Получи документы

НОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5. Состав числа 5 из двух меньших»

галина гусенко
НОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5. Состав числа 5 из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы

Числа и цифры 1,2,3,4,5. Состав числа 5 из двух меньших.

Большой, поменьше, самый маленький

Программное содержание

«Математика для детей 5- 6 лет»

Учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр;

- писать цифру 5;

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Числа и цифры 1,2,3,4,5, Состав числа 5 из двух меньших“» размещена в разделах

- решать логическую задачу на установление несоответствия;.

Закреплять:

- умение писать цифры 1,2,3,4.

- понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Знакомить:

- с составом числа 5 из двух меньших чисел;

- названием текущего месяца – октябрь;

- крылатыми выражениями, в которых упоминается число 5.

Формировать:

-умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы

1. Чтение загадок.

2. Игра «Отгадай и запиши».

3. Письмо цифры 5.

4. Игровое упр. «Посчитай и напиши»

5. Физкультминутка.

6. Игра «Дорисуй зернышки цыплятам».

8. Игра «Выложи по образцу»

9. Игра «Чудесный мешочек».

10. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Совместная деятельность с детьми

1. Игры с пуговицами.

2. Д/и «Чудесный мешочек».

3. Сравнение по количеству однородных объектов (шишки, желуди, каштаны) и складывание в две линии.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики: выкладывание из счетных палочек знакомых геометрических фигур.

"День добрый, день добрый,

Слова эти мы говорим,

День добрый, день добрый,

Всем друзьям эти слова повторим".

Ребята, прослушайте рассказ - загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь?

Дни стали короче, длинней стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью). Утром мы во двор идём — листья сыплются дождём, под ногами шелестят, и летят, летят, летят. (Осень). Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (Осень). Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь сосен и елочек.

- Как вы догадались?

- Что изменилось в природе с приходом осени? Ответы детей)

- Ребята, напомните мне осенние месяцы. Ответы детей.

- Скажите, какой сегодня день недели? Ответы детей.

- А может назовете все рабочие дни? Ответы детей.

- Вспомните самые приятные дни недели, выходные. Ответы детей.

Молодцы! Теперь, внимание!

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра (Пять)

-Правильно, посмотрите внимательно, мы сейчас будем учиться писать цифру 5. Сначала дети обводят несколько цифр по точкам, затем самостоятельно заполняют клеточки до конца строки.

Ребята, послушайте задачу:

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

Вопросы: как получилось число 5? (К 3 прибавить 2, будет 5)

По тетради Колесниковой Е. В. педагог рекомендует детям написать цифры в квадраты, соответственно тексту загадки (3 и 2, написать в кружках знаки (+,-, обвести по точкам в квадрате цифру 5.

- Дети, кто желает прочесть полученную запись решения задачи? (Два плюс три равняется пяти).

Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Хотите?

Физминутка : "Мы - осенние листочки".

Мы - листочки, мы листочки

Мы - осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали

А потом летали устали!

(дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок,

Ветер снова вдруг по дул.

И листочки быстро сдул.

(разбегаются, помахивая листочками)

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(подбрасывают листочки верх и следят куда они упадут).

Игровое упражнение «Посчитай и напиши».

Напишите, сколько листочков, в каждом прямоугольнике.

Ребята, какую цифру вы написали(5)

Почему? (Потому что листочков поровну, по 5)

Уточнение – листочки разного размера, но их все равно поровну.

Игра. «Дорисуй зернышки цыплятам».

Задание.

Дорисуйте столько зернышек, чтобы у каждого цыпленка их стало поровну, по 5.

Запишите, сколько зернышек дорисовали.

Прочитайте примеры: один плюс четыре равно пять; два плюс три равно пять; три плюс два равно пять; четыре плюс один равно пять.

Игра «Выложи по образцу»

Дети, выкладывают геометрические фигуры. Называют их. (Квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб. Из шнура выкладывают круг и овал).

Игра «Чудесный мешочек»

Дети вынимают на ощупь по одному геометрическому телу, называют его.

(Шар, куб, цилиндр, конус, параллепипед (кирпичик).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, мы постарались. Теперь мы знаем материал как свои пять пальцев. Посмотрите на свои руки, они вам хорошо знакомы. Поэтому вам теперь хорошо знакома цифра 5.

Повторите: «Знаем, как свои пять пальцев».

Рефлексия: дети у вас на столе лежит лист бумаги, на нем нарисован воздушный шар. Его надо раскрасить – зеленым, если вы справились без ошибок, желтым, если вы немного ошибались, красным, если ошибались часто. Дети раскрашивают. Обсуждение.

Молодцы, ребята на этом мы сегодня заканчиваем своё занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5. Состав числа 5 из двух меньших»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 21:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5. Состав числа 5 из двух меньших»» (включая файлы) размещена пользователем галина гусенко (УИ 1669595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД