Елена Куткина
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». Занятие 2
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста
Милые игрушки
2-е занятие
Материал: Мишка, зайка (куклы би-ба-бо, диски по количеству детей, мягкие модули, мишки, зайки по количеству детей, музыкальные произведения («Серия – комплект дисков для занятий в монтессори группах от 0 до 3 лет» авторы Е. И С. Железновы /д. 2№4, д. 6№29/).
Цели и задачи:
Обеспечить психофизическое, личностное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Расширить жизненный опыт и кругозор детей.
Публикация «Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста „Милые игрушки“, Занятие 2» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Развивать эмоциональные и духовные связи между детьми и педагогами. Развивать умение следовать правилам и инструкциям.
Концентрировать и распределять внимание.
Ход занятия:
Приветствие:
- Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Как дела у вас ребята?
Как вы время провели?
Как играли? Что видали?
Что за день узнать могли?
- Ребята сейчас очень долго занимались, работали, вели себя тихо и конечно вам хочется немного пошуметь.
Минута тишины:
Чтобы в зале было тихо
Надо громко постучать
Топать, хлопать, улюлюкать
И коровами мычать.
А когда затихнут звуки,
Сразу в дом придёт она,
Потому что после шума
И бывает тишина.
В честь неё устроим шум
Тарарам шурум бурум.
- Атеперь предлагаю всем встать в круг.
Круг:
Все за ручки вы беритесь,
И в кружочек становитесь.
Мы … очень рады,
Вот так (имя) хлопать надо.
Появляется зайка.
Зайка: Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад! Я знаю, что вы все немедленно готовы отправится в волшебный город игрушек, но необходимо сначала. немного приободриться, подтянуться, оглянуться и в разминку окунуться.
«Проснулись»
Потянулись – потянуться
Зажмурились – «зажмуриться»
Улыбнулись – улыбнуться
Разбудили щёчки – надуть щёчками и нажать пальчиками – «хлоп»
Потёрли глазки – «потереть» глаза кулачками
Потёрли ушки – «потереть» ушки
Разбудили бочок, другой – наклоны
Разбудили животик – поглаживание
Разбудили головку – наклоны в стороны
Проверили хвостик – движения нижней частью туловища
Походили уточкой – ходьба на месте
Побегали собаченькой – бег по залу
Кукла: Вот это малыши, ай да хороши
Кукла: А теперь проверим ваше настроение.
Как живёшь?
Как живёшь?
Вот так! (Показать большой палец)
Как идёшь?
Вот так! (Шагать на месте)
А бежишь?
Вот так! (Бег на месте)
Ночью спишь?
Вот так! (Присесть, сложить ладошки, положить их под щёку)
Как берёшь?
Вот так! (Сжать ладонь в кулачок)
А даёшь?
Вот так! (Разжать кулачок)
А как грозишь?
Вот так! (Погрозить пальцем)
А как молчишь?
(Закрыть рот руками)
Зайка: Теперь всё к путешествию готово, занимайте места в волшебном паровозике.
«Волшебный паровозик»
Дети держатся за плечи впереди стоящих детей.
Чух, чух, чух, чух
Мчится поезд во весь дух.
Ту-ту-ту.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу
Ту-ту-ту.
Паровоз, паровоз
Что за подарки ты привёз?
Я привёз медвежат.
Дети отпускают руки и идут «враскачку».
Мишка косолапый
По лесу идет,
(1. Бодро шагаем)
Шишки собирает,
Песенки поет.
(2. Приседаем - собираем шишки)
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(3. Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (4. Топаем ногой)
Дети держатся за плечи впереди стоящих детей.
Чух, чух, чух, чух
Мчится поезд во весь дух.
Ту-ту-ту.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу
Ту-ту-ту.
Паровоз, паровоз
Что за подарки ты привёз?
Я привёз жеребят (маленьких лошадок)
Дети опускают руки, руки на поясе, высоко поднимают ноги.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети держатся за плечи впереди стоящих детей.
Чух, чух, чух, чух
Мчится поезд во весь дух.
Ту-ту-ту.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу
Ту-ту-ту.
Паровоз, паровоз
Что за подарки ты привёз?
Я привёз бельчат.
Дети опускают руки детей, руки на поясе, ноги вместе, на двух ногах.
Белка прыгает так ловко
У неё своя сноровка.
Прыг-скок, прыг-скок
Зайка: Ой, ребята яма на пути, надо яму объехать. Предлагаю пересесть на автомобили, тем более что у нас есть волшебные рули.
«Шофёры» Железновы Диск 6 №29 (дети выполняют движения согласно стихотворному тексту, помощник педагога во время музыкальной композиции строит из мягких модулей город игрушек и ставит за ним плюшевого мишку).
Зайка: Ой, мы чуть сказочный город игрушек не сбили. Давайте посмотрим. Кто нас встречает. Так это же мишка. Потанцуем с ним.
«Вот мишутка маленький, маленький»
Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький (хлопки).
Будем с мишенькой плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля (руки на поясе топаем ножками).
Будут ножки топотать: ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький (хлопки).
Будем с мишенькой плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля
Будем вместе приседать: ля-ля-ля, ля-ля-ля (пружинка).
Вот мишутка маленький, маленький.
Вот мишутка славненький, славненький (хлопки).
Ты, мишутка, не ленись: ля-ля-ля, ля-ля-ля.
С нами вместе покружись: ля-ля-ля, ля-ля-ля (руки на поясе кружимся вокруг себя).
И ребятам поклонись (поклон).
Мишка: Как хорошо вы танцуете, наверное, и играете тоже хорошо.
Ответы детей.
Мишка: Тогда давайте поиграем.
«У медведя во бору»
Медведь «спит» на стуле, дети «собирают грибы и ягоды» и произносят следующий текст:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
На последнем слове «медведь» с рычанием «просыпается» и под музыку бегает за детьми.
Зайка: Ой, как здорово! Вы танцуете и играете.
Мишка: Да они меня больше любят, чем тебя. Вон, как весело со мной играют.
Зайка: Нет, меня больше любят.
Мишка: Нет, меня!
Зайка: Нет меня!
- Зайка, мишка не ссорьтесь. Лучше посмотрите, какую мы с ребятами игру знаем.
«Соседи».
Дети встают в одну шеренгу как можно ближе друг к другу и выполняют действия согласно стихотворному тексту.
Соседа можно потолкать, потолкать, потолкать,
Соседа можно потолкать, потолкать – да!
Соседа можно пощипать, пощипать, пощипать,
Соседа можно пощипать, пощипать, пощипать – да!
Соседа можно поласкать, поласкать, поласкать,
Соседа можно поласкать, поласкать, поласкать – да!
Соседа можно обнимать, обнимать, обнимать,
Соседа можно обнимать, обнимать – да!
- Вот видите, дорогие наши игрушки, ласкать и обнимать гораздо лучше и приятнее, чем толкать и щипаться. Давайте лучше ещё потанцуем, тем более что этот танец так и называется «Мишка с куклой пляшут полечку». А чтобы ребятам было ещё веселее, дадим им в качестве партнёров для танца Мишку или Зайку.
Помощник педагога раздаёт детям игрушки.
Дети выполняют действия согласно стихотворному тексту.
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Слова и музыка Марии Качурбины
Перевод Н. Найденовой
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой;
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку все сплясать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
- Милый Зайка, мы не можем с тобой попрощаться, прежде, чем не прочитаем чудесное стихотворение Агнии Барто «Зайка». Помогайте.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался Зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- А теперь, Зайка, ребята устали и хотели бы немного отдохнуть.
Тактильно – эмоциональное упражнение «Массаж» Е. и С. Железновы (дети и выполняют движения согласно стихотворному тексту).
Прощание:
Будут скучать без вас игрушки и конечно я,
Жду вас в гости снова милые друзья.