Приложение МААМ

Что такое фонематический слух? Как же развивать фонематический слух? Рекомендации для родителей

Галина Лепп
Что такое фонематический слух? Как же развивать фонематический слух? Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Речь и слух неразрывно связаны. Фонематический слух – это умение различать звуки речи, выделять их из общего звучания слова, различать близкие по звучанию фонемы. Фонематический слух имеет важное значение для овладения звуковой стороной языка.

По разным причинам у многих детей, имеющих нормальный физиологический слух, не вырабатывается привычка прислушиваться к речи. Они не могут определить из каких звуков состоит слово; путают слова, близкие по звучанию; не могут выделить начальный и конечный звуки в слове и т. д.

Публикация «Что такое фонематический слух? Как же развивать фонематический слух? Рекомендации для родителей» размещена в разделах

Дети, посещающие логопедическую группу, в той или иной степени страдают нарушением фонематического слуха. Это приводит к недостаткам звукопроизношения.

С самого раннего возраста надо «показывать» ребенку, что речь, слова состоят из отдельных звуков, воспитывать умение слушать и слышать. Воспитывая внимание и интерес к речи, нужно научить ребенка определять, есть ли такой-то звук в слове, где он находится, выделять первый и последний звук. Эти знания и умения могут быть усвоены только в процессе обучения под руководством взрослых.

Уважаемые родители, предлагаем вам игры, которые помогут развить фонематический слух у ваших детей.

«ОДИНАКОВЫЕ ИЛИ РАЗНЫЕ?» - взрослый называет пары звуков, а ребенок внимательно слушает и говорит одинаковые они или разные. Например: А-А, А-И, Р-Р, Р-Л и т. д.

«ПОЙМАЙ ЗВУК» - взрослый называет разные звуки, слоги, слова, а ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук (например, на звук С: с, ш, с, з, р, с, ж, с….)

«КРАЙНИЕ ЗВУКИ» - ребенок должен придумать слова, которые начинаются или заканчиваются заданным звуком (например, на звук Ш: шапка, шуба, камыш и т. п.).

«ДЕЖУРНЫЙ ЗВУК» - взрослый называет звук, а ребенок придумывает слова с этим звуком на первом месте (например, звук Л – лошадь, лампа).

«КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ» взрослый называет начало слова, ребенок должен его договорить и сосчитать количество звуков в слове.

«ЗВУКОВАЯ ЦЕПОЧКА» - нужно назвать такое слово, чтобы оно начиналось на последний звук предыдущего слова (например, кот-танк-крокодил-лампа).

«РИФМА» - кто назовет больше слов с одинаковым окончанием (день-пень-тень)

Кроме того, можно предложить назвать слово по звукам, составить слово из звуков, сосчитать количество звуков в слове, определить место звука в слове.

Развивая фонематический слух, мы создаем хорошую основу для правильного звукопроизношения, успешного обучения чтению письму.

По материалам книги Филичевой Т. Б., Основы логопедии.

Публикации по теме:

«Как развивать у детей 4–5 лет представления о величине». Консультация для родителей Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания.

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Фонетико-фонематический альбом по логопедии звук [л]-[л’] ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ Л, ЛЬ Звук л – согласный, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный, твердый. Звук ль – согласный, ротовой,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по дифференциации звуков Ш-Ж в произношении и на слух с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить дифференцировать звуки Ш и Ж в произношении и на слух; • Продолжать учить составлять предложения.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Консультация для родителей «Фонематический слух-основа правильной речи ребёнка» Фонематический слух – основа правильной речи ребёнка. Каждая мама, отдавая ребёнка в детский сад, произносит одну фразу: «Может теперь.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Консультация для родителей «Что такое дисциплина» Возможно использовать, как памятку в родительском уголке ДОУ. Что такое дисциплина и с чем её едят? Дисциплина – это, прежде всего, бесконфликтные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое фонематический слух? Как же развивать фонематический слух? Рекомендации для родителей
Опубликовано: 22 марта 2017 в 13:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое фонематический слух? Как же развивать фонематический слух? Рекомендации для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лепп (УИ 472038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД