Лучший педагог года

Конспект занятия по чтению рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко». Слушание музыки

Айгуль Ахметова
Конспект занятия по чтению рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко». Слушание музыки

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду; закреплять умение слушать инструментальные пьесы, рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме.

Публикация «Конспект занятия по чтению рассказов В, Бианки „Лис и мышонок“, Е, Чарушина „Волчишко“, Слушание музыки» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает новые художественные произведения (рассказы В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко», участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию рассказов, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная песня «Ходила младешенька», «Танец» (В. Блог, «Мазурка» (П. И. Чайковский, «Камаринская» (М. Глинка).

Материалы и оборудование: тексты рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко», иллюстрации.

Репертуар: русская народная песня «Ходила младёшенька», «Танец» (В. Блог, «Мазурка» (П. И. Чайковский, «Камаринская» (М. Глинка

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель спрашивает, живут ли какие животные дома у детей, затем предлагает послушать рассказы В. Бианки про животных.

2. Чтение рассказа в. Бианки с последующим обсуждением.

ЛИС И МЫШОНОК

Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

– Землю копал.

– Для чего землю копал?

– Норку делал.

– Для чего норку делал?

– От тебя, лис, прятаться.

Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

– А у меня в норке спаленка.

– Кушать захочешь – вылезешь!

– А у меня в норке кладовочка.

Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!

– А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Воспитатель. Про кого я прочитала вам рассказ? Что делал мышонок? Что хотел сделать лис? Кто оказался хитрее?

3. Чтение и обсуждение рассказа е. Чарушина «Волчишко».

Примечание. Перед чтением рассказа обратить внимание детей на рисунки к нему, помочь рассмотреть изображение волчишки, обратить внимание на то, что он маленький, беспомощный, испуганный.

Воспитатель читает рассказ. После чтения проводится беседа.

Вопросы:

– Понравился вам рассказ?

Что увидел волчишко в доме охотника?

– Почему ему было так неуютно и страшно у человека?

Воспитатель обращает внимание на выражения, с помощью которых автор показывает, как было плохо волчишке в доме человека : «стал жить-дрожать»; «стал тихонечко жить». Рассказ прочитывается еще раз.

4. Слушание музыки.

Дети слушают инструментальные пьесы, делятся впечатлениями. Педагог предлагает детям повторно прослушать наиболее понравившееся произведение.

5. Рефлексия.

– Какие рассказы мы прослушали?

– Кто герои этих художественных произведений?

– Понравилась ли вам прослушанная музыка?

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» «Речевое развитие». Восприятие художественной литературы Тема: Чтение В. Бианки «Музыкант» Задачи: 1) Создавать условия для: - развития.

Из опыта работы. «Развитие музыкального творчества дошкольников. Слушание музыки» Особое внимание в своей работе по развитию музыкально-творческих способностей, я уделяю важнейшему виду музыкальной деятельности слушанию.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Слушание музыки С. Прокофьева «Утро» (из сборника «Детская музыка») Конспект музыкального занятия в старшей группе (направлено на формирование основ музыкальной культуры дошкольников) Слушание музыки С.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Маленький мышонок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «Маленький мышонок» Возраст: 3-7 лет ЦЕЛЬ: Развитие у детей положительных эмоций, через элементы.

Пассивное слушание музыки: плюсы и минусы Ни для кого из вас, уважаемые коллеги, не секрет, что некоторые из произведений, запланированных в разделе «Слушание музыки», зачастую так.

Конспект занятия «Путешествие в мир животных Е. И. Чарушина» для детей старшей группы ЗАДАЧИ: Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, его добрым и внимательным отношением его всему живому. Обратить внимание на своеобразие.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Слушание музыки П. И. Чайковского Цели • Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку. • Развивать творчество в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко». Слушание музыки
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД