Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтение и инсценировка по рассказу «Жучка» А. Неверов»

Галеева Лилия
Конспект занятия «Чтение и инсценировка по рассказу «Жучка» А. Неверов»

Цель: На примере героев рассказа воспитывать у детей добрые качества: дружбы, взаимопомощи, желание приходить на помощь другому.

Задачи:

1. Систематизировать и расширять представление детей о взаимопомощи.

Формировать представление о воспитании таких качеств, как и взаимопомощь и взаимовыручка.

2. Развивать образное мышление, выразительность речи, память.

3. Пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать навыки связной речи.

Публикация «Конспект занятия „Чтение и инсценировка по рассказу „Жучка“ А, Неверов“» размещена в разделах

4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о доброте и взаимопомощи.

Беседа на тему взаимопомощи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю строки из сказки, а вы угадайте, что эта за сказка: «По пути ёж вызвался помочь бобру, который строил плотину. Тому надо было передвинуть бревна поближе к воде. И помог ёж советом барсуку, который никак не мог придумать, как закрепить крышу.

Правильно это сказака И. Ревю «Новый дом». Кто кому помогал в сказке? (животные друг другу). Мы с вами узнали, что значит быть дружелюбным, что такое настоящая дружба, взаимовыручка и взаимопомощь.

Предлагаю вам поиграть, чтобы вы знали, что помогать могут не только животные животным или люди друг другу. Но бывает еще, что люди помогают животным, а животные помогают людям.

Послушайте рассказ Александра Неверова «Жучка»

«У собаки Жучки болели ноги, она совсем не могла ходить. Три дня Жучка лежала голодная под крыльцом.

Вспомнил Коля про Жучку и принес ей кусок хлеба. Жучка за это лизнула его руку, она была рада, что Коля не забыл ее. А он каждый день приходил к ней с куском хлеба.

Выздоровела Жучка, побежала на улицу с Колей, от радости громко залаяла. Тявкнула чужая собака на Колю, а Жучка тявкнула на собаку : «Не трогай его, это мой товарищ. Я его в обиду не дам».

После чтения вопросы по тексту :

Можно ли поступок Коли назвать добрым?

Во время кормления Жучки, что еще мог делать Коля?

Как вы думаете, больная собака чувствовала заботу о себе?

Как отблагодарила Жучка Колю?

Как вы думаете, какие слова мог говорить Коля Жучке, когда он ее кормил?

А какие слова мог говорить Коля, когда Жучка защитила его.

(Инсценировка сказки)

Какие выводы мы можем сделать?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что было сложным для вас?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак»Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение и инсценировка по рассказу «Жучка» А. Неверов»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 13:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД