МААМ-картинки

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» (5 фото)

Шестернина Ольга
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в младше - средней группе «Полянка»

«Посадка лука»

Задачи:

• знакомить детей со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю;

• формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

• формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

• воспитывать желание принимать посильное участие в труде.

Публикация «Конспект НОД для младшего дошкольного возраста „Как мы лук сажали“» размещена в разделах

Словарная работа: уточнить и активизировать в речи детей слова «твердый», «круглый», «горький», «донце», «донцем вниз».

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи», просмотр мультфильма «Веселый огород», дидактические игры

«Что растет на грядках?».

Оборудование и материалы: луковицы – по числу детей, емкости с землей, лейка, клеенка.

Ход деятельности

Воспитатель (загадывает детям загадку):

Пришел барин с грядки –

Весь в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет.

Воспитатель: что это, ребята?

Дети: лук.

Воспитатель (показывает луковицы): правильно, ребята, это лук. Возьмите себе каждый по луковице. Скажите, какого он цвета?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, какой он формы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему наши глазки заплакали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, лук щиплет наши глазки и заставляет их плакать. А ещё лук очень горький, но полезный, в нём много витаминов.

Это луковица (воспитатель показывает луковицу). Если её посадить, то из неё вырастут зеленые листики – зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»

Чтобы было интереснее наблюдать, ребята нарисовали каждой луковице глазки, носик, ротик и придумали имя.

Фото «Как мы лук сажали»
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру.

Подвижно – развивающая игра «Лучок – здоровячок».

Воспитатель: я буду сажать лук в землю донцем вниз, а вы будите луком.

Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Посадили в землю

Маленький лучок,

(Дети присаживаются на корточки)

Чтобы рос он крепким,

Наш здоровячок.

(Сжимают в локтях руки и кулачки)

Чтобы к солнышку тянул он

Стрелочки свои.

(Встают и тянут руки вверх)

Чтоб детки не болели

И прыгать все могли

(Прыгают на месте).

Воспитатель: ребята, давайте сегодня мы с вами посадим лук в землю и понаблюдаем за ним. Когда на луковицах появится много зеленых листьев,

то мы с вами будем кушать вместе с ним суп, чтобы никогда не болеть.

(Воспитатель берет лук). У лука есть верх (показывает, вот отсюда растет зеленый лук, есть «донце» (показывает). Сажать лук мы с вами будем донце вниз. Давайте сейчас все вместе возьмем по луковице и найдем у неё «донце».

Воспитатель показывает прием посадки лука. Дети сажают каждый свою луковицу.

Воспитатель: вот молодцы! Правильно лук посадили. А теперь, ребятки, чтобы лучок поскорее вырос, его надо полить водой из лейки.

Воспитатель предлагает ребенку полить лук.

Воспитатель: как ярко светит за окном солнышко! Все растения любят свет и наш лучок тоже. Ребята, давайте поставим наш лучок на подоконник, где ему будет тепло и светло.

Фиксирование результатов эксперимента

Наблюдение за ростом лука.

Вывод: лук круглый, твердый, заставляет плакать. Для роста зелени нужны свет и вода.

Поведение итогов:

Вопросы к детям

• Что мы рассматривали? (Луковицу.)

• Какой формы луковица? (Круглая.)

• Какая она: твердая или мягкая? (Твердая.)

• Какой лук на вкус? (Горький.)

• Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)

• Что любит лук? (Вода и свет.)

Фото №1 Конспект опытно экспериментальной деятельности в младше средней группе Полянка Посадка лука Задачи знакомить детей со свойствами лука научить сажать

Посмотрите, какой лучок у нас вырос!

Фото №2 Публикация Конспект НОД для младшего дошкольного возраста Как мы лук сажали размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД «На бабушкином дворе» Цель. Закрепление знаний о домашних животных Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных. Формировать.

Конспект ООД по аппликации «Цветочки в садочке» для младшего дошкольного возрастаКонспект ООД по аппликации «Цветочки в садочке» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности и на определенном расстоянии друг от друга, закрепление названий.

Конспект подвижной игры «Как цапля» для младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Как цапля» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Как цапля» Цель игры. Учить детей ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, держа равновесие. Материал.

Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возрастаКонспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «В гостях у зайчихи» для младшего дошкольного возраста Цель. Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 14:39
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД