МААМ-картинки

Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного развития дошкольников

Алёха Ольга
Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного развития дошкольников

Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного развития дошкольников.

Современный мир требует от воспитателя формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Художественная литература будет способствовать

нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста при следующих условиях:

- грамотный отбор литературных произведений, отражающих

Публикация «Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного развития дошкольников» размещена в разделах

совокупность нравственных ценностей, доступных восприятию детей в

данный возрастной период;

- внесение элементов художественной литературы в различные виды

детской деятельности.

Процесс формирования нравственных качеств ребенка-дошкольника

является значительно более сложным по своему составу и зависит от

значительно более широкого круга условий, чем ход усвоения каких-либо

частных умений или знаний. Здесь перед воспитателем ставятся задачи

управлять глубинными процессами становления детской личности, природа и

закономерности, которых пока мало изучены. Для успешного решения этих

задач необходимо усилить научную работу в области нравственного

воспитания детей, организовать углубленные педагогические,

психологические и этические исследования.

В дошкольном детстве мы знакомим ребенка с различными жанрами

художественной литературы и фольклором. В зависимости от своей

спецификации они оказывают эмоциональное, воспитательное воздействие.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир

человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру

героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений,

дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей. И у

них начинают пробуждаться гуманные чувства: способность проявить заботу

и доброту, протест против несправедливости.

Под влиянием возвышающего воздействия художественного слова

ребенок приходит к определенным выводам сам. Каждая полноценная в

художественном отношении книга — это кусок жизни, она зовет ребенка из

ограниченной рамками собственной жизни к новому, еще не испытанному

опыту.

В старшем дошкольном возрасте, как и на протяжении всего

дошкольного возраста, у детей продолжают складываться этические эталоны образцы, которые содержат более или менее обобщенное представление о

положительном или отрицательном поведении в жизненных ситуациях.

Ребенок соотносит свое поведение не только с конкретным взрослым, но и с

обобщенным представлением. То есть внешний образец поведения взрослого

переходит во внутренний план, расширяя возможности нравственного

развития личности. У старшего дошкольника формируются обобщенные

представления о дружбе, взаимопомощи, преданности, доброте. Ребенок

демонстрирует попытки совершать нравственные действия и разрешать

конфликты, проявляя эмоциональную направленность на окружающих.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного развития дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2022 в 20:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД