МААМ-картинки

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Гульнара Мирманова
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект занятия по «ЧХЛ»

Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"

Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Н. Носова;

-развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора.

Программное содержание: -развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;

Публикация «Чтение рассказа Н, Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.

-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект;

-закрепить умения участвовать в инсценировке; мимикой, жестами, движениями передавать состояние персонажей;

-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;

-воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении (инсценировании).

-продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова;

-учить дошкольников выделять части произведения (начало, середина, конец);

-знакомить с предметами обихода (комод, кочерга, их функциональными значениями;

-формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

Оборудование: экран, электронная презентация, книги с рассказами Н. Носова, шляпа, Незнайка, предметы к рассказам Н. Носова (игрушечные две собачки, муляж огурца, лопатка, штаны с заплаткой, кастрюля, автомобиль, иллюстрации к рассказу, раскраски с изображением котенка.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете куда мы с вами отправимся в гости

-Чтобы знаний набираться,

Чаще обращайся к ней.

Никогда не расставайся,

Станешь с ней в сто раз умней (книга)

- А как называется то место, где хранятся книги? Где находятся много книг?

- Библиотека, книжная полка, книжный шкаф.

- А кто пишет книги?

- писатели, поэты.

- Каких писателей вы знаете? (дети перечисляют)

- А вы знаете, что у каждого писателя бывает свой рабочий кабинет, где он пишет, создаёт книги. И я сейчас вам предлагаю посетить рабочий кабинет писателя Н. Н. Носова.

В: Пойдём, ребята?

Д: Да.

-Перед нами портрет Николая Николаевича Носова. Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость и т. д.

- Сморите, книга. Какая-то зачитанная. Наверное эта книга очень интересная, её много читали. Это книга Носова «Живая шляпа». Прочтём её? Садитесь поудобней, слушайте и рассматривайте картинки, которые будут появляться на экране.

- Вам понравился этот рассказ?

- Смешная эта история или печальная? (смешная)

- Как звали мальчиков? (Володя, Владик) .

- Почему мальчики решили, что шляпа живая? (Поползла) .

- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой и шляпа подскочила к верху)

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки) .

- Кто сидел под шляпой? (Котенок) .

- Как звали котенка? (Васька) .

- Что вам понравилось в рассказе больше всего?

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

Дети: - Комод, кочерга.

(Слайды с изображением комода, кочерги)

-Н. Носов замечательный детский писатель, он так хорошо понимал детей, и так точно и красочно описывал их чувства в разных жизненных ситуациях, что мы с вами легко могли представить их в своем воображении. Эти чувства, которые Вадик и Вовка испытывали в течение всего рассказа называются эмоции.

- Что почувствовали Вова и Вадик, когда шляпа поползла? (страх)

-Покажите, как они испугались?

(Дети инсценируют сценку из рассказа)

1 ребенок: -Ай-ай-ай!

2 ребенок: -Чего ты?

1 ребенок: -Она жи-жи-живая!

2 ребенок: -Кто живая?

1 ребенок: -Шля-шля-па!

2 ребенок: -Что ты! Разве шляпы бывают живые?

1 ребенок: -По-по-посмотри сам!

В: Какое чувство возникло у ребят, когда они обнаружили под шляпой кота.? (удивление).

-Давайте все вместе покажем удивление.

- Какое чувство пришло на смену удивлению? (радость) .

-Покажите радость, подходите к котёнку.

(дети подходят, берут котёнка на руки и радуются)

В: Молодцы, ребята.

- Молодцы. Как вы думаете, а что могло бы произойти с ребятами если бы под шляпой оказался не кот Васька. Придумайте дома свою историю. А на следующем занятии мы послушаем, что у вас получилось.

-А теперь нам пора в группу. Скажем до свидание Незнайке, мы с ним ещё встретимся в рассказах Носова. (До свидание Незнайка)

-Незнайка хочет вас поблагодарить, что вы были в гостях у Носова и приготовил для вас подарок, раскраски с изображением котёнка. Спасибо Незнайка дети будут раскрашивать и вспоминать рассказ, да ребята? (Да. Спасибо. До свидания)

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 20:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД