Работа по формированию основ безопасности у детей в ДОУ

Ксения Уфимская
Работа по формированию основ безопасности у детей в ДОУ

Чемоданчик «БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ «Цветик-семицветик»

Игра предназначена для детей, воспитателей дошкольный учреждений.

Способствует формированию основ безопасности у детей.

Цель: формирование основ безопасности на дороге у детей

Задачи:

Вторая группа раннего развития:

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге

• Знакомить с некоторыми видами транспорта

• Знакомить с понятиями «Можно-нельзя», «опасно»

Младшая группа:

• Расширять ориентировку в окружающем пространстве

• Знакомить детей с правилами дорожного движения

• Учить различать проезжую часть дороги, тротуар

• Понимать значение сигналов светофора

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

Средняя группа

• Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.

• Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

• Укреплять знания о назначении светофора.

• Знакомить с различными видами городского транспорта, специального транспорта.

Оборудование:

Чемодан, раздаточный материал, карта п. Мурмино.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, загадок, потешек.

• Экскурсии,

• Рассматривание картинок,

• Беседы,

• Игры

Актуальность

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии.Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как

• незрелость,

• неспособность правильно оценить обстановку,

• быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение,

• потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым,

• переоценка своих возможностей,

• специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

В целом по стране, а также в нашем детском саде, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с воспитанниками проводим соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. Наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиальной. Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий.

Наш детский сад находится рядом с дорогой областного значения Рязань-Спасск Рязанский. Поэтому когда я, пришла на работу 22 апреля 2019г., на должность воспитателя младшей разновозрастной группы, мы с коллегой решили создать чемодан «бюро путешествий «Цветик-семицветик»»,который помогает нам в работе с детьми над решением актуальности данной темы.

Данный чемоданчик включает в себя не только игры и задания по ДДТТ но и задания регионального характера. Играя в игры, рассматривая картинки дети узнают свой поселок, значимые объекты и их назначение.

Так как игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, т. е все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.

Особое внимание мы уделяем дидактическим играм.

Главная особенность которых состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Очень важно подобрать игру сообразно детским возможностям, т. е такие, чтобы дети действительно увлеклись. Чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений.

Например:

при изучении темы «транспорт» я использую дидактическую игру «собери транспорт», познавательное и воспитательное содержание игры – это познакомить детей с видами транспорта, их отличительными особенностями. Игровое задание – найти и соединить подходящие половинки элементов игры; выигрывает тот, кто составит картинку транспорта из кусочков

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы у них такие игры были всегда в запасе, чтобы они сами могли организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями.

Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это относится в большей мере к настольно-печатным играм, необходимо вместе с ними придумать более сложные правила.

Мой чемоданчик только начал создаваться и мы планируем пополнять его новыми играми, заданиями, как бы наполнять Багаж знаниями, он будет расти вместе с наши детьми и обучать новых детей.

Публикации по теме:

«Наша безопасность в наших руках». Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников 2сл. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового.

Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников СЛАЙД 1 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Интегрированное занятие по формированию основ безопасности «Как ребята научили Буратино правилам дорожного движения»Интегрированное занятие по формированию основ безопасности «Как ребята научили Буратино правилам дорожного движения» Непосредственная образовательная деятельность: формирование основ безопасности: «Как ребята научили Буратино правилам дорожного движения».

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОСИнновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках.

Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОСИнновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС. Дошкольный возраст.

Конспект ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Осторожно — электроприборы!» Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: Сформировать у детей представление о последствиях неосторожного.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Правила доктора Неболейко!» Цели и задачи: Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения. Развивающая:.

План работы по формированию основ безопасности в средней группе на 2019–2020 учебный год Сентябрь Работа с детьми 1. Беседа «Безопасность в группе и на участке д/с». 2. С/р игра «Автобус». 3. «Уроки осторожности - огонь». 4.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Работа по формированию основ безопасности у детей в ДОУ
Опубликовано: 11 октября 2019 в 15:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки