Приложение МААМ

Конспект занятия «Чудо с молоком»

Андрианова Инна Геннадьевна
Конспект занятия «Чудо с молоком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи :

Развивающие : развивать мыслительные процессы : внимание, мышление, паять.

Образовательные : познакомить со свойствами молока. Расширять знания о его составе

Воспитательная:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно – экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Чудо с молоком“» размещена в разделах

Ход занятии :

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Улыбнитесь друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение. Скажите мне, пожалуйста, хотите вы стать волшебниками? (да)

Воспитатель: сегодня я вас приглашаю в удивительную страну. Страну Опытов и экспериментов, в которой можно творить чудеса, проводить различные опыты.

Мне на электронную почту пришло необычное видео письмо. Давайте его с вами посмотрим и узнаем какие опыты и из чего нам сегодня предстоит провести.

(дети вместе с воспитателем смотрят видео письмо)

Ну, что выполним задания, которые нам дали Всезнайки?

Дети : да!

Воспитатель :и так, как вы уже догадались опыты мы сегодня проводим из молока.

Но перед выполнением заданий давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать :

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты

И так, давайте с вами вспомним первое задание Всезнаек.

Дети : почему молоко белое?

Воспитатель:а может быть кто –то из вас знает ответ на этот вопрос?

Дети : предполож. ответы детей

Воспитатель :а ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву зимой и желтое сено летом. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. Почему так происходит?

Дл ответа на этот вопрос мы и проведем первый опыт, для которого нам понадобится стакан с молоком и лимонный сок. Налейте в молоко сок и тщательно перемешайте его деревянной палочкой. Что мы с вами видим?

Дети : в молоке появляются белые комочки.

Воспитатель : вы молодцы ребята, если хорошо перемешать содержимое стакана, то мы видим, что в молоке появились частички. Какого они цвета?

Дети : белого

Воспитатель : правильно, именно эти частички и окрашивают наше молоко в белый цвет.

5 Дело в том, что за цвет молока отвечает вещество, которое называется - казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.

И так мы ответили на первый вопрос? Почему молоко белое?

Дети : да. В молоке есть казеин белого цвета, он и окрашивает молоко.

Воспитатель :вы молодцы. Устали?

Нам предстоит еще много работы и я предлагаю немного отдохнуть.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Ноги до конца сгибаем

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на стульчик сели.

Ну что, вам нравиться быть волшебниками?

Дети :да!

Воспитатель : тогда мы продолжаем. Ответьте мне на такой вопрос. А может молоко убежать?

Дети : да, нет

Воспитатель : когда мы можем сказать, что молоко убежало? У него, что есть ноги или оно любит бегать кросс на физкультуре?

Дети : нет. Молоко может убежать, когда его нагревают на плите.

Воспитатель : молодцы. но у нас нет ни плиты, ни огня. Но мы сейчас с вами опробуем ответить на второй вопрос наших Всезнаек. Может ли молоко убежать?

Для этого возьмите стакан с молоком добавьте него соду и перемешайте тщательно деревянной палочкой. Что мы видим?

Дети : ничего.

Воспитатель : верно еще ничего не происходит, а если мы к этому добавим лимонный сок, то увидим, что начинается бурная реакция и молоко пытается от нас убежать. получается у вас.

Дети : дааа!

Воспитатель :молодцы ребята! И так может ли молоко убежать?

Дети : да

Воспитатель : вы все молодцы и хорошо справляетесь с заданиями, которые нам задали Всезнайки.

Ребята, а любите ли вы рисовать?

Дети : да, конечно.

Воспитатель : а на чем вы можете рисовать (на альбоме, асфальте, на доске, а чем можем рисовать (карандашами, фломастерами, мелом, палочкой на песке). Хорошо, я сегодня вам предлагаю побыть необычными художниками. Мы будем рисовать не на листе бумаги, а на молоке. Согласны?

Дети : да, хотим!

Воспитатель : В плоскую тарелку надо налить молоко и дождаться, пока оно успокоится. На него осторожно капнем несколько капель пищевых красителей. Что мы с вами видим?

Дети : на молоке появляются разноцветные капли.

Воспитатель : теперь возьмите тоненькую палочку и от каждой капельки нарисуйте завиток, так сделайте с каждой цветной каплей. Что у вас получается?

Дети : получается рисунок

Воспитатель : теперь соедините несколько капель. Получается красивый рисунок. Вы стали художниками,но не обычными. можно сказать,что вы рисуете на молоке?

Деди : да

Воспитатель : так мы можем ответить на вопрос? Можно рисовать на молоке?

Дети : да. На молоке можно рисовать.

Воспитатель : ребята, а я вам хочу предложить еще один опыт. Возьмите ватную палочку, которая уже смочена в жидкость для мытья посуды и дотроньтесь ею до вашего узора. Что происходит?

Дети : капли начинают убегать от палочки.

Воспитатель : правильно ребята. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться еще лучше. Это происходит потому,

моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко. А это уже другая история.

Вы ребята сегодня большие молодцы! Скажите мне, мы справились со всеми заданиями, которые нам дали Всезнайки?

Дети :да

Воспитатель : а кто же мне скажет : -почему молоко белое?

- на молоке можно рисовать?

- молоко может убежать?

Вы можете эти опыты провести со своими родителями. А у нас осталось еще одно задание от наших Всезнаек. Они вам передали смайлики один улыбается, а другой грустит. Выберите тот,который соответствует вашему настроению, а я передам их и обязательно сообщу, что вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по декупажу «Пасхальное чудо»Конспект занятия по декупажу «Пасхальное чудо» Программное содержание: Продолжать учить детей технике нетрадиционной аппликации. Учить наклеивать на яйца картинки, вырезанные из салфеток,.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо с молоком»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 23:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудо с молоком»» (включая файлы) размещена пользователем Андрианова Инна Геннадьевна (УИ 2285523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД