Папки-передвижки

Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Лариса Пенкова
Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

СЛАЙД 1

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребёнка за руку в детские годы, что

вошло в его разум и сердце из окружающего

мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Дошкольное воспитание является самым важным периодом в формировании подрастающего поколения. И именно в этот период малышу требуется максимум внимания, поддержки, а так же участия в его жизни, интересах и развитии.

Ведь дошкольное воспитание - это, прежде всего, задача родителей, а уже потом педагогов, логопедов, психологов и т. д.

Публикация «Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» размещена в разделах

СЛАЙД 2

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Но, как известно, не все родители охотно «включаются» в образовательный процесс своего ребенка.

А ведь семья и детский сад – это две составляющие одного целого.

И хотя их воспитательные функции перекликаются, положительные результаты достигаются только при активном включении в эту работу членов коллектива дошкольного учреждения и всех членов семьи воспитанника, а так же при умелом сочетании разных форм сотрудничества между ними.

Вопрос о взаимодействии детского сада с семьями всегда актуален и проблематичен. Актуален, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое. Проблематичен тем, что все родители разные, и к ним, как и к детям, нужен особый подход.

И далеко не все родители охотно идут на контакт с детским садом.

СЛАЙД 3

Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду.

СЛАЙД 4

Цель работы с родителями:

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

СЛАЙД 5

Задачи:

• С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

• Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

• Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

СЛАЙД 6

Исходя из поставленных задач, повышенное внимание мы уделяем внедрению новых, нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию работы с семьям. Семья является надёжной опорой в решении задач по воспитанию основ безопасного поведения дошкольников. Они показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома, на улице было как можно меньше опасных ситуаций.

Предметы домашнего обихода, нарушения правил дорожного движения, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Содержание работы с родителями по формированию безопасного поведения детей дошкольного взрослого включают :

- ознакомление родителей с правилами личной безопасности дошкольника и поведением в разных экстримальных ситуациях;

- предоставление информации о том, как создать максимально безопасные условия пребывания ребенка дома, на улице, на отдыхе;

СЛАЙД 7

В процессе работы с родителями нами использовались разнообразные формы : Информационно-аналитические формы работы : родительские собрания, анкетирование; тестирования, беседы; развлечения с участием детей и родителей; консультационный материал по формированию практических навыков безопасного поведения дома и на улице у детей дошкольного возраста;

СЛАЙД 8

Наглядно –информационные : памятки о необходимости соблюдения норм безопасного поведения; папки - передвижки, информационные стенды в которых содержится материал, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми; интерактивные презентации.

СЛАЙД 9

Также в своей работе мы используем проектный метод работы. Совместно с родителями мы подготовили краткосрочный проект «Осторожно, огонь!»

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.

СЛАЙД 10

Родители являются активными участниками. Экскурсии в пожарную часть, беседы с диспетчером ПЧ -96, помогают в изготовлении атрибутов. А родители, благодаря сотрудничеству с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт общения, как со своим ребёнком, так и с коллективом родителей.

Приобщаю родителей к совместному чтению художественных произведений сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршака, Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г. -Х. Андерсен «Сказка про спички».

С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа –милиционер»

В. Клименко «Зайка-велосипедист»

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Н. Носов «Автомобиль»

Вывод

Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности проводиться в тесной взаимосвязи педагога с родителями.

Владение элементарными знаниями по данной теме помогает предотвратить беду, уберечь себя и своих детей от опасности.

Главное – личный пример родителей, воспитателей, окружающих.

Единые требования воспитателей и родителей – основа прочных навыков безопасного поведения детей на улице, дома. Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ma4av.ppt | 7319,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОСИнновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках.

Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОСИнновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС. Дошкольный возраст.

Конспект ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Осторожно — электроприборы!» Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: Сформировать у детей представление о последствиях неосторожного.

Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов с семьями дошкольников» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников,.

Обучение навыкам основ безопасной жизнедеятельности дошкольников Вопрос о безопасном проживании человека сегодня во многих странах ставится на первое место. В различном формате обсуждается эта проблема.

Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Педсовет на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Подготовила и провела старший воспитатель Богинская.

Проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» В нашей подготовительной группе в этом году мы внедрили работу по проекту. Тему взяли очень интересную для детей 6-7 лет, так как в этом.

Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей дошкольной разновозрастной группы Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности — нет!» Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности – НЕТ!» (2016-2018 учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2019 в 07:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД