МААМ-картинки

Цикл наблюдений за живым существом для детей старшей группы

Ирина Валентиновна Солонина
Цикл наблюдений за живым существом для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Циклы наблюдений за живым существом, разработанные мной.

1. Цикл наблюдений за хомяком.

1. Какой он, хомяк

Цель: образовательная: иметь представление о внешних признаках хомяка, учить называть окраску, строение, части тела, некоторые действия, обращать внимание на красоту внешнего вида;

развивающая: выражать свои чувства в речи, проявлять наблюдательность, подбирать определения;

воспитательная: проявлять эмоционально-положительное отношение к питомцу, замечать красоту внешнего вида.

Публикация «Цикл наблюдений за живым существом для детей старшей группы» размещена в разделах

Активизация словаря: сидит в домике, бегает по клетке, лазать, кормушка, корм, держит еду в лапках, толстые щечки, запас, набивает еду, мягкая, пушистая, красивая, теплая, маленькие, розовые.

Обогащение словаря: хомячок, светло-коричневый, шерстка, цепкие, набивает, декоративное животное, крепко цепляться.

Ход:

1. Сюрпризный момент: внесение хомяка.

2. Кто пришел сегодня к нам в гости? (Хомяк). Его зовут Хома. Хомяк – это декоративное животное, он живет дома для красоты. Он вам нравится? (Да). Сейчас мы вместе понаблюдаем за Хомой. Какой он окраски? (Светло-коричневой). Чем покрыто его тело? (Шерсткой). Какая шерстка? (Мягкая, пушистая). Правильно, еще можно сказать теплая, красивая. Что сейчас делает Хома? (Сидит в домике). Что он еще может делать? (Бегать, лазать, есть, пить). Назовите части тела хомяка, расскажите, что у него есть. (Голова, туловище, лапы, уши, глаза, нос, рот). Правильно, а теперь подумайте и скажите какие у хомяка лапы? (Маленькие, розовые; цепкие). Какие пальцы? Пальцы цепкие. Что это значит? Это значит, он может крепко цепляться. Как вы думаете, может ли хомячок лазать (Да). Почему? (Потому что у него цепкие пальцы).Обратите внимание на то, как хомяк ест. Где у хомяка находится еда? (В кормушке).Как он держит еду? (Держит еду лапками). Какие щеки у хомяка? (Толстые, круглые). Почему у него такие щеки? (За ними хранится запас еды). Он набивает еду за щеки - это его запас.

За кем мы наблюдали? (За хомяком). Хомяк это домашнее, декоративное или дикое животное? (Хомяк – это декоративное животное).

3. Игровое упражнение «Назови какой хомяк»

2. Какие условия нужны хомяку для нормальной жизни.

Цель: образовательная: иметь представление об условиях, которые нужны хомяку для нормальной жизни (просторная клетка, домик, опилки, корм, чистая вода). Эти условия создают люди – значит, самочувствие и даже жизнь хомяка, живущего в детском саду, целиком зависят от воспитателя и детей;

развивающая: выражать свои чувства в речи, развивать доказательность речи;

воспитательная: воспитывать любовь и чувство ответственности за жизнь и здоровье питомца, трудолюбие.

Активизация словаря: клетка, дом, большая, ходить, бегать, передвигаться, вода, корм, пить, есть, чистая, грязная, заболеет, кормушка, зернышки, хлеб.

Обогащение словаря: просторная, отстоявшаяся, соблюдать чистоту, опилки, свободно перемещаться, уютное гнездышко, витаминный.

Ход:

1. Загадка: Круглощекий толстячок, рыжеватенький бочок,

Рано утром он встает, набивает едой рот.

2. Сегодня мы будем наблюдать за тем, какие условия нужны хомяку для нормальной жизни. Где живет хомяк? (В клетке). Чем для него является клетка? (Домом). В какой клетке ему лучше жить – в большой или в маленькой? (В большой). Как можно еще сказать, какая клетка? Она просторная, чтобы хомяк мог бегать, лазать, свободно перемещаться, передвигаться. Что есть в клетке? (Корм, вода, домик, лестница). А еще есть опилки – это остатки от обработки дерева. Они нужны для постройки уютного гнездышка. А еще надо соблюдать чистоту, убирать за ним. Для чего вода в клетке? (Пить). Какая вода нужна хомяку? (Чистая, прозрачная). Сможет ли хомяк прожить без воды? (Нет). Если вода будет грязной, что может с ним произойти? (Заболеет, умрет). Алеша, пожалуйста, налей хомяку чистой отстоявшейся воды. Отстоявшаяся вода – это вода, которая долго стоит в какой-нибудь посуде. Что вы видите в кормушке? (Еду, корм). Какую еду можно давать хомяку? (Зернышки, хлеб, кашу). Правильно, а еще хомяку надо давать витаминный корм. Это какой корм? (Морковь, зелень). Для чего его надо давать? (Чтобы он не болел, был здоровый и веселый).Что нужно хомяку для нормальной жизни? (Еда, чистая вода, клетка с домиком и опилками). Что хомяку надо давать, чтобы он не болел? ( Витаминный корм: морковь, зелень).

3. Игровое упражнение «Назови овощ»

3. Как чувствует себя хомяк

Цель: образовательная: учить замечать проявления хорошего самочувствия (хомяк бегает по клетке, ест, пьет, плохого самочувствия (малоподвижен, не ест, не пьет, не бегает, не лазает);

развивающая: учить делать выводы, отвечать на вопросы, подбирать определения, проявлять наблюдательность;

воспитательная: проявлять любовь к животным.

Активизация словаря: хомяк, бегать, лазать, ходить, спать, есть, пить, не двигаться целый день, уход, отношение, разговаривать, менять воду, давать корм, убирать в клетке;

Обогащение словаря: чистая, передвигается, размножается, растет, заботиться, прятаться, любить, ухаживать.

Ход:

1. Проблемная ситуация: докажите, что хомяк живой. (Дышит, передвигается, ест, пьет, растет, размножается).

2. Сегодня мы будем наблюдать за самочувствием хомяка. Что может делать хомяк в клетке? (Есть, пить, спать, лазать, ходить, бегать). Как вы думаете, всегда ли хомяк одинаково себя ведет? (Нет). Может ли он заболеть? (Да). Как это может проявляться? (Не ест, не пьет, не передвигается целый день, спит). Еще он может зарываться в опилки – прятаться. Как вы думаете, от чего зависит самочувствие Хомы? От нашего ухода и отношения к нему. Давайте сделаем так, чтобы он никогда не болел. Расскажите, что для этого надо. (Заботиться, ухаживать, любить его, кормить, менять воду, убирать в клетке, разговаривать). От кого это зависит? (От нас с вами).

3. Игровое упражнение «Назови Хому ласково»

4. Как хомяк лазает

Цель: образовательная: иметь представление о способах передвижения хомяка (сильные лапки с цепкими пальцами);

развивающая: подбирать глаголы к существительному, образовывать приставочные глаголы;

воспитательная: воспитывать интерес к живому существу.

Активизация словаря: лазает, сильные, быстро, розовые, маленькие;

Обогащение словаря: цепкие пальцы, ловко, стремительно, прячется от врага, добраться до пищи.

Ход:

1. Игровое упражнение «Что может делать хомяк»

2. Сегодня мы будем наблюдать за тем, как хомяк лазает по лестнице. Расскажите, что делает хомяк в клетке? (Лазает). С помощью чего он лазает? (С помощью лапок). Какие лапки? (Сильные, маленькие, розовые, пальцы, цепкие). На лапках что есть? (Пальцы).

Какие пальцы? (Цепкие). Как он лазает? (Быстро, ловко, стремительно). Да, может быстро лазать. Как вы думаете, в каких случаях он может быстро лазать? Когда нужно добраться до пищи, если он очень голодный, когда прячется от врага.

3. Чтение рассказа о хомяке

5. Как хомяк спит

Цель: образовательная: иметь представление о том, что хомяк нуждается в отдыхе, как и все живые существа : спит, лежа в домике в опилках (в темноте, от света и шума просыпается);

развивающая: подбирать определение, проявлять наблюдательность.

воспитательная: воспитывать сочувствие к животным.

Активизация словаря: отдыхает, спит, лазал, ел, пил, темно, кричать, вечер, поздно, спрятался в домик;

Обогащение словаря: сумерки, соня, крепко, уютное гнездышко, опилки, удобно.

Ход:

1. Дидактическая игра «Угадай какое время суток»

2. Сегодня будем наблюдать за тем, как хомяк спит. Какая сейчас часть суток? (Вечер). Как догадались? (Начинает темнеть, солнышко спряталось). Вспомните, что делал Хома днем? (Лазал, ел, пил, прятался в домик, спал). Что делает сейчас? (Ложится спать). Что мы делаем поздно вечером? (Ложимся спать). Это время называют сумерки – это, когда только начинает темнеть, но еще не ночь, то есть это вечернее время. Как вы думаете, Хоме нужен отдых? (Да). Расскажите, как Хома отдыхает. (Спрятался в домик и зарылся в опилки). Он лег удобно в свое уютное гнездышко – в опилки, чтобы ему было тепло, закрыл глаза и спит. Что такое опилки? Это остатки от обработки дерева, его распиливают пилой, поэтому их называют опилки. Какие условия нужны для отдыха? (Не кричать, не шуметь, чтобы было темно). Как он спит? (Крепко). Хома спит очень много, значит, как его можно назвать? (Соней). За чем мы сегодня наблюдали? Какие условия нужны для сна?

3. Рисование на тему: «Как Хома спит»

6. Как хомяк ест.

Цель: образовательная: иметь представление о том, что хомяк нуждается в пище, как и все живые существа;

развивающая: развивать наблюдательность.

воспитательная: воспитывать желание ухаживать за питомцем;

Активизация словаря: морковь, грызет, откусывает, зубы, крепкие, острые, мелкие, частые, щеки, запас, держит в лапках;

Обогащение словаря: тщательно пережевывает, грызун, запасливый, переносить, защечные мешки, храниться.

Ход:

1. Игровой прием: внесение разного вида корма

2. Сегодня мы будем наблюдать за тем, как хомяк ест. Посмотрите, что хомяк сейчас делает? (Ест). Что он ест? (Морковь). Как он это делает? (Держит морковку лапками и откусывает зубами). Он тщательно пережевывает пищу. Посмотрите, какие зубы? (Крепкие, острые, мелкие, частые). Он грызет пищу, поэтому его называют грызуном.

Обратите внимание не его щеки, какие они? (Толстые, круглые). Как вы думаете, почему у него такие щеки? За щеками у него запас еды. Наш хомяк, тогда какой он? (Запасливый).

За щеками может храниться пища, он может переносить ее в специальных защечных мешках.

3. Игра «Угадай, что делает хомяк»

7. Как хомяк спасается от врага.

Цель: образовательная: иметь представление о способах защиты от врага или негативных воздействий окружающей среды;

развивающая: развивать эмоциональные чувства и выражать их в речи.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Активизация словаря: спасается, убегает, прячется, боится, тихо, неслышно, осторожный, неподвижно, пугливый, боязливый, трусливый;

Обогащение словаря: зарывается в опилки, затихает, не шевелится, замирает, затаивается.

1. Внесение иллюстраций о хомяке

2. Сегодня будем наблюдать за тем, как хомяк спасается от врага. Ребята, как вы думаете, если залезть в клетку рукой, то, что будет делать хомяк. (Будет прятаться, убегать, кусаться). Как вы думаете почему? Потому что он боится, что ему сделают что-то плохое. Таким образом он защищается от врага: прячется в домик или зарывается в опилки и замирает, чтобы его не было видно и слышно, тогда он будет не заметен для врага. Как хомяк спасается от врага? (Убегает, прячется, зарывается в опилки, замирает, лежит тихо, неслышно, неподвижно, затихает, затаивается). Если хомяк прячется от врага, то какой он? (Боязливый, трусливый, пугливый). Поэтому лучше не трогать его руками, а просто любоваться со стороны. Расскажите, как хомяк спасается от врага? Что он делает?

3. Рассматривание иллюстраций детьми

8. Сможет ли хомяк жить в лесу?

Цель: образовательная: иметь представление о том, что хомяк – это декоративное животное, что без человека он не сможет жить, дом хомяка – это клетка;

развивающая: развивать речевую активность.

Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за питомцем.

Активизация словаря: клетка, кормит, поит;

Обогащение словаря: декоративное животное, нуждается в уходе, позаботиться, неволя, добывать пищу.

Ход:

1. Дидактическая игра «Назови диких, домашних и декоративных животных»

2. Ребята, где живет хомяк? (В клетке). Сможет ли он жить в лесу? (Нет). Потому что хомяк – это декоративное животное. Он нуждается в уходе человека. В каком уходе он нуждается? (Кормление, уборка клетки, смена воды). Сможет ли он жить без человека? (Нет). Почему? Потому что не сможет сам добывать пищу, ведь человек кормит его и создает все условия для нормальной жизни. Почему он не может позаботиться о себе сам в лесу? Потому что он родился и жил всегда рядом с человеком, в неволе. Если хомяк будет жить в лесу, что может с ним произойти? (Может заболеть и даже умереть).

3. Сможет ли хомяк жить в лесу? Хомяк, какое животное? Почему он не сможет жить в лесу?

9. Детеныши

Цель: образовательная: иметь представление о названии детенышей хомяка и других животных;

развивающая: уметь образовывать форму единственного и множественного числа, употреблять слова в контексте, в котором слово употребляется несколько раз в различных грамматических формах в сочетании с другими словами;

воспитательная: воспитывать желание заботиться о хомяке и его потомстве.

Активизация словаря: детеныши, заботиться, кормит, находиться рядом, согревает;

Обогащение словаря: теплое гнездышко из опилок, беспомощные.

Ход:

1. Игровое упражнение «Назови детеныша»

2. Сейчас мы будем наблюдать за хомяком и его детенышами. Как называются детеныши у хомяка? (Хомячата). Нет, неправильно, они так и называются детеныши хомяка.

Расскажите, как мама заботиться о своих детенышах. (Устроила теплое гнездышко из опилок в домике, кормит их, постоянно находится рядом, согревает своим теплом). Как вы думаете можно ли их трогать руками? Нельзя, потому что они еще очень маленькие, мама может отказаться от них.

Смогут ли они жить без мамы? (Нет). Почему? (Потому что не смогут себя прокормить и позаботиться о себе).

Какие они? (Беспомощные).

3. Как называются детеныши у хомяка? Смогут ли они жить без мамы?

2. Цикл наблюдений за парой попугаев.

1. Какие они, наши попугаи.

Цель: образовательная: обратить внимание на внешние признаки птиц. Учить сравнивать их и выявлять отличия в окраске и строении. Обратить внимание на красоту птиц, показать возможность общения с ними.

развивающая: выражать свои чувства в речи, проявлять наблюдательность.

воспитательная: проявлять эмоционально - положительное отношение к питомцам.

Обогащение словаря: попугайчики, подвижные птицы, цепкие пальцы, роговица клюва.

Активизация словаря: сидят на жердочке, окраска, самка, лазать, клюв, крылья, кормушка.

Ход:

Какие птицы живут у нас в уголке? Как зовут наших попугаев? Кому из вас они нравятся? Чем? Какой окраски наши Кеша и Маша? Чем покрыто их тело? Везде ли одинаковые перья у наших попугаев - Кеши и Маши? Какой у них хвост? Крылья? Зачем они им нужны? Что сейчас делают попугаи? (Сидят на жердочке.) Чем они держатся за жердочку? Какие у попугаев лапки? Какие пальцы? Как они расположены? Умеют ли Кеша и Маша лазать? Давайте посмотрим. Что им помогает лазать? (Цепкие пальцы, хвост) Какой корм любят птицы больше всего? Давайте проверим - насыплем в кормушку разный корм. Что попугайчикам помогает есть? Зачем им нужен такой клюв? У всех ли птиц такой клюв. Давайте помолчим и послушаем наших питомцев. Что вы слышите? Да, так попугаи общаются друг с другом. А понимаем ли мы их разговор? Скажите чем Кеша отличается от Маши? (Окраской). Обратите внимание на окраску их клюва, какая она? Запомните: у попугаев главное отличие самца от самки определяется по цветовой окраске роговицы клюва. Боятся ли нас птицы? В чем это проявляется? Смогут ли птицы жить без нашей помощи - без помощи человека?

2. Какие условия нужны попугаям для нормальной жизни?

Цель: образовательная: обратить внимание на условия, которые нужны птицам для нормальной жизни (просторная клетка, удобные жердочки, песок на поддоне, корм и чистая вода). Эти условия создают люди; значит, самочувствие и даже жизнь птиц, живущих в детском саду, целиком зависят от воспитателя и детей.

развивающая: выражать свои чувства в речи, используя образные выражения.

воспитательная: воспитывать любовь и чувство ответственности за жизнь и здоровье питомцев. Воспитывать трудолюбие.

Активизация словаря: жердочка, клетка, просторная, кормушка, питомец, щебечут.

Обогащение словаря: просо, овес, семечки, скорлупа, творог, отстойная вода.

Ход:

Где живут Кеша и Маша? Чем для них является клетка? В какой клетке лучше жить птицам - в большой или маленькой? Почему в большой? (Она просторная. Они могут там летать.) На чем сидят попугаи? Сколько жердочек в клетке? Как они расположены? Что находится на дне клетки? Для чего птицам нужен песок? Для чего вода в клетке? Какая вода нужна птицам? Смогут ли птицы прожить без воды? Если вода грязная, что произойдет с птицами? Настя, пожалуйста, налей Кеше и Маше чистой, отстойной воды. Что вы видите в кормушке? Какой корм мы даем попугаям? Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (Просо, овес, семечки.) Смогут ли птицы жить без корма? Сережа, насыпь свежего корма. Давайте посмотрим как Кеша и Маша едят свежий корм. Какой витаминный корм надо дать попугаем? (Морковку, зелень, травку.) Для чего мы его даем нашим питомцам? (Чтобы они были здоровые, веселые). Чем еще можно кормить попугаев? (Белый хлеб, творог, мел, скорлупа). Хорошо ли им живется у нас? В чем это проявляется? (Птицы веселые, щебечут, жизнерадостные).

3. Как чувствуют себя попугаи?

Цель: образовательная: учить замечать проявления хорошего самочувствия (птицы скачут по клетке, клюют корм, чистят перья, общаются друг с другом, издают разные звуки, плохого самочувствия (малоподвижны, перья взъерошены, молчаливы, не реагируют на корм). Чтобы птицы были здоровы, надо давать им разнообразный корм (тертая морковь, яблоко, творог, яйца, хлеб, зелень).

развивающая: учить делать выводы, отвечать на вопросы, подбирать определение, проявлять наблюдательность.

воспитательная: воспитывать и проявлять любовь к животным.

Активизация словаря: самочувствия, взъерошены, скачут по клетке, щебечут, чистят перья.

Обогащение словаря: зерновая смесь, пичуги.

Ход:

Что Кеша и Маша делают в клетке? Как они общаются друг с другом? Закройте глаза. Что вы слышите? Как думаете, спокойны ли птицы в клетке? В чем это проявляется? (Птицы спокойны, сидят на жердочке). Хорошо ли Кеше и Маше? Закройте глаза, еще раз послушайте. Что слышите? (Птицы громко кричат). Скажите, когда птицы начинают громко кричать? (Когда взволнованы, напуганы). Всегда ли птицы здоровы? Могут ли они заболеть? Отчего могут птицы заболеть? Как ведут себя заболевшие птицы? Скажите, какое самочувствие у ваших птиц? В чем это проявляется? (Птицы веселы, скачут по клетке, весело щебечут, чистят перья, общаются друг с другом, едят корм). Так от чего же зависит самочувствие птиц? (От нашего ухода). Смогут ли птицы жить, если мы не будем о них заботиться? Какие условия необходимо создать, чтобы птицам хорошо жилось? (Песок на дне, несколько жердочек, чистая вода, зерновая смесь, зелень). Давайте же вместе сделаем так, чтобы нашим пичугам хорошо жилось у нас в группе. Поменяем им воду, корм, угостим их зеленью.

4. Как попугаи лазают?

Цель: образовательная: показать приспособительные особенности попугаев, позволяющие им лазать по клетке (пальцы повернуты в разные стороны - два вперед и два назад; длинные загнутые когти, закругленный клюв) — они лазают по клетке, цепляясь когтями и клювом за ее прутья.

развивающая: подбирать определение, выражать чувства в речи.

Активизация словаря: лазают, цепляясь, кусочек яблока, крепкий клюв, игрушечный.

Обогащение словаря: цепкие лапки.

Ход:

Что делают попугайчики в клетке? Давайте угостим их кусочком яблока, но положим его не в кормушку, а вставим между жердочками. Смогут ли попугаи добраться до него? Что делают попугаи? Что помогает им передвигаться по клетке? (Цепкие лапы, крепкий клюв). Посмотрите, как расположены пальцы на лапах Кеши и Маши? Что попугаи делают клювом? (Цепляются за клетку.) Какой у них клюв? (Крепкий, цепкий). Издают ли они какие - либо звуки? Что они делают при помощи звуков? (Общаются друг с другом). Как вы думаете хорошо ли чувствуют себя наши Кеша и Маша? В чем это проявляется? Как вы думаете, почему наши попугайчики умеют хорошо лазать? А это какой попугайчик? (игрушечный). Может ли он хорошо так лазать, как Кеша и Маша? Почему нет? (Он не живой). Что с ним можно делать? (Играть). Как с ним можно играть?

5. Как птицы относятся друг к другу?

Цель: образовательная: учить замечать действия птиц, направленные друг на друга (пододвигаются, смотрят друг на друга, сцепляются клювом, издают нежные звуки или кричат друг на друга, прогоняют друг друга с жердочки, от кормушки). По этим действиям можно определить, какие – хорошие или плохие – у птиц взаимоотношения.

Развивающая: формирование коммуникативной функции речи, развитие артикуляционного праксиса.

Воспитательная: проявлять эмоционально – положительные отношения к питомцам.

Активизация словаря: пододвигаться, сцепляться.

Обогащение словаря: самец, роговицы клюва.

Ход:

Чем самец отличается от самочки? (Окраской роговицы клюва). Что делают птицы в клетке? Чем они заняты? Заботятся ли они друг о друге? Послушайте, как они общаются друг с другом? Какие звуки издают? Как они ведут себя у кормушки? Как птицы относятся друг к другу? В чем это проявляется? Как вы думаете, хорошо ли им у нас?

6. Как птицы строят гнездо?

Предварительная работа. Положить на дно сухие травинки, мелкие перышки. Повесить в клетку домик.

Цель: образовательная: понаблюдать, что птицы будут делать с домиком, разным строительным материалом.

Развивающая: использовать образные выражения, выражая свои чувства в речи.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие. Активизация словаря: гнездо.

Обогащение словаря: дно домика.

Ход:

Какой мы домик повесили Кеше и Маше? Что птицы делают с ним? Что мы положили на дно домика? Как изменилось поведение птиц по отношению друг к другу после того, как мы повесили домик? Кто чаще бывает в домике? Что делает Кеша? Почему не видно Маши?

7. Какие перья на теле попугаев?

Цель: образовательная: установить, что перья разные по окраске, длине, форме (на крыльях и хвосте – длинные, плоские; на голове, груде, брюшке – короткие, пушистые; клюв и ноги – без перьев, что мягкие перья птицы используют для постройки гнезда.

Развивающая: подбирать определение; проявлять наблюдательность.

Активизация словаря: окраска, покрыто, перья, хвост, крылья, брюшко, грудка.

Обогащение словаря: витаминный корм.

Ход:

Какой окраски Кеша? А какой Маша? Чем покрыто тело птиц? Везде ли у них перья одинаковой длины и формы? Какие перья на хвосте и крыльях? Рассмотрите их. Какие перья на голове, грудке, брюшке? Давайте рассмотрим их. Что нужно, чтобы птицам жилось хорошо? Если птица теряет много перьев, хорошо это или плохо? Давайте проверим, есть ли витаминный корм у наших питомцев?

8. Как птицы отдыхают и спят?

Цель: образовательная: показать, что птицы нуждаются в отдыхе, как и все живые существа : спят, сидя на жердочке, распушив перья, спрятав голову под крыло (спят в темноте, от света и шума просыпаются). Чтобы птицам хорошо отдыхалось, жердочки должны быть удобными: не очень толстыми и не очень тонкими.

Развивающая: подбирать определение; проявлять наблюдательность.

Воспитательная: проявлять наблюдательность.

Активизация словаря: живые, существа, отдыхают, темнота, кричать.

Обогащение словаря: спрятав головку, крыло, толщина.

Ход:

Какая сейчас часть суток? (Вечер). Что делали попугайчики днем? Что делают сейчас? (Сидят, спрятав голову под крыло). Что делаем мы с вами вечером? Как вы думаете, нужен ли птицам отдых). Как же птицы отдыхают? (Сидя на жердочке, спрятав голову под крыло). Какие условия нужны, чтобы птицы хорошо отдыхали? (Нельзя шуметь, кричать; птицам нужна темнота). Что же мы должны сделать, чтобы не мешать птицам отдыхать в вечернее время? (Накрывать клетку простынкой, не шуметь). Где же отдыхают птицы? Посмотрите, какой толщины жердочка. На какой же жердочке удобно сидеть птицам? Давайте же вечером соблюдать тишину, чтобы не мешать Кеше и Маше.

9. Почему не видно самочки?

Цель: образовательная: понаблюдать, обе ли птички в клетке или одной не видно? Как прячется в домике? С какой целью? Как вести себя у домика?

Развивающая: развитие внимания, ориентироваться на лучшие образцы речи.

Воспитательная: проявлять эмоционально – положительные отношения к птицам.

Активизация словаря: залезает, корм, клюв.

Ход:

Кого вы видите в клетке? А где же Маша? Что она делает в домике? Долго ли она там находится? Зачем она туда залезает? Что делает Кеша? Зачем он берет корм в клюв и носит его Маше? Что получится из яиц? (Если дети не знают – дать задание наблюдать). Как мы должны вести себя около домика? (Не шуметь, не путать птиц).

10. Кто кормит самочку?

Цель: образовательная: установить, что попугай-самец носит в клюве корм для самочки, чтобы она сидела на яйцах, не вставая (обе птицы участвуют в выведении птенцов).

Развивающая: выражать свои чувства в речи, подбирать определение.

Воспитательная: воспитывать добродушность.

Активизация словаря: самочка, птенцы.

Обогащение словаря: яйца, вывелись, будущие птенцы.

Ход:

Кто из птиц находится в клетке? (Самец Кеша). А где самочка? Что она делает в домике? Как ведет себя Кеша? Зачем он берет в клюв корм? Кому он его носит? Часто ли Кеша кормит Машу? Смогла бы Маша сидеть на яйцах, если бы Кеша не кормил ее? Смогла бы Маша без Кеши высиживать яички? Верно, чтобы вывелись птенцы, нужны мама и папа. Они оба участвуют в выведении птенцов: мама сидит на яйцах, папа ее кормит, он заботится о ней и будущих птенцах. Как мы должны вести себя у клетки?

Публикации по теме:

Цикл бесед для детей подготовительной к школе группы «Сохранение и укрепление здоровья». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка», г. Белоярский.

Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятиеЦикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие икл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие Материал: Игрушка би-ба-бо мишка,.

Цикл наблюдений «Ранняя осень» 1. Тема «Погода в начале осени» Общая цель системы наблюдений: - Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени.

Цикл наблюдений «Ранняя осень», подготовительная группа Цикл наблюдений: «Ранняя осень», подготовительная группа 3. Тема «Листопад» Форма работы. Наблюдение за деревьями, беседа Цель. Систематизировать.

Цикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 летЦикл наблюдений за деревьями для детей 5–6 лет 1. Наблюдение за тополем. Цель: закрепить умение отличать тополь от других деревьев, показать, что в почках зачатки зелёных листочков. -Догадайтесь,.

Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца «Снег, снег, снежок» Цикл наблюдений за сезонными явлениями с исследовательской деятельностью детей в течение месяца по теме «Снег, снег, снежок…»(старшая.

Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.

Цикл образовательных событий для детей первой младшей группы «В гости к Колобку» Цикл образовательных событий для детей 1 младшей группы ”В гости к Колобку” Срок реализации и возраст детей Краткосрочный,.

Цикл занятий по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Занятия по адаптации детей ясельной группы к детскому саду Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в.

Занятие «Голубая планета Земля. Знакомство с планетой» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возрастаЗанятие «Голубая планета Земля. Знакомство с планетой» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста Голубая планета Земля. Знакомство с планетой. воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна Цель: знакомство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за живым существом для детей старшей группы
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 15:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл наблюдений за живым существом для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валентиновна Солонина (УИ 947007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД