Лучший педагог года

Конспект занятия. Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане»

Римма Кокурина
Конспект занятия. Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане»

Чтение художественной литературы.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь».

6 – 7 лет

Октябрь

Предварительная работа:

- Беседы о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

- Заучивание отрывков сказок.

- Чтение сказок и отрывков произведений А. С. Пушкина.

- Рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия, Чтение художественной литературы „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах

-Поделки из детского календаря, выполненные дома: шмель л. 19; изумруды л. 21; богатыри л. 31; город Гвидона (раскрашенный) л. 14.

Иллюстрации из детского календаря: портрет А. С. Пушкина л. 18; Н. А Римского-Корсакова л. 23; царевны Лебедь л. 23.

Воспитатель Принимает на себя роль Сказочницы.

Сказок все мы много знаем,

С интересом их читаем,

Изумительны на слух,

В них живет наш русский дух!

Приглашает детей в гости к сказке. Обращает внимание детей на волшебную шкатулку и содержимое в ней. Дети, рассматривая сказочных персонажей, угадывают о какой сказке пойдет речь и автора. Если у детей это вызывает затруднение воспитатель напоминает, что сказку о царе Салтане написал А. С. Пушкин. Воспитатель с детьми помещают портрет писателя на магнитную доску.

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что сказку можно рассказывать не только словом, но и музыкой. Знакомит детей, с очень известным композитором Н. А Римским-Корсаковым (выставляется портрет композитора) – его еще называют сказочником. Он очень любил русские сказки и решил написать к ней прекрасную музыку, которая приглашает нас сегодня в чудесный мир сказки. Я предлагаю нам всем вместе отправиться на чудесный сказочный остров.

- Приглашаю погостить, чудесный остров навестить.

За морем совсем не худо есть на острове три чуда.

Что ж, ребята, чудесный остров навестим, у Гвидона погостим. А на чем отправимся в путешествие?

(Строят корабль из модулей). Пока плывем вспоминаем какие чудеса, на острове.

Вот мы с вами и в волшебном городе (город Гвидона из ДК).

1. Воспитатель предлагает детям взглянуть на первое чудо.

Иллюстрация белка с изумрудами из ДК. (Рисование).

Воспитатель начинает читать отрывок из сказки о белке, дети продолжают.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальных дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт!

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Воспитатель подводит к мысли, что белка пела хороводную песню «Во саду ли в огороде». А вы хотите поводить хоровод.

Хоровод «Во саду ли в огороде».

2. Вспоминаем второе чудо на острове князя Гвидона.

Воспитатель обращает внимание на экран (интерактивная доска, где

Видео отрывок из мультфильма «Тридцать три богатыря».

Происходит обсуждение с детьми для чего нужны богатыри городу. Подводит к мысли, что городу нужна защита. Обращает внимание детей на богатырей из ДК. Совместно с детьми выстраивают богатырей у стен города.

3. Воспитатель с детьми подходит к картине царевна Лебедь – из ДК.

Это третье чудо на острове Гвидона.

Воспитатель с детьми обсуждает картину по следующим примерным вопросам:

Кто изображен на портрете?

Что вы чувствуете, когда видите этот портрет?

Какие цвета и оттенки художник использовал наиболее часто?

Что в портрете вам кажется самым ярким? На что вы сразу обращаете внимание?

Как вы думаете, какое название этого произведения?

Понравилось ли вам произведение? Чем?

Ребята, кто помнит, как в сказке А,С. Пушкин описал необычную царевну. Если дети затрудняются, воспитатель начинает читать первые строки стихотворения, дети продолжают.

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Подводим к мысли, что царевна волшебница, предлагаем игру

«Разложи по порядку».

Вспоминаем в кого царевна превращала Гвидона. И под волшебную музыку Римского- Корсакова раскладываем картинки в той последовательности как это было в сказке (комар, муха, шмель). Звучит фрагмент «Море» из оперы Н. А. Римского - Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Воспитатель говорит, что заканчивается наше путешествие по сказочному острову и приглашает детей, отправится в обратный путь. Дети поднимаются на корабль и под музыку возвращаются из сказки.

Рефлексия, обсуждаем что понравилось в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работаМакет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работа Ко Дню рождения А. С. Пушкина мы с детьми изготовили макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Назначение.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 08:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД