Алина Гамидова
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья».
Задачи: Прививать детям умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Беседа с детьми на тему «Чистота – залог здоровья»
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Демонстрация иллюстраций по прививанию культурно – гигиенических навыков.
Публикация «Конспект занятия НОД во второй младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
(Дети сидят на стульях расставленных на ковре. Рядом с воспитателем стоит стол, а на столе стоит миска, накрытая полотенцем).
Воспитатель: Ребята, как вы уже догадались я, приготовила для вас сюрприз. Теперь вы должны отгадать, что у меня спрятано под полотенцем?
Дети: игрушка?
Воспитатель: Неверно. Послушайте меня внимательно:
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся!
Дети: Вода
Воспитатель: Умницы, конечно же это вода (воспитатель убирает полотенце с миски).
Послушайте дети стихотворение:
Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
Воспитатель: ребята, про что стихотворение?
Дети: это стихотворение про воду
Воспитатель: молодцы. Расскажите дети, а для чего нам нужна вода?
Дети: чтобы компот варить.
Дети: Еду сварить.
Воспитатель: Правильно. А для того чтобы бельё у нас стало чистым? Что нам необходимо сделать?
Дети: выстирать одежду
] Воспитатель: А для того чтобы посуда у нас стала чистой, что нам необходимо сделать?
Дети: вымыть посуду.
Воспитатель: Дети, а кто знает, кому еще нужна вода кроме человека?
Дети: Вода нужна для животных
Воспитатель: А зачем вода нужна животным?
Дети: Для того, чтобы они ее пили.
Дети: Чтобы они могли помыть свою шерстку.
Воспитатель: Молодцы! Все верно!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Воспитатель: Ребята, а для кого нам нужна еще вода? Кто знает?
Дети: Растениям.
Воспитатель: Все верно. Вода необходима не только для людей, но и для животных, и растений. Без нее невозможно прожить.
А для того чтобы нам быть чистыми, что мы с утра делаем?
Дети: умываемся
Воспитатель: правильно.
А сейчас мы немного отдохнем (физминутка)
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие!
Воспитатель: Детки, а давайте еще немного поиграем?
Воспитатель: Детки, а для чего человек умывается?
Дети: Чтобы он был чистым
Дети:Опрятными
Воспитатель: Молодцы! Все верно! А еще ему это необходимо человеку чтобы он был здоровым. Ведь у нас на теле за целый день скапливается очень большое количество различных микробов. Для этого ему необходимо мыться и ухаживать за своим телом. Ведь когда человек принимает ванную, или моется в бане, он моет все тело сразу. Но так же он может помыть отдельно руки, ноги и лицо.
Воспитатель: Дети, а для того чтобы человеку смыть всех микробов со своего тела, что ему необходимо?
Дети: мыло.
Воспитатель: совершенно верно, это мыло! Мыло и вода очень верные друзья!
Дети, а какие нам еще необходимы принадлежности чтобы мы выглядели чистыми и опрятными?
Дети: расческа.
Дети: зубная паста.
Дети:вода.
Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.
Воспитатель: А какие еще принадлежности необходимы каждому человеку?
Дети: : зубная щетка.
Дети: полотенце.
Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами сейчас поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Я вызову к себе 1 ребенка, и спрячу один предмет в волшебную коробочку, а он должен отгадать, какого предмета не хватает. Ребенок, подходит к столу рассматривает предметы. Запоминает. Затем отворачивается. Я убираю один предмет в волшебную коробку. Ребенок поворачивается и смотрит, что на столе не стало хватать зубной щетки. Ребенок: Отвечает, что на столе не хватает зубной щетки.
Воспитатель: Молодец! А теперь расскажи, для чего нам нужна зубная щетка?
Ребенок: Для того чтобы чистить зубы.
А теперь давайте ребята по очереди расскажем, для чего нам необходим каждый предмет принадлежности?
Дети: Мыло необходимо чтобы мыть все тело, полотенце нужно для того чтобы вытираться, расческа чтобы расчесывать волосы.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Про что у нас было сегодняшнее занятие?
Дети: про воду
Дети: про принадлежности необходимые для человека.
Воспитатель: А теперь ребята напомните мне еще раз, для чего нам необходима вода?
Дети: для того чтобы пить.
Дети: для того чтобы стирать вещи.
Дети: для того, чтобы готовить пищу.
Воспитатель: Молодцы! Все верно, сегодня мы говорили про воду. Без воды не смогут прожить люди, животные и растения.