Лучший педагог года

Чемоданчик дидактических игр (1 фото)

Алена
Чемоданчик дидактических игр

"Путешествие вокруг Кузбасса"

Чемоданчик дидактических игр

«Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский

Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения. Хотя они предназначены для обучения детей, в то же время, в них реализуется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Публикация «Чемоданчик дидактических игр» размещена в разделах

В отличие от обычных игр, дидактическая игра имеет чётко поставленную цель, соответствующую прогнозируемому результату обучения. Дидактическая игра используется при решении задач образовательных областей «Познание», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» в развитии сенсорной культуры воспитанников.

Как форма обучения детей содержит два начала: непосредственно образовательная деятельность (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети играя, учатся.

Также можно выделить следующие отличительные особенности дидактических игр :

• они являются чаще всего совместной деятельностью;

• имеют готовое содержание и правила, носящие формализованный и обязательный характер;

• действия участников игры реальны и однозначны;

дидактические игры имеют совершенно определенный, заранее заданный конечный результат;

• носят цикличный, повторяемый характер (цикл игры заканчивается выигрышем одной из сторон; продолжение игры есть повторение игрового цикла, вновь завершающегося выигрышем);

• тип отношений играющих - состязательный, связанный с установлением первенства в чем-либо одного из играющих. (для старших дошкольников);

• в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно

Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Они помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п. Дидактические игры создаются взрослыми как игры с правилами и предлагаются детям в готовом виде. Лишь после того, как под руководством взрослого дети овладеют их содержанием, правилами, они начинают играть в них самостоятельно.

Представленный чемоданчик дидактических игр «Путешествие по Кузбассу» создавался с целью познакомить детей в игровой форме со своей малой родиной - Кузбассом и преследовал следующие задачи:

Образовательные задачи: познакомится с богатствами, особенностями своей малой родины; обогащать активный словарь детей, формировать эстетическое суждение; расширить кругозор детей о своем крае.

Развивающие задачи: развивать поисково-познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать гордость за свой край, любознательность, познавательную активность, стремление узнать больше о природе родного Кузбасса.

В данный набор входит 7 игр с занимательными заданиями: кубики «Интересные памятники и скульптуры Кемеровской области», мемори «Особо охраняемые природные территории Кемеровской области», домино «Семь чудес Кузбасса», ребусы «Города Кемеровской области», лото «Гербомания», набор карточек «По страницам Красной книги Кемеровской области», игра-бродилка «Путешествие по Кузбассу».

Также в набор входит первый паспорт путешественника, в который можно вклеить свою фотографию, вписать данные о себе и наклейками отмечать те города Кемеровской области, в которых ты побывал.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра «Чемоданчик доктора»Дидактическая игра из фетра «Чемоданчик доктора» Игровая деятельность-ведущий вид деятельности у воспитанников. Именно через игру мы формируем у них представления, умения и навыки согласно.

Дидактическая игра из фетра «Чемоданчик инспектора ДПС»Дидактическая игра из фетра «Чемоданчик инспектора ДПС» Формированию представлений у воспитанников о б основах безопасности уделяется особое внимание, именно через игру воспитанники лучше всего.

Дидактическая игра из фетра «Чемоданчик пожарного»Дидактическая игра из фетра «Чемоданчик пожарного» С целью формирования представлений у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи о работе пожарного, необходимых для тушения пожара орудиях.

Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик»Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик» Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» Цель: формирование сенсорного развития детей с помощью дидактических.

Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик»Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик» Информационный стенд для родителей «Музыкальный чемоданчик»-«Весёлые нотки" Подготовила: музыкальный руководитель МОУ СОШ №3 г. Маркса.

Лэпбук «Музыкальный чемоданчик»Лэпбук «Музыкальный чемоданчик» Лэпбук "Музыкальный чемоданчик" Лэпбук - это замечательная возможность разнообразить музыкальное занятие, сделать его интересным и увлекательным.

Мастер-класс «Маленький сказочный чемоданчик»Мастер-класс «Маленький сказочный чемоданчик» В конце марта я писала пост о своем большом сказочном чемодане http://www.maam.ru/detskijsad/bolshoi-skazochnyi-chemodan-master-klas.html.

Методическая разработка «Чемоданчик мышки-математишки»Методическая разработка «Чемоданчик мышки-математишки» «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать - и я пойму» гласит китайская народная притча. Математика - это очень интересная.

Поделка для папы «Чемоданчик с инструментами» с детьми средней группыПоделка для папы «Чемоданчик с инструментами» с детьми средней группы Очень хотелось сделать с ребятами оригинальный подарок для папы. И когда я у ребят спросила :"Чем любит заниматься папа?" многие ответили.

Театральный чемоданчик. Сценарий для детского театра «Дюймовочка»Театральный чемоданчик. Сценарий для детского театра «Дюймовочка» СКАЗОЧНИК: Давным-давно в одной далекой стране жила-была женщина. Она была одинока, у нее не было детей. И вот однажды, к ней пришла добрая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чемоданчик дидактических игр
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 17:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД