Папки-передвижки

Сценарий ситуации общения «Чудесница-зима»

Усанова Светлана
Сценарий ситуации общения «Чудесница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

форма проведения: ситуация общения

задачи: закрепление знаний детей о характерных признаках зимы. расширение представлений о свойствах снега. Обучение установлению простейших причинно-следственных связей (снег тает от тепла). Закрепление культурно гигиенических навыков (нельзя есть снег). Совершенствование знаний детей о зимней одежде и обуви. Накопление впечатлений о сезонных изменениях в природе. Воспитание желания детей общаться с окружающими.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий ситуации общения „Чудесница-зима“» размещена в разделах

Беседа о зиме, чтение стихотворений, разгадывание загадок о зиме, дидактические игры " оденем куклу на прогулку", рассматривание картинок и иллюстрации о зиме.

Ход ситуации общения:

Воспитатель и дети наблюдают через окно в группе за изменениями в природе: чудесница- зима украсила землю и дома, деревья белым одеялом.

воспитатель: Ребята,отгадайте загадку.

Падают снежинки

зазвенели льдинки

и невидимый мороз

щиплет уши,щиплет нос!

- знаю, знаю я сама-

это к нам пришла.

Дети: зима

Воспитатель: правильно, зима. каждый год зима приходит к нам в гости. дни становятся короче, ночи длиннее. Солнце светит,но не греет, на улице мороз. А ещё одну загадку отгадаете?

Лишь зимой они бывают,

дома сразу же растают

красота, как на картинке

с неба падают.

Дети: снежинки

Воспитатель: посмотрите, ребята, что зима- чудесница для нас оставила возле окошка! (достает снежинки). давайте с ними поиграем.

дыхательная гимнастика " снежинка"

кружится снежинка - держат снежинки в руках

в воздухе морозном - поочередно поднимают и опускают их

падают на землю - кружатся на месте

кружевные звезды

Вот она упала - рассматривают снежинку

на мою ладошку.

Ой, не тай снежинка! - делают вдох, дуют на снежинку, стараясь сдуть ее с ладони

Подожди немножко.

Воспитатель: Ну, а сейчас будет сюрприз. Закройте пожалуйста глаза и подождите немного. (заносит ёмкость со снегом ставит на стол). откройте глаза. Что это?

Дети: снег

Воспитатель: потрогайте его,какой он?

Дети: мягкий, мокрый, холодный.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: белый,блестящий.

Дети немного играют со снегом. Затем воспитатель накрывает ёмкость салфеткой, и предлагает немного подождать, и продолжить поиграть чуть позже со снегом. дети вытирают салфеткой руки, садятся на ковер полукругом, а воспитатель садится напротив детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице морозно и холодно?

Дети: да

Воспитатель: когда вы шли в сад,вы замёрзли? дети: нет

воспитатель: а почему?

Дети: мы тепло оделись.

Воспитатель: Верно, чтобы не замёрзнуть зимой и не заболеть, надо надевать теплые вещи. Давайте вспомним какие?

Воспитатель показывает картинки, а дети называют предметы зимней одежды.

(воспитатель берёт куклу). А вот и наша кукла Вера. она хочет пойти с нами погулять на улицу, но только не может подобрать одежду себе. поможете Верочке?

Дети: Конечно!

Воспитатель открывает шкаф с одеждой куклы и предлагает детям взять вещи, которые ей нужны для прогулки. Пока дети выбирают, воспитатель читает стихи.

Верочке колготки

мы с тобой наденем.

Каждую ножку

В домик свой поселим.

Дети надевают на куклу колготки.

Вот и до свитера

добрались мы с тобой

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

(дети надевают на куклу свитер)

А теперь штанишки

Смело одевай

В них свой свитерочек

Умело заправляй.

дети надевают на куклу штанишки.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Воспитатель застёгивает на куртке пуговицы.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Дети обувают куклу.

Нам осталось напоследок

Шарф на шею повязать

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и всё,идём гулять!

дети завязывают шарф вместе с воспитателем.

Воспитатель: мы одели Веру на прогулку, теперь ей точно будет не холодно. Я открою вам секрет, чтобы не замёрзнуть надо больше двигаться, играть. Давайте мы с вами научим Верочку играть в снежки.

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги, и предлагает смять бумагу в комок - снежок, кладет на пол обруч.

Воспитатель: А вот и цель. Кто из нас попадёт прямо в обруч

Дети бросают снежки в обруч.

Воспитатель: вот это да! какие вы меткие. Хотите ещё поиграть?

Дети: да!

Подвижная игра " Снежная карусель"

воспитатель включает запись звука метели, все взялись за руки образуя круг вокруг куклы. По сигналу взрослого " подул ветер и закружилась карусель!"

дети идут по кругу сначала медленно потом быстрее. (" ветер стал сильнее", а затем ещё быстрее - бегут. " Началась метель!". Затем воспитатель предлагает изменить направление движения: " ветер изменился - снежинки полетели в другую сторону". " совсем стих ветер - снежинки опускаются на землю". (Приседают).Игру по желанию можно повторить. воспитатель: молодцы, мы научили Веру играть, чтобы не замёрзнуть на прогулке. Воспитатель: а помните, я обещала вам ещё раз поиграть со снегом?

Дети: да!

воспитатель убирает салфетку с ёмкости со снегом. дети удивляются тому, что снега нет, и вместо него грязная вода появилась.

Воспитатель: мы играли здесь со снегом. какой он был?

Дети: белый, мягкий.

Воспитатель: а теперь какой он стал?

дети: мокрый, грязный.

Дети с воспитателем рассматривают снег (воду) через лупу.

воспитатель: как вы думаете, почему снег стал таким?

дети: он растаял.

Воспитатель: правильно,о того,что в группе тепло,снег превратился в воду, растаял. Смотрите, какой он стал на самом деле? скажите, можно его есть, облизывать?

Дети: нет, он грязный.

Воспитатель: да, ребята, если есть снег, может заболеть живот. А ещё он холодный, может заболеть горло.

Воспитатель: о чем сегодня мы говорили? что больше всего вам понравилось сегодня?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Ёлочка-чудесница». Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги«Ёлочка-чудесница». Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги Какая зима без снеговика, а Новый год без ёлки? Главный символ Нового года - это, конечно же, ёлка. А до Нового года осталось совсем немного.

Фоторепортаж «Природа чудесница»Фоторепортаж «Природа чудесница» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересными фото. Широки и необъятны просторы нашей Родины. Много красивых мест.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем»Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем» Сценарий и фотоотчёт игровой ситуации «Вырастили репку в огороде нашем» 1. Игра «Репка - репонька» Дети идут по кругу, взявшись за руки,.

Сценарий игрового развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» ко Дню семейного общения (Развлечение проводится в музыкальном или спортивном зале. Родители участвуют вместе с детьми во всех играх.) (Звучит музыка, появляется.

Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»Сценарий образовательной ситуации «Пилорама» Сюжетно-ролевая игра «Пилорама»Цель: создание условий для формирования навыков сюжетно-ролевой игры «Пилорама» с полноценным развертыванием.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Эко-урок «Полна загадок Чудесница Природа» для детей 5–8 летЭко-урок «Полна загадок Чудесница Природа» для детей 5–8 лет Эко-урок "Полна загадок Чудесница - Природа" Цель: Обобщить представления детей о лесе как доме животных и растений. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий ситуации общения «Чудесница-зима»
Опубликовано: 27 января 2023 в 11:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий ситуации общения «Чудесница-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Усанова Светлана (УИ 1671501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД