МААМ-картинки

«Наша безопасность в наших руках». Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Ирина Гавшина
«Наша безопасность в наших руках». Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

2сл. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Публикация «„Наша безопасность в наших руках“, Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» размещена в разделах

3сл. В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работа по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности ведётся по разделам :

«Ребёнок и другие люди»;

«Ребёнок и природа»;

«Ребёнок дома»;

«Здоровье ребёнка»;

«Эмоциональное благополучие ребёнка»;

«Ребёнок на улицах города".

Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.

Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения затрагивает все виды опасности окружающего мира, поэтому работа с детьми должна носить комплексный характер.

Необходимо использовать разнообразные методы ознакомления детей с основами безопасности : наблюдение, сравнение, игра, метод моделирования ситуаций, повторение, придумывание сказок на разные темы, игры-драматизации.

Возможность обучать дошкольников посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр. Активное участие в игре зависит от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются её обучающей задачей. Это побуждает дошкольника быть внимательным, запоминать, классифицировать, уточнять свои знания.

По разным разделам используются различные дидактические игры. 4 сл. Например, игра «Вызови пожарных» закрепляет умения правильно вызвать пожарных, т. е. знать номер телефона пожарной службы, четко произносить свой домашний адрес, имя и фамилию. Д/и «Не всякому грибу место в лукошке» закрепляет знания детей о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные и о том, как нужно собирать грибы, не нарушая грибницы.

5сл. А дидактические игры «Светофор», «Собери знак» и «Дорожные знаки» помогают лучше усвоить правила дорожного движения.

Для обучения необходимо постоянно использовать различные игры, стихи, рассказы и сказки, где обсуждаются вопросы безопасного поведения или герои нарушают правила безопасности жизнедеятельности. Необходимо вовлекать детей в активные игры, которые помогут лучше осознать опасности и научиться избегать их.

Например, дети изучали, как правильно вести себя дома, когда остаются одни. Благодаря обыгрыванию, у дошкольников сформировалось представление о том, что нельзя открывать двери постороннему. 6 сл. Беседа «Электроприборы могут стать причиной пожара» закрепляет знания о мерах пожарной безопасности. В процессе работы у каждого ребенка появилось уважение к труду пожарных. Дети узнали, как уберечь себя от ожогов, так же узнали, что солнечный ожог может принести не меньше неприятностей, чем ожог огня.

7 сл. Игровая ситуация «Опасные места на пешеходном переходе» формирует представление об опасных ситуациях на дороге и правилах поведения в них. Игра «Весёлый жезл» обобщает представления детей о правилах поведения пешеходов на улице; активизирует знания, речь, память, мышление. Посещение выставки детских работ по ПДД в ЦВР оставляет массу положительных эмоций.

8сл. Развлечение совместно со школьниками «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» закрепляет знание правил дорожного движения и знание дорожных знаков.

9сл. Представление «Именины Светофора» Липецкого театра на колёсиках «Бобр и К» под руководством Михаила Валерьевича Боброва в нашем ДОУ, даёт возможность языком сказки рассказать детям о правилах поведения на дороге. В ходе спектакля ребята узнали, как правильно себя вести на улицах и дорогах города, чтобы не стать участником ДТП. Дети были в восторге от ярких костюмов, декораций и интересного сюжета.

Вместе с детьми рассматривали иллюстрации из альбома «Безопасность», выясняли, где дети поступили правильно, а где нарушили правила. Учились разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях. Рассматривая буклет «Природа и человек», дети познакомились с правилами поведения в природе, после просмотра, которого самостоятельно смогли сделать выводы о том, что нельзя разорять птичьи гнёзда, муравейники, рвать полевые цветы, уносить из леса домой животных, вырезать надписи на деревьях, мусорить и разбивать стекло в природе, обижать насекомых.

Для лучшего усвоения правил безопасного поведения следует использовать «минутки безопасности», на которых нужно повторять и закреплять основные моменты соблюдения правил безопасности. Возможно использование моделирования опасных ситуаций, использование игрового материала, демонстрация картинок по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Так при помощи картинок и моделей мы закрепляем знания о поведении зимой на улице, а именно, что зимой нельзя ходить под козырьком домов, кататься на коньках следует только в специально отведённых местах, а не на водоёмах, на льду нельзя толкаться. В таких беседах всегда стараемся воспитывать уважительное, дружеское и заботливое отношение друг к другу.

10 сл Воспитанники нашей группы принимают активное участие в конкурсах по безопасности дорожного движения. На конкурс «Дорога глазами детей» были представлены рисунки и поделки. 11сл. Работы заняли призовые места.

Вовлекать в процесс обучения необходимо и родителей, которые должны в домашних условиях проводить беседы со своими детьми о безопасности.

12 сл. Для родителей систематически оформляем различные памятки и буклеты, папки – передвижки. В информационных уголках размещаем консультации: «Азбука дорожной безопасности», «Безопасность детей на улицах», «Безопасность ребёнка дома»; «Огонь и дети» и др. Родительские собрания с участием сотрудников ГИБДД. Анкетирование родителей по теме «Что знает ваш ребёнок о газовых приборах?»

13сл. В нашем ДОУ организован «Родительский патруль». Родители нашей группы патрулируют на территории сада во время приёма и ухода детей. Они выявляют нарушителей ПДД, проверяют наличие кресел безопасности, следят за правилами перевозки детей. Проверяют наличие светоотражающих элементов на одежде детей.

Систематическая работа с детьми по обучению правилам безопасности жизнедеятельности, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей даёт положительный результат.

Дети стали более внимательными на дорогах посёлка, в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом. Некоторые дети совместно с родителями посещают каток, бассейн, тренируются в футбольной команде. Родители больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома.

Опыт работы позволяет сделать выводы о том, что система планирования по основам безопасности жизнедеятельности детей способствует :

14сл. - формированию чувства безопасности у детей;

- осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека;

-формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;

- расширению и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми;

- закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, транспорте, в природе, в быту;

- предупреждению детского травматизма;

- развитию самостоятельности и ответственности.

15сл. Из всего сказанного нам следует запомнить: лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребёнка взрослых.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей Методические рекомендации: Тема 1. "Отдых на природе" Рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые.

Взаимодействие с семьями дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников СЛАЙД 1 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках» Возможно, кое-кто из родителей малышей подумает, что эта статья не для него. Еще не один год пройдет, пока кроха станет настолько взрослым,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников .

Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОСИнновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках реализации ФГОС Городское методическое объединение Инновационные методы и формы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности в ДОО в рамках.

Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОСИнновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС. Дошкольный возраст.

Конспект ООД по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Осторожно — электроприборы!» Составила и провела Воспитатель первой категории: Рудник Наталья Геннадьевна Цель: Сформировать у детей представление о последствиях неосторожного.

Из опыта работы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников» Человеческое общество – обособленная от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира. Взаимосвязь процессов и явлений находит.

Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Педсовет на тему: «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Подготовила и провела старший воспитатель Богинская.

План работы по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» План самообразования на 2020-2025 г. г. Петровой Л. В. Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наша безопасность в наших руках». Из опыта работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
Опубликовано: 3 октября 2019 в 13:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД