Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова»

Светлана Леонтьева
Конспект НОД в старшей группе «Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова»

НОД в старшей группе.

Тема: Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

Программное содержание: 1. Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря, работать с фразеологизмами.

2. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Чтение сказки „Три поросенка“ в обработке С, Михалкова“» размещена в разделах

3. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Ход НОД.

Звучит музыка. Появляется Фея Театра.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Театра. Я пришла к вам сегодня поиграть и пригласить вас в гости в сказку. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Фея: Замечательно! Я тоже очень люблю сказки. И я приглашаю вас в свою театральную мастерскую посмотреть одну очень интересную сказку. Чтобы получить билеты на театральное представление вам нужно отгадать загадку:

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться

Хвостик кругленький крючком.

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Поросята)

Фея: Молодцы! Получите ваши билеты на спектакль по сказке С. Михалкова «Три поросенка». Проходите и усаживайтесь по - удобнее.

1. Фея при помощи театра на ложках «Три поросенка» показывает детям спектакль – сказку С. Михалкова «Три поросенка».

2. Физкультминутка: Три пухлых поросенка

Купаются в пруду

Три ловких поросенка

Играют в чехарду.

Три сильных поросенка

Играют в баскетбол.

Три самых быстроногих

Забивают гол.

Три маленьких веселых

Танцуют и поют

Как наши поросята

Весело живут.

3. Фея: Ребята! Поросята из сказки прислали вам сюрприз – «Волшебное ведерко» с вопросами и заданиями, чтобы посмотреть были ли вы внимательны в театре.

В ведерке маленькие брусочки – коробочки с заданиями. За правильно выполненное задание ребенок забирает коробочку себе.

Вопросы:

1. Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

2. Какой дом построил себе Наф – Наф? (Из камня – каменный)

3. Какой дом построил себе Нуф – Нуф? (Из соломы – соломенный)

4. Какой был домик у Ниф – Нифа? (Из веток и прутьев)

5. У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)

6. Посмотрите на иллюстрацию. Какими здесь изображены поросята?

(веселыми). А волк? (злым) Изобразите – радость, злость.

7. Как можно сказать по – другому, что поросята убегают? (Мчатся, несутся).

8. Как трудились Ниф - Ниф и Нуф – Нуф? Как об этом можно сказать?

Фея: Можно еще сказать, что они работали «спустя рукава», т. е совсем не старались.

9. Как трудился Наф – Наф? Как еще об этом можно сказать?

(«В поте лица», «Не покладая рук»)

10. А теперь поиграем. Представьте, что вы поросята. Расскажите, что вы чувствовали по ходу сказки. Кто и какой домик себе построил. Кто – то расскажет, как маленький Ниф - Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины.

Только рассказывать нужно от лица поросенка : «Когда я приближался к домику…»

А теперь кто- то расскажет от имени Ниф – Нифа как он впервые увидел живого волка…

Фея: Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого огромного волка? (Сильными, ловкими, храбрыми, но главное дружными.)

Фея: Молодцы! Вы дружно ответили на вопросы поросят и заработали много кирпичиков. А что можно сделать из кирпичиков?

Дети: Дом.

Фея: Давайте мы так и сделаем. Дружно построим прочный дом для поросят. А чтобы дом был прочнее, давайте говорить при строительстве хорошие слова.

Ребята строят дом и, укладывая кирпичик, говорят хорошие слова. И вот дом готов. Мы поселим туда наших трех поросят. А нам самим пора возвращаться в детский сад, и из сказки и из театральной студии.

Раз, два, три повернись,

Снова в группе очутись.

Воспитатель: Ну вот, мы снова с вами в своей группе. Скажите, а где мы сегодня побывали? А почему мы говорим что это сказка? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам в театральной студии?

Фея: Ребята! А поросята прислали вам подарки. Волшебные эмблемы веселых поросят и театр на ложках. Этим мы будем играть в группе. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка»Конспект НОД «Сказка в песочнице» по мотивам сказки С. Михалкова «Три поросенка» Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице» Три поросенка (по мотивам сказки С. Михалкова.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Чтение сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 23:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД