Надежда Гришина
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Чаепитие с Фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Чаепитие с Фиксиками
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы
Школа № 368 «Лосиный остров»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Младший дошкольный возраст
Тема: «Чаепитие с Фиксиками»
(Познание. ФЭМП)
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Гришина Надежда Юрьевна
Москва 2020
Цель: Стимулировать мыслительные процессы, формировать представления о свойствах предметов.
Публикация «Конспект НОД для младшего дошкольного возраста „Чаепитие с Фиксиками“» размещена в разделах
Задачи обучающие: учить сравнивать множества «один – много», учить сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, сравнивать предметы по размеру, формировать пространственные представления, учить устанавливать причинно-следственные связи, восстанавливать логическую цепочку.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать предметы, обогащать словарный запас, развивать воображение.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: беседа о машинах-помощниках, о правилах безопасности, подготовка раздаточного материала, просмотр мультфильмов про Фиксиков, подготовка демонстрационного материала.
Материалы и оборудование: изображения героев Фиксиков, столик для сервировки, игрушечный набор посуды и чайник, конверт с картинками предметов (плита красная, утюг синий, микроволновка зеленая, зеленый чайник, синий пылесос, красный фен, набор крупных геометрических фигур и картинок с бытовыми приборами, похожими на эти фигуры, музыкальное сопровождение, магнитики (собственного производства) утюги, шортики, чашки, тортики, Фиксик, винтики, магнитная доска.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами уже разговаривали о домашних машинах-помощниках. А сейчас скажите мне, кто из героев мультфильмов помогает людям ремонтировать различные приборы? (Фиксики) Они пришли сегодня к нам в гости. И мы будем с ними играть. Ребята, а когда мы встречаем гостей, что мы сначала делаем? (Ответы детей. Здороваемся, угощаем чаем) Давайте и мы угостим Фиксиков чаем. Посмотрите на предметы на столе. (предметы чайной и столовой посуды). (См. приложение) Что это? Как мы одним словом называем эти предметы? (Посуда) Давайте накроем стол для гостей, выберем, какая посуда нам понадобится для чаепития.
Игра «Классификация предметов» (Дети отбирают посуду ля чаепития) Скажите, ребята, сколько у нас чайников? (Один). А чашек? (Много).
Посмотрите, ребята, Фиксики тоже пришли не с пустыми руками. Какой разноцветный конверт! Что же в нем? Посмотрим? Проводится дидактическая игра «Повтори с тем же цветом». (В ряд выкладываются предметы плита красная, утюг синий, микроволновка зеленая). (См. приложение). Все предметы разных цветов. Задача детей выложить предметы такого же цвета под соответствующим и назвать цвет и предмет, а также какую роль играет этот предмет в нашей жизни. Например под зеленой плитой нужно положить зеленый чайник… (зеленый чайник, синий пылесос, красный фен). Сколько здесь чайников? (Один). А сколько всего предметов техники? (Много).
Молодцы, здорово поиграли.
А теперь потанцуем с нашими гостями.
Физминутка Фиксиков.
Ребята, я тоже хочу предложить вам игру. Посмотрите, у меня есть набор геометрических фигур. А у Фиксиков машины-помощники. Давайте найдем предметы, которые похожи на мои геометрические фигуры. Проводится дидактическая игра «На что похоже». Треугольник – чайник, квадрат - стиральная машина, прямоугольник – холодильник, круг – вентилятор. (Дети при этом озвучивают, как называется фигура и какой предмет похож на нее.)
Молодцы, справились. У Фиксиков еще есть вопрос для вас. Что следующее?
(Игра «Логическая цепочка») Магнитики с изображением утюжков и шортиков расположены на магнитной доске в порядке чередования два утюга, шорты, два утюга,. Задача детей продолжить логическую цепочку. (Чашка, тортик, чашка, тортик, чашка, …. Фиксик, винтик, винтик, винтик, Фиксик, винтик, винтик, ….)
Заключение: Ну что, ребята, поиграли, чай попили с Фиксиками, здорово провели время. Вам понравилось? Скажем Фиксикам спасибо и попрощаемся.
Литература:
1. Развивающие игры для детей дошкольного возраста/ З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1991.
2. Развитие игровой деятельности (2-3 года) / Губанова Н. Ф. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
3. Развиваем математические представления у детей раннего возраста/ Громова О. Е. Издательство: Сфера, 2017.