Папки-передвижки

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» в средней группе

Алена Санникова
Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» в средней группе

Интегрированное. Чтение + сказкотерапия +Рисование

Развиваем фантазию ребенка по методике Джанни Родари из цикла «Сказки по телефону»

Предварительная работа:

Знакомство с Д. Родари.

Слова новые.

Цель: Развитие воображения детей через эмоциональное ознакомление со сказкой-игрой Д. Родари «Большая морковка».

Задачи:

обучающие:

-побуждать самостоятельно, придумывать разные окончания сказки;

-дополнять прочитанное своими версиями сюжетов;

Публикация «Чтение сказки Д, Родари „Большая морковка“ в средней группе» размещена в разделах

-побуждать понимать сходство и различия русской народной сказки "Репка" и сказки Дж. Родари "Большая морковка";

развивающие:

— развивать диалогическую речь, эмоционально-образное восприятие;

—развивать понимание на слух текста;

— развивать воображение - придумывать окончание сказки.

воспитательные:

—осмысливать отношения к героям, пониманию главной идеи;

- эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Развивающая стена сказок

Ход ООД

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский сад они пришли.

Всем мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Здравствуй, солнце золотое! Рука вверх

Здравствуй небо голубое! Помахать

Здравствуй утро, здравствуй день! Другая вверх, В стороны

Нам здороваться не лень! Хлопаем.

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! вместе

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный мир – мир книг.

Как вы думаете, зачем нам книги? (Узнавать новое, интересное, сказки)

Воспитатель: Мы с вами живём в самой прекрасной стране?. России, но есть на свете и другие страны. … Одна из них сказочная тёплая страна – Италия. Там у подножия гор есть озеро с такой синей и прозрачной водой, что кажется, будто кусочек неба, пролившись однажды дождём, так и остался навсегда в его берегах.

У этого озера очень удобно расположился небольшой городок, такой как наш, в котором жил сказочник -Джанни Родари. (Повторить) Джанни Родари очень любил детей, поэтому написал для вас много смешных стихов и поучительных сказок. Мы с вами уже знакомы с его некоторыми стихами. Помните? Дети читают стихотворение.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

«В его стихах я слышу звонкие голоса ребят!» - говорил д. п. С. Я. Маршака

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое написал Джанни Родари о том, как рождаются сказки.

Хотите узнать как рождаются сказки?

Как придумывать их безо всякой подсказки?

Сказки повсюду живут, притаясь,

В предмете любом, окружающем нас.

т. е. Сказку можно сочинить про любой предмет. Показывает вокруг.

Одну такую сказку, а может и не сказку, я вам сейчас прочитаю. Садитесь поудобнее.

Где ваши глазки? Вижу! Глазки внимательно смотрят, а ушки …. слушают. Помада

Внимание загадка!

Любят зайчики и детки

В свежем виде и в котлетках.

Эта рыжая плутовка

Называется.

Воспитатель: Ребята, я не просто так загадала вам эту загадку. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы сказку про морковку?

Воспитатель: А я знаю! И мне очень хочется вас познакомить с этой сказкой, которую написал для вас Д. Родари. Главная героиня этой сказки … морковка. Хотите послушать?

Чтение сказки «Большая Морковка».

Дело было так. (Читать сказку с 1окончанием.)

Вопросы: 1. О чём эта сказка?

2. Как вы думаете, почему Д. Р. так назвал эту сказку?

Давайте вместе с вами расскажем эту сказку.

Воспитатель: Джанни Родари учил детей играть и фантазировать, сочинять сказки, стихи, загадки, придумывать истории. Поэтому придумывал разные сюрпризы. Ребята, как вы думаете, сказка могла бы закончится по-другому?

Воспитатель: А вы знаете, Джанни Родари придумал к этой сказке не одно окончание, а еще два, потому что хотел поиграть с вами. Вы сейчас послушаете их и выберете, то какое вам понравится. Читает.

Воспитатель на доске выкладывает все три варианта ответа.

Воспитатель: Ребята, какой конец вам понравился больше? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а может быть Д. Родари совсем другой конец хотел для своей сказки. Давайте придумаем свое окончание. Что еще могло произойти в сказке, как бы вы закончили эту сказку?

Дети выкладывают сказку на развивающей стене. (2-3 варианта детей)

Воспитатель: Я предлагаю поразмышлять -о чем же эта сказка?

Воспитатель: Ребята, а кто из вас догадался, какая русская народная сказка похожа на эту сказку? Вспомните, как закончилась русская сказка «Репка»? (вспомните нашу сказку, где что-то садили, тащили)

Воспитатель: Ой, ребята, я забыла как называется сказка, с которой мы познакомились сегодня и кто её написал? Это русский писатель или нет?

Воспитатель: Скажите мне, ребята, чему учат эти сказки «Большая морковка» и «Репка»?

Обе сказки учат относиться друг к другу по-доброму, не отказывать в помощи. Ведь то, что не под силу одному, можно сделать вместе.

Воспитатель: Понравилось вам экспериментировать со сказкой? Какое окончание самое весёлое? Кому бы вы хотели ее рассказать сегодня вечером дома? Я предлагаю вам её нарисовать дома вместе с мамой или папой.

Дело было так.

Как-то раз посадил крестьянин в своем огороде морковь и стал ухаживать за ней: поливал, выпалывал сорняки – словом, делал все как полагается. Когда пришло время, принялся собирать урожай – выдергивать морковь из земли. И вдруг ему попалась какая-то особенно большая морковка. Тянет он ее, тянет, а вытянуть не может. Пробует и так, и этак, да не может! Наконец не выдержал, позвал жену:

– Джузеппина!

– Что случилось, Оресте?

– Иди-ка сюда! Такая морковь попалась… Ни за что не хочет вылезать из земли! Иди, взгляни-ка…

– Ив самом деле, большущая какая!

Давай сделаем так: я потяну морковь, а ты тяни меня за куртку. Ну готова? Взяли! Еще, еще! Тяни!

– Лучше я потяну тебя за руку, а то куртка порвется.

– Давай за руку. Ну сильней! Нет, никак не вытяну! Позови-ка сына, а то я уже весь выдохся…

– Ромео! Ромео! – зовет Джузеппина.

– Что случилось, мама?

– Иди-ка сюда! Да побыстрей!

– Но я делаю уроки.

– Сделаешь потом, а сейчас помоги! Смотри, вот эта морковка никак не хочет вылезать из земли. Я потяну отца за одну руку, а ты за другую, а сам он потянет морковку. Может, так и вытянем…

Оресте поплевал себе на ладони, потер руки, собрался с силами.

– Ну готовы? Раз-два! Взяли! Тяните! Ну еще! Еще! Нет, ничего не получается…

– Это, должно быть, самая большая морковка на свете, – решила Джузеппина.

– Надо дедушку позвать на подмогу! – предложил Ромео.

– А ну позови! – согласился отец. – Мне одному не вытянуть.

– Дедушка! Дедушка! Иди-ка сюда! Да поспеши!

– Спешу, родной, спешу… Да только нелегко мне… В твои годы я тоже быстро бегал, а теперь… Что стряслось?

Дедушка прибежал запыхавшийся и уже усталый.

– Тут у нас выросла самая большая на свете морковка, – объяснил Ромео. – Втроем не можем вытянуть. Поможешь?

– Как не помочь, родной!

– Сделаем так, – сказал Ромео. – Ты тяни меня, мы с мамой потянем папу, а он морковку… Если и на этот раз не вытянем…

– Ладно, – согласился дедушка, – погоди только…

– А что?

– Да вот положу трубку в сторонку. Нельзя же делать сразу два дела. Надо или курить или работать, не так ли?

– Ну начали! – сказал Оресте. – Все готовы? Раз-два! Взяли! Еще раз! Еще раз! Взяли!

– Ой, помогите!

– Что случилось, дедушка?

– Не видишь разве – упал! Поскользнулся и упал. Да к тому же прямо на трубку…

Бедный старик даже штаны себе прожег.

– Нет, так ничего не выйдет, – решил Оресте. – Ромео, а ну-ка сбегай к Андреа да позови его на помощь.

– Пусть уж тогда придет с женой и сыном – всей семьей, – предложил Ромео.

– И то верно, – согласился отец. – Надо же, какая морковища… Про такую можно и в газету сообщить.

– Может, телевидение позовем? – предложила Джузеппина. Но ее никто не поддержал.

– Телевидение… – проворчал Оресте. – Лучше позовем соседей и вытащим ее сначала…

Короче говоря, пришел Андреа, пришла его жена, пришел их сын, правда, еще совсем маленький – пятилетний мальчик, так что силенок у него было немного…

Л тем временем уже все село прослышало про большую морковку. Шутя и переговариваясь, люди потянулись к огороду.

– Да это вовсе и не морковка, – сказал кто-то, – тут у вас кит сидит!

– Киты в море плавают!

– Не все! Я видел одного на ярмарке…

– А я видела в книжке…

Люди подзадоривал» друг друга:

– Ну-ка, попробуй и ты, Джироламо, – ты же у нас силач!

– Я не люблю морковь! Предпочитаю картошку.

– А я – фрикадельки!

С шутками да прибаутками тянут-потянут, а вытянуть не могут. Уже и солнце к закату клонится…

Первый конец

А морковку так и не вытащить!

Все село пришло помогать, а не вытащить!

Собрался народ из соседних сел – ни в какую!

Пришли люди из дальних сел, а морковка ни с места.

В конце концов обнаружили, что большая морковка проросла через весь земной шар, а на противоположной стороне Земли ее тянет другой крестьянин, и ему тоже помогает вся деревня. Так что получилось как бы перетягивание каната, и конца ему, видно, никогда не будет.

Второй конец

Уже и солнце к закату клонится, а они все тянут и тянут. Наконец вытянули! Только и не морковку вовсе, а тыкву. А в ней сидят семь гномиков-сапожников и шьют башмачки.

– Что же это такое? – рассердились гномики. – С какой стати вы отнимаете у нас наш дом и нашу мастерскую! Ну-ка, суньте тыкву обратно в землю!

Люди испугались и убежали. Все убежали, кроме дедушки. Он и спросил у гномиков:

– Нет ли у вас спичек? У меня трубка потухла. Подружился дедушка с гномиками.

– Я бы с удовольствием, – сказал дедушка, – перебрался жить к вам в вашу тыкву. Не найдется ли там места и для меня?

Услышал это Ромео и закричал издали:

– Если ты пойдешь туда, дедушка, то и я хочу! И Джузеппина закричала:

– Ромео, сыночек, я за тобой!

И Оресте закричал:

– Джузеппина, а как же я без тебя!

Гномики рассердились и скрылись под землей вместе со своей тыквой.

Третий конец

Тянут они тянут… Народу собралось много – значит, и силушки немало. И вот морковка вылезает – медленно, сантиметр за сантиметром, но вылезает из земли. И такая она большая оказалась! Чтобы отвезти ее на рынок, понадобилось двадцать семь грузовиков и один трехколесный велосипед.

Нет такого дела, которое было бы не под силу людям, если они берутся за него все вместе и работают дружно и весело.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино» Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино".

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД