Центр «Песок-вода»

Ольга Головинова
Центр «Песок-вода»

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре экспериментировании с различными предметами и природными материалами.

Организуя игры с песком и водой, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка.

Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Такие игры как «Волшебная водичка», «Вкусная водичка». Проводили игры-наблюдения со снегом и льдом: «Ледовые фантазии», «Следы на снегу», наблюдали как тает снег в тепле, какой он грязный в нем есть песчинки его нельзя есть он холодный … Центр располагается так, что дети могут подходить к нему со всех сторон.

Уголок природы расположен у окна, согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом. В природном уголке ребенок осваивает систему орудийных действий; овладевает способами использования предметов для решения практических задач: ухаживает за аквариумными рыбками. Рядом с аквариумом расположены «грядки» с луком, посаженные детьми, цветы с крупными листьями: бегония, фикус, фиалки.

В уголке помещены наборы открыток: цветы, животные, насекомые, муляжи фруктов и овощей, природный материал (шишки, желуди, ракушки и т. д.).

Центр природы.

Цель: Содействовать интересу к объектам природы, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к живым существам растениям.

1. Шкаф «природа.» 1шт.

2. Дидактические игры по экологии. Наборы.

3. Муляжи: овощи, фрукты. Наборы.

4. Комнатные растения. 5шт.

5. Инвентарь для ухода за растениями: лейки, щёточки, палочки для рыхления, тряпочки, фартуки. Наборы.

6. Календарь природы. 1шт.

7. Альбом «Времена года». 1шт.

8. Альбом «В мире животных». 1шт.

9. Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа». 2шт.

10. Природный материал. Наборы.

11. Макеты: «Дикие животные в лесной полосе», «Домашние животные на участке дома». 2шт.

12. Наборы игрушек: домашних и диких животных. 2набора.

Центр воды и песка располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, грабли, различные формочки; рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки - мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные).

Для экспериментирования: сачки, формочки (замораживание, различные емкости (наливание, переливание, лодочки, камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет) и т. д.

Уголок природы:

• картины - пейзажи по времени года;

• цветы с характерным выделением листа, стебля, цветка; широколистные, с плотной поверхностью листа, обильноцветущие (фикус, бегония, бальзамин («Огонек», фуксия, герань, гибискус)

Образовательная область «Познавательно-речевое развиие».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Центр воды и песка.

1. Стол «вода –песок 1 шт.

2. Наборы: ведёрки, совки, формочки, грабельки. 5шт.

3. Водяная мельница. 1шт.

4. Сачки. 2шт.

5. Тазики. 2шт.

6. Лейки. 2шт.

7. Фартуки 2шт.

8. Песок, галька, ракушки.

9. Набор игрушек: рыбки, черепашки, караблики.

10. Набор предметов для исследования: ткань, деревянные дощечки, железные пластинки, стеклянные стаканы.

11. Мыльные пузыри. 2шт.

12. Стаканы с трубочками. 2шт.

13. Вертушки, султанчики. По 2шт.

14. Клеёнки, тряпочки. 2шт.

- комнатные растения;

- коллекция камней, ракушек, природного материала;

- календарь природы по временам года;

- «витаминный огород» - выращивание зеленого лука;

- материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений) ;

- иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, цветов;

- иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, птиц, насекомых;

- растения, характерные для времён года (ветки вербы – весной, букет жёлтых листьев – осенью и т. д.) ;

- серия тематических картин «Животные и их детёныши», «Обитатели леса».

Центр «Песок-вода»
Публикации по теме:

«Чудо-песок». Игры и экспериментирование с песком (фотоотчет)«Чудо-песок». Игры и экспериментирование с песком (фотоотчет) "Чудо - песок" - игры и экспериментирование с песком В раннем дошкольном возрасте ведущим познавательным процессом является восприятие.

Центр ПДДЦентр ПДД С самого маленького возраста мы обучаем детей безопасности. Мы учим детей как правильно вести себя на улицах города, на проезжей части.

Кинестетический песокКинестетический песок Кинестетический песок Кинестетический песок – очень интересный и современный материал для развития детей. Он доставит огромное удовольствие.

Космичекий песок — что это? Дети любого возраста с удовольствием занимаются лепкой. Лепить можно из глины, пластилина, теста и прочих материалов, однако одним из самых.

«Лето, солнце и песок!» Фотоотчет«Лето, солнце и песок!» Фотоотчет Хочу представить Вам фотоотчет на тему "Лето" Про лето! Лето красное пришло, И цветов нам принесло, Есть в корзинке горсть грибов Много.

НОД ОО «Познание» опытно-экспериментальная деятельность «Удивительный песок» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Памятка для родителей: «Песок хорошее психопрофилактическое средство» Памятка для родителей: «Песок - хорошее профилактическое средство». Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать.

Проект «Сказочный песок» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 3 «Солнышко» Подготовила: Учитель-логопед:.

Проект «Такой интересный песок» Проект «Такой интересный песок.» Состав проектной группы: воспитатели: Саяпина Н. В Тип проекта: среднесрочный, исследовательско-творческий.

Творческий исследовательский проект «Наш дружок — живой песок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» комбинированного вида г. Шуя Ивановской области. Описание опыта работы.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Центр «Песок-вода»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 22:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы»
Фотоотчёт о занятии по рисованию в подготовительной группе «Портрет папы» Назарова Т. А. Папа! Ты самый сильный. И всех на свете умней. Ещё ты самый...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет летит»
Цель: формировать умение детей создавать сюжетную композицию. Задачи: Формировать умение детей аккуратно наклеивать и располагать силуэт самолета...
Проект «Сказка про хлеб как средство формирования нравственных представлений детей...
Проект «Сказка про хлеб, как средство формирования нравственных представлений детей среднего дошкольного возраста» Подготовил и провели воспитатель:...