Приложение МААМ

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». Занятие 2

Елена Куткина
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». Занятие 2
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста

Милые игрушки

2-е занятие

Материал: Мишка, зайка (куклы би-ба-бо, диски по количеству детей, мягкие модули, мишки, зайки по количеству детей, музыкальные произведения («Серия – комплект дисков для занятий в монтессори группах от 0 до 3 лет» авторы Е. И С. Железновы /д. 2№4, д. 6№29/).

Цели и задачи:

Обеспечить психофизическое, личностное и интеллектуальное развитие ребёнка.

Расширить жизненный опыт и кругозор детей.

Публикация «Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста „Милые игрушки“, Занятие 2» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Развивать эмоциональные и духовные связи между детьми и педагогами. Развивать умение следовать правилам и инструкциям.

Концентрировать и распределять внимание.

Ход занятия:

Приветствие:

- Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Как дела у вас ребята?

Как вы время провели?

Как играли? Что видали?

Что за день узнать могли?

- Ребята сейчас очень долго занимались, работали, вели себя тихо и конечно вам хочется немного пошуметь.

Минута тишины:

Чтобы в зале было тихо

Надо громко постучать

Топать, хлопать, улюлюкать

И коровами мычать.

А когда затихнут звуки,

Сразу в дом придёт она,

Потому что после шума

И бывает тишина.

В честь неё устроим шум

Тарарам шурум бурум.

- Атеперь предлагаю всем встать в круг.

Круг:

Все за ручки вы беритесь,

И в кружочек становитесь.

Мы … очень рады,

Вот так (имя) хлопать надо.

Появляется зайка.

Зайка: Ой, ребята, вы уже здесь! Как я рад! Я знаю, что вы все немедленно готовы отправится в волшебный город игрушек, но необходимо сначала. немного приободриться, подтянуться, оглянуться и в разминку окунуться.

«Проснулись»

Потянулись – потянуться

Зажмурились – «зажмуриться»

Улыбнулись – улыбнуться

Разбудили щёчки – надуть щёчками и нажать пальчиками – «хлоп»

Потёрли глазки – «потереть» глаза кулачками

Потёрли ушки – «потереть» ушки

Разбудили бочок, другой – наклоны

Разбудили животик – поглаживание

Разбудили головку – наклоны в стороны

Проверили хвостик – движения нижней частью туловища

Походили уточкой – ходьба на месте

Побегали собаченькой – бег по залу

Кукла: Вот это малыши, ай да хороши

Кукла: А теперь проверим ваше настроение.

Как живёшь?

Как живёшь?

Вот так! (Показать большой палец)

Как идёшь?

Вот так! (Шагать на месте)

А бежишь?

Вот так! (Бег на месте)

Ночью спишь?

Вот так! (Присесть, сложить ладошки, положить их под щёку)

Как берёшь?

Вот так! (Сжать ладонь в кулачок)

А даёшь?

Вот так! (Разжать кулачок)

А как грозишь?

Вот так! (Погрозить пальцем)

А как молчишь?

(Закрыть рот руками)

Зайка: Теперь всё к путешествию готово, занимайте места в волшебном паровозике.

«Волшебный паровозик»

Дети держатся за плечи впереди стоящих детей.

Чух, чух, чух, чух

Мчится поезд во весь дух.

Ту-ту-ту.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу

Ту-ту-ту.

Паровоз, паровоз

Что за подарки ты привёз?

Я привёз медвежат.

Дети отпускают руки и идут «враскачку».

Мишка косолапый

По лесу идет,

(1. Бодро шагаем)

Шишки собирает,

Песенки поет.

(2. Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(3. Держимся ручками за лоб)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (4. Топаем ногой)

Дети держатся за плечи впереди стоящих детей.

Чух, чух, чух, чух

Мчится поезд во весь дух.

Ту-ту-ту.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу

Ту-ту-ту.

Паровоз, паровоз

Что за подарки ты привёз?

Я привёз жеребят (маленьких лошадок)

Дети опускают руки, руки на поясе, высоко поднимают ноги.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети держатся за плечи впереди стоящих детей.

Чух, чух, чух, чух

Мчится поезд во весь дух.

Ту-ту-ту.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу

Ту-ту-ту.

Паровоз, паровоз

Что за подарки ты привёз?

Я привёз бельчат.

Дети опускают руки детей, руки на поясе, ноги вместе, на двух ногах.

Белка прыгает так ловко

У неё своя сноровка.

Прыг-скок, прыг-скок

Зайка: Ой, ребята яма на пути, надо яму объехать. Предлагаю пересесть на автомобили, тем более что у нас есть волшебные рули.

«Шофёры» Железновы Диск 6 №29 (дети выполняют движения согласно стихотворному тексту, помощник педагога во время музыкальной композиции строит из мягких модулей город игрушек и ставит за ним плюшевого мишку).

Зайка: Ой, мы чуть сказочный город игрушек не сбили. Давайте посмотрим. Кто нас встречает. Так это же мишка. Потанцуем с ним.

«Вот мишутка маленький, маленький»

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький (хлопки).

Будем с мишенькой плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля (руки на поясе топаем ножками).

Будут ножки топотать: ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький (хлопки).

Будем с мишенькой плясать: ля-ля-ля, ля-ля-ля

Будем вместе приседать: ля-ля-ля, ля-ля-ля (пружинка).

Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький (хлопки).

Ты, мишутка, не ленись: ля-ля-ля, ля-ля-ля.

С нами вместе покружись: ля-ля-ля, ля-ля-ля (руки на поясе кружимся вокруг себя).

И ребятам поклонись (поклон).

Мишка: Как хорошо вы танцуете, наверное, и играете тоже хорошо.

Ответы детей.

Мишка: Тогда давайте поиграем.

«У медведя во бору»

Медведь «спит» на стуле, дети «собирают грибы и ягоды» и произносят следующий текст:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

На последнем слове «медведь» с рычанием «просыпается» и под музыку бегает за детьми.

Зайка: Ой, как здорово! Вы танцуете и играете.

Мишка: Да они меня больше любят, чем тебя. Вон, как весело со мной играют.

Зайка: Нет, меня больше любят.

Мишка: Нет, меня!

Зайка: Нет меня!

- Зайка, мишка не ссорьтесь. Лучше посмотрите, какую мы с ребятами игру знаем.

«Соседи».

Дети встают в одну шеренгу как можно ближе друг к другу и выполняют действия согласно стихотворному тексту.

Соседа можно потолкать, потолкать, потолкать,

Соседа можно потолкать, потолкать – да!

Соседа можно пощипать, пощипать, пощипать,

Соседа можно пощипать, пощипать, пощипать – да!

Соседа можно поласкать, поласкать, поласкать,

Соседа можно поласкать, поласкать, поласкать – да!

Соседа можно обнимать, обнимать, обнимать,

Соседа можно обнимать, обнимать – да!

- Вот видите, дорогие наши игрушки, ласкать и обнимать гораздо лучше и приятнее, чем толкать и щипаться. Давайте лучше ещё потанцуем, тем более что этот танец так и называется «Мишка с куклой пляшут полечку». А чтобы ребятам было ещё веселее, дадим им в качестве партнёров для танца Мишку или Зайку.

Помощник педагога раздаёт детям игрушки.

Дети выполняют действия согласно стихотворному тексту.

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Слова и музыка Марии Качурбины

Перевод Н. Найденовой

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой;

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мы попробуем эту полечку,

Эту полечку все сплясать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

- Милый Зайка, мы не можем с тобой попрощаться, прежде, чем не прочитаем чудесное стихотворение Агнии Барто «Зайка». Помогайте.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- А теперь, Зайка, ребята устали и хотели бы немного отдохнуть.

Тактильно – эмоциональное упражнение «Массаж» Е. и С. Железновы (дети и выполняют движения согласно стихотворному тексту).

Прощание:

Будут скучать без вас игрушки и конечно я,

Жду вас в гости снова милые друзья.

Публикации по теме:

Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Использование прищепок в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста Дети, приходящие в логопедические.

Конспекты занятий по цветотерапии для детей младшего дошкольного возраста Конспект бинарного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлый клоун» Цели: - расширять представления детей о красном.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» План-конспект открытого показа НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку» Подготовлен: педагогом-психологом.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному воспитанию. Цели: Формирование навыка скоординированной работы рук в процессе.

План индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с ребенком с ЗПР старшего дошкольного возраста Все занятия строятся по определенной структуре: 1. Приветствие; 2. Упражнения для пальчиков (пальчиковая гимнастика, самомассаж, упражнения.

Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения «Добро пожаловать, малыш!» Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения "Добро пожаловать, малыш!" Панова Д. Л., воспитатель.

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий .

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Приложение к обобщению опытом - "Использование нетрадиционных техник в коррекционно- развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста2.

Программа коррекционно-развивающих занятий по изодеятельности с использованием изотерапии для старшего дошкольного возраста. Продолжение. Подготовительная к школе группа сентябрь 19. Мои летние впечатления. Цель: Развивать умения передавать с помощью изобразительных.

Развлечение «Мои любимые игрушки» для детей младшего дошкольного возраста Развлечение «Мои любимые игрушки». Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей атмосферу волшебства. Задачи: Привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». Занятие 2
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 21:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». Занятие 2» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куткина (УИ 591721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД