МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о рыбах»

ирина черноскутова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о рыбах»

Занятие по познавательному развитию в старшей группе, «Что мы знаем о рыбах

Цель:Уточнить и закрепить знания о рыбах;

дать представления об акуле,соме.

Развивать мышление,формировать умственные действия.

Развивать связную речь.

Воспитывать умение слушать,дополнять ответы.

Ход занятия:

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

-Кто это?

Дети: Это рыбка!

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Что мы знаем о рыбах“» размещена в разделах

-Молодцы, ребята!Сегодня мы будем говорить о рыбах (садятся)

Беседа:

-Где живут рыбы (В воде)

-Что едят рыбки (насекомыми, рыбами,морскими растениями)

-Где живут рыбы (В реке,озере,пруду,море,океане,аквариуме)

-А в болоте рыбы могут жить? (Нет,там грязная вода)

-Ребята, а кто знает как называется детеныш рыбы (Малек)

-Из чего выводятся мальки (из икринок)

-Чем покрыто тело рыбы (Чешуей)

-Что помогает рыбам двигаться в воде (Гладкая поверхность,плавники,хвост)

-Ребята покажите,как рыба машет хвостиком,когда плывет. (Пальчиковая гимнастика)

-Ребята, все дышат воздухом!А откуда рыбы берут воздух (Из воды)

-С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр)

-Ребята, а кто знает как ухаживать за рыбами, которые живут в аквариуме (Кормят,меняют воду,чистят аквариум)

-Как называют человека,который ловит рыбу (Рыбак)

-А чем можно ловить рыбу (Удочкой,сетью)

(Беседа сопровождается показом слайдов)

Появляется рыбак Ванечка.

-Здравствуйте,ребята!Сидел я на берегу,ловил рыбу и слышал ваш рассказ о рыбах. Какие Вы молодцы,много знаете!Что-то я засиделся на бережку,да и вы вижу тоже,давайте-ка поиграем!"1,2,3-повернись и в рыбок обернись!"

Физкультминутка:

"Рыбки весело резвятся

В чистой голубой воде.

То сожмутся,разожмутся,

То зароются в песке.

То замашут плавниками,

То закружатся кругами. (Выполняют действия согласно текста)

-Ну,друзья,пора мне домой!

Мама меня ждет домой, волнуется!

И хочется мне Вам подарить подарки,да подарки не простые,с секретом!

(Ванечка дарит детям ведерко,а там картинки с не дорисованными изображениями рыб)

Дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали.

-Что нужно дорисовать? (Индивидуальные ответы детей)

(Звучит музыка,появляется золотая рыбка)

"Я из сказки приплыла,

Там царицею была.

Я ведь рыбка не простая,

Я ведь рыбка золотая!"

-Ребята,услыхала я,что Вы ведете разговор о нас-рыбах и захотелось мне рассказать Вам о морских и речных рыбах еще больше. Послушайте!

-Одной из представительниц морей является акула. Это опасный хищник,но на человека акула нападает редко,только когда не может добыть пищу в море. Питается акула рыбой. Она хороший охотник. (Показ слайда).

-А каких Вы еще знаете морских обитателей (Дельфины,медузы)

Сом-представитель речных видов рыб. Это самая крупная речная рыба. Питается лягушками,моллюсками,мелкими рыбами. Может напасть на водоплавающих птиц,на собак,заходящих в воду.

-Назовите речных рыб (Щука,карась,окунь,лещ)

-Молодцы, ребята! Мне пора в свои морские глубины. И на прощание я хочу подарить Вам картинку,чтобы Вы не забывали как рыбка появляется на свет и помнили,что мы тоже живые существа и о нас нужно заботится!

(Дети садятся за столы, рассматривают схему появления рыбы, проговаривают:

-Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш,из него появляется головастик. Из головастика вырастает малек,а из малька-рыбка. Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.)

-Ребята,золотая рыбка Вам оставила еще загадку! Отгадав её, Вы узнаете без чего рыбы не могут жить.

Меня пью, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода (вода в большом тазу)

-Без чего не могут жить рыбы (Без воды)

- Правильно, без воды. Ребята, рыбак Ваня забыл ведро.

Давайте посмотрим что, там. (В ведре рыба)

- Ребята, а рыбка в ведре без воды, давайте спасем ее и отпустим в воду. (Дети по очереди подходят и отпускают рыбу в воду).

-Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка с зайчиком» «Прогулка с зайчиком»Цель: Закрепление сенсорных эталонов;Задача: Развивать умение сравнивать два множества; Способствовать формированию.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Занятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Всемирный день защиты слонов» в старшей группе Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что мы знаем о рыбах»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 09:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД