Арюткина Ольга Николаевна
Цикл опытов и экспериментов с водой и снегом с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл опытов и экспериментов с водой и снегом
с детьми среднего дошкольного возраста.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
Публикация «Цикл опытов и экспериментов с водой и снегом с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать ее правоту, определять причины неудачи опытно-экспериментальной деятельности, делать элементарные выводы.
Цель: Обогащение знаний о свойствах воды, льда.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей со свойствами воды, льда.
Развивающие: Развивать у детей интерес к экспериментам, развивать логическое мышление и воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Активизация словаря: лед, опыты, цветные льдинки, пар.
Методы и приемы: наглядные, словесные, наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность.
ОПЫТ 1.
«Разноцветная вода»
Материал: вода, гуашь (акварель) разного цвета, прозрачные стаканчики.
Цель: Выявить свойства воды: вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества.
Ход: налить воду в прозрачные стаканчики, рассмотреть с детьми воду, понюхать и попробовать. Затем предложить добавить в воду цветную гуашь. Наблюдает, как вода окрашивается в цвет гуаши.
Вывод: вода окрашивается в разный цвет.
ОПЫТ 2.
«Разноцветные кирпичики».
Материал: вода, пищевой краситель (можно гуашь) разного цвета, коробки из-под сока.
Ход: Добавляем в воду пищевой краситель (можно добавить гуашь) в каждую ёмкость разный цвет, затем заливаем в коробки и выносим на улицу, через время достаем замерзшие кирпичики из коробок. Украшаем уличную площадку цветными кирпичиками!
Вывод: вода на морозе превращается в лёд. Лёд получается цветным.
ОПЫТ 3.
«Красим снег»
Материал: вода, гуашь разного цвета, стаканчики для разведения воды, ведерки.
Ход: окрашиваем воду в разные цвета. Наблюдаем, как вода окрашивает воду. Затем сливаем окрашенную воду из стаканчиков в ведерки по цветам и выходим на улице.
Педагог льет воду на снег. Дети наблюдают, как снег окрашивается и становится разноцветным.
Вывод: вода окрашивает снег. Снег становится цветным.
ОПЫТ 4.
«Что происходит с горячей водой, если ее вылить на улице в мороз?».
Эксперимент проводит взросл
ый![/b]
Место проведение: прогулочный участок группы.
Материал: термос с кипятком, кружка.
Цель: Показать детям, как горячая вода мгновенно превращается в пар на морозе.
Ход: Дети стоят на метр от воспитателя. Воспитатель наливает кипяток в кружку, показывает, что из кружки идет пар. Затем резко взмахивает кружкой вверх и выливает воду. Дети наблюдают, как вода превращается в облако пара и рассеивается над ними.
Вывод: горячая вода на морозе превращается в пар.
Видео ролик «Эксперименты с водой в морозную погоду» с детьми средней группы можно просмотреть на ютуб канале, пройдя по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=riEvRg4U5RQ