Айгуль Ахметова
Конспект занятия по чтению рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко». Слушание музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду; закреплять умение слушать инструментальные пьесы, рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме.
Публикация «Конспект занятия по чтению рассказов В, Бианки „Лис и мышонок“, Е, Чарушина „Волчишко“, Слушание музыки» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает новые художественные произведения (рассказы В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко», участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию рассказов, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная песня «Ходила младешенька», «Танец» (В. Блог, «Мазурка» (П. И. Чайковский, «Камаринская» (М. Глинка).
Материалы и оборудование: тексты рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко», иллюстрации.
Репертуар: русская народная песня «Ходила младёшенька», «Танец» (В. Блог, «Мазурка» (П. И. Чайковский, «Камаринская» (М. Глинка
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель спрашивает, живут ли какие животные дома у детей, затем предлагает послушать рассказы В. Бианки про животных.
2. Чтение рассказа в. Бианки с последующим обсуждением.
ЛИС И МЫШОНОК
– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, лис, прятаться.
– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
– А у меня в норке спаленка.
– Кушать захочешь – вылезешь!
– А у меня в норке кладовочка.
– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!
– А я от тебя в отнорочек – и был таков!
Воспитатель. Про кого я прочитала вам рассказ? Что делал мышонок? Что хотел сделать лис? Кто оказался хитрее?
3. Чтение и обсуждение рассказа е. Чарушина «Волчишко».
Примечание. Перед чтением рассказа обратить внимание детей на рисунки к нему, помочь рассмотреть изображение волчишки, обратить внимание на то, что он маленький, беспомощный, испуганный.
Воспитатель читает рассказ. После чтения проводится беседа.
Вопросы:
– Понравился вам рассказ?
Что увидел волчишко в доме охотника?
– Почему ему было так неуютно и страшно у человека?
Воспитатель обращает внимание на выражения, с помощью которых автор показывает, как было плохо волчишке в доме человека : «стал жить-дрожать»; «стал тихонечко жить». Рассказ прочитывается еще раз.
4. Слушание музыки.
Дети слушают инструментальные пьесы, делятся впечатлениями. Педагог предлагает детям повторно прослушать наиболее понравившееся произведение.
5. Рефлексия.
– Какие рассказы мы прослушали?
– Кто герои этих художественных произведений?
– Понравилась ли вам прослушанная музыка?