МААМ-картинки

Час здоровья «Привычки человека»

Светлана Толмачёва
Час здоровья «Привычки человека»
▼ Скачать + Заказать документы

КГУ «Специальная школа-интернат № 1, г. Кокшетау»

управления образования Акмолинской области

Час Здоровья

«Привычки человека»

Подготовила и провела: Толмачёва С. Н.

Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности

Задачи:

1. Продолжить работу по формированию у детей представлений о полезных и вредных привычках

Публикация «Час здоровья „Привычки человека“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки детьми

3. Развивать мышление, коммуникативные функции

4. Воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья

Методика: "Произвольная память", "Словесно-логическое мышление"

Приё мы: "Интеллектуальная разминка" – вход в занятие, "Мудрые совы" - подход №6 ("Иллюстративное изображение", подход №7 ("Поучительный вывод", "Подумай и закончи"

Ход занятия:

I. Сообщение темы и цели занятия.

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс к нам на Час Здоровья пришёл!

Уже весна улыбается в окно,

И в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, давайте со всеми поздороваемся - Здравствуйте! Здравствуйте – лучшее из слов, если слышишь "Здравствуйте", значит, будь здоров!

Девиз нашего часа: ЗдОрово – здоровым быть!

Тему нашего занятия мы попытаемся сформулировать вместе.

Я приглашаю вас на игру «Привычки». (Гости тоже включаются в игру)

Описание игры: Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия (дыхательные упражнения, упражнения для глаз, прошу присесть, прошу повернуться, прошу поднять руку и т д). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.

В определенный момент, ведущий не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять его указание.

Какой вывод можно сделать? (Привыкнув выполнять команды, многие не смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки : стоит только многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки).

Сегодня разговор пойдёт о привычках.

Привычки есть у каждого. Они разные: хорошие или полезные - укрепляют здоровье, плохие и вредные разрушают его.

II. Работа по теме

1. Давайте на примере одной девочки разберёмся в её привычках

В одном чудесном городе Даша жила,

Весёлая, счастливая девочка была.

И чтоб она не делала, всё выходило здорово,

Потому, что девочка она была здоровая.

Выходит девочка, на груди у неё слово "ЗДОРОВЬЕ").

Воспитатель:

Но в один какой-то день посетила Дашу ЛЕНЬ.

А чтоб сберечь здоровье, нужно не лениться,

Иначе вам придётся искать его частицы.

1 ребёнок (К девочке подходит ребёнок, выполняющий спортивное упражнение с гантелями) : Вика П.

- Даша, нужно просыпаться

И зарядкой заниматься!

-Даша (потягиваясь) : Не хочу зарядку я,

Я СОВСЕМ здоровая!

(Ребёнок снимает с Даши бусину, уходит).

2 ребёнок (с полотенцем и зубной щёткой) : Вика Л

- Ты умойся, оботрись,

Зубы чистить не ленись!

- Даша (отмахивается) : Не хочу их чистить я,

Я И ТАК здоровая!

Ребёнок снимает с Даши ещё одну бусину, уходит.

3 ребёнок (протягивает девочке тарелку с кашей) : Дима Ш.

- Вот на завтрак каша,

Ты покушай, Даша

Даша (отстраняет тарелку) :

- Кашу есть, не буду я,

В ОБЩЕМ, я здоровая!

(Ребёнок снимает с Даши ещё одну бусину, уходит).

4 ребёнок (пытается отобрать у Даши сотовый телефон) : Алексей

-Ты по сотке не играй,

Лучше выйди, погуляй!

- Холода боюсь я!

Ведь вчера гуляла я.

К СЛОВУ, я здоровая!

(Ребёнок снимает с Даши ещё две бусины, уходит).

5 ребёнок (протягивает Даше сок и фрукты) : Костя

- Выпей сок и съешь лимон –

Знаешь, как полезен он!

Даша: Фрукты есть не буду я,

Я ПОЧТИ здоровая.

Дайте лучше шоколадку, чипсы или мармеладку.

Ребёнок снимает ещё две бусины, уходит.

Даша (слабым голосом) : Что такое, что случилось?

Что со мною приключилось?

Разболелась голова,

Я здоровая ЕДВА.

(Ребёнок снимает с Даши ещё две бусины, уходит)

6 ребёнок (с мячом, скакалкой) : Максим.

Надо спортом заниматься,

Прыгать, бегать, кувыркаться.

Чтоб здоровой быть сполна,

Физкультура нам нужна!

Даша (печально) : Не могу, устала я…

Я ведь НЕЗДОРОВАЯ….

(Ребёнок снимает с Даши бусину, уходит)

Воспитатель: Заболела Даша из-за своей лени,

Подумайте, ребята, как девочке помочь?

Вновь здоровой стать?

(Дети высказывают предположения)

2. Работа на доске (два смайлика "встречают" привычки)

Давайте разделим привычки на две колонки : хорошие, полезные и плохие, вредные:

1. Спать с открытой форточкой

2. Обманывать

3. Умываться

4. Чистить зубы

5. Грызть ногти

6. Сутулиться

7. Класть вещи на место

8. Выполнять домашнее задание

9. Делать ежедневно зарядку

10. Говорить правду

10. Лениться

11. Читать лёжа

12. Мыть за собой посуду

13. Драться

3. Беседа с детьми об их личных привычках и их последствиях

( Н: Я долго смотрю телевизор, значит, у меня будет плохое зрение)

Вывод: Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с окружающими. Человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, т. к. подтянутый вид, точность и аккуратность, занятость в различных направлениях: музыкальном, спортивном, художественном, что вызывает положительные чувства у окружающих.

Физминутка (Встать и потянуться к солнцу)

4. О самых-самых вредных привычках.

4.1. Самые-самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких и всего организма. Табак содержит ядовитое вещество – никотин, который травит организм человека.

- Каковы последствия курения? (желтые зубы, пальцы, запах изо рта….)

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма). - Что нужно сделать в таком случае? (отойти).

Закон РК "О запрете курения в общественных местах"

Очень плохо, когда курить начинает ребёнок. Он хуже растёт, быстрее устаёт при работе, плохо учится, часто болеет.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Петя Рыбкин

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстаёт по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок

Вот что значит – табачок!

Просмотр видеоролика "Мир без никотина"

4.2. Алкоголь при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

4.3. Наркотики – вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – НАРКОМАНИЯ, вылечить которую очень трудно. Распространение наркотиков – преступление, за которое строго наказывают.

Вывод:

НИКОГДА НЕ НАЧИНАЙ КУРИТЬ, НЕ ПРОБУЙ СПИРТНОГО, НЕ ПРИКАСАЙСЯ К НАРКОТИКАМ!

Давайте пополним список вредных привычек : Курение, Алкоголь, Наркотики

4.4. На партах у детей пословицы, которые призывают соблюдать правила здорового образа жизни

(дети за 1 мин. учат одну из них наизусть)

Чистота - залог здоровья.

Двигайся больше - проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье и труд рядом идут

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Курить - себе вредить

Вино входит — ум выходит

Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

4.5. Работа в подгруппах:

1-я: выбрать и наклеить привычки, которым мы скажем – Да!

2-я: выбрать и наклеить привычки, которым мы скажем – Нет!

Защита своего коллажа

5. Обобщение. Итог.

Хорошо здоровым быть!- Да

Соков надо больше пить!- Да

Закаляться, обливаться, - Да

Спортом разным заниматься!- Да

В тёплой школе не таясь,

По Земле гулять свободно, - Да

Красоте дивясь природной!- Да

Вот тогда начнёте жить!

Все вместе: ЗдОрово здоровым быть!

Будьте здоровы!

Самоанализ воспитательного мероприятия

("Час здоровья")

I. Общие сведения

1. Тема часа здоровья : «Привычки человека»

2. Дата проведения, класс: 28.02. 2018 г. 4 «А» класс

3. Тип занятия: комбинированный

4. Место проведения: учебный кабинет.

5. Цели воспитательного часа: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности

6. Провела занятие: Толмачёва С. Н.

7. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование потребности вести здоровый образ жизни.

II. Анализ подготовки занятия

Для проведения мероприятия был составлен конспект с учётом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу: разучивание ролей, изготовление наглядного материала.

III. Анализ хода занятия

1. Внеклассное мероприятие начинается с эмоционального настроя и объявления девиза, под которым пройдё т занятие:

Приветствуем тех, кто время нашёл

И в класс к нам на Час Здоровья пришёл!

Уже весна улыбается в окно,

И в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, давайте со всеми поздороваемся - Здравствуйте!

Здравствуйте – лучшее из слов, если слышишь "Здравствуйте", значит, будь здоров!

Девиз нашего часа: ЗдОрово – здоровым быть!

Такое начало занятия обеспечивает позитивный настрой на предстоящую деятельность. Учащиеся самостоятельно определяют тему занятия, осознают цели предстоящей работы после проведения игры "Привычки"

2. Процесс перехода к основной части был организован через разыгрывание сценки между героями «вредных привычек». Цель сценки: показать отрицательные стороны образа жизни героев сценки. По ходу мероприятия учащиеся выполняют разнообразные задания, направленные на развитие внимательности, эрудиции; предусмотрены творческие задания (н-р, дети составляют «коллажи –да, нет»). Дети увлеченно работают на протяжении всего мероприятия. Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия.

3. Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах. На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.

4. Мероприятие было направлено на формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, а так же формированию интереса к изучению вопросов здоровья.

5. В результате учащиеся приобрели новые знания о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.

7. В конце занятия дети обобщили знания, и подели итоги: озвучили правила здорового образа жизни.

На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей по сохранению и укреплению своего здоровья.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Считаю, что удалось достигнуть поставленных целей.

2. Удалось вовлечь в деятельность практически всех учащихся.

3. Воспитательная ценность данного мероприятия состоит в том, что дети осознают необходимость сохранения и укрепления своего здоровья, испытывают потребность в приобретении новых знаний по вопросам здоровья.

V. Анализ деятельности педагога

Действия педагога способствовали проведению мероприятия на хорошем уровне: конспект соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, подготовлен материал к занятию (презентация, пословицы, загадки, стихи, видеоролик, была проведена предварительная работа с детьми.

В процессе взаимодействия с детьми педагог проявляет тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям. Процесс общения строится в соответствии с воспитательными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей, а так же с уровнем развития классного коллектива.

Рекомендации:

1. Активно использовать задания творческого характера.

2. Продумать и применить в своей работе приемы, обеспечивающие познавательную активность всех учащихся класса.

3. Вести работу по привлечению всех учащихся класса к подготовке внеклассного мероприятия.

Амола облысы білім басармасыны

"Ккшетау аласы, аыл – ой бзшылытары мен психикалы дамуы кеш балалара арналан № 1 облысты арнайы тзету мектеп – интернаты" мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение

"Областная специальная коррекционная школа – интернат № 1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями

г. Кокшетау" управления образования Акмолинской области

4"А" сыныбындаы денсаулы сааты

Таырыбы "Адамны деттері"

Час здоровья в 4 "А" классе

на тему "Привычки человека"

Трбиеші :

Толмачёва С. Н.

2017-2018 ж.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее»Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час здоровья «Привычки человека»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 10:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час здоровья «Привычки человека»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Толмачёва (УИ 652053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД