МААМ-картинки

Конспект занятия для подготовительной группы «Музыкальная гостиная»

Наталья Баранова
Конспект занятия для подготовительной группы «Музыкальная гостиная»

Февраль. Пятая встреча в «Музыкальной гостиной»

Звучит полька Б. Чайковского из х\ф «Женитьба Бальзаминова») Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Цель: Создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальных инструментах, об оркестрах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о музыкальных инструментах, их изобразительных возможностях.

Закреплять знание названий и групп музыкальных инструментов.

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах

Закрепить представление о существующих оркестрах: симфоническом, духовом, русских народных инструментов, струнном, джазовом, эстрадном.

Развивающие:

Развивать тембровый слух (различать тембры различных музыкальных инструментов).

Развивать музыкальную память, чувство ритма, творческие способности,

умение анализировать, дискутировать о характере музыки, развивая образное и ассоциативное мышление.

Воспитательные:

Формировать культуру слушания симфонической музыки.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашей «Музыкальной гостиной». А у нас снова посылка от феи Музыки! Давайте скорее ее откроем!

В посылке уменьшенные копии музыкальных инструментов и письмо.

Музыкальный руководитель: ребята, какие удивительные подарки прислала нам фея! Это уменьшенные копии музыкальных инструментов. Давайте ими полюбуемся, но будьте, пожалуйста очень аккуратны. Ведь они такие маленькие и хрупкие.

Дети рассматривают инструменты, затем педагог зачитывает письмо.

5 письмо от Феи Музыки:

Добрый день, мои юные друзья! Наше музыкальное путешествие продолжается! Посылаю вам музыкальные инструменты, которые делают в своей мастерской веселые гномы! А еще у меня для вас загадка:

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Музыкальный руководитель: А фея Музыки права! Мы уже познакомились со всеми группами инструментов и теперь можем поговорить о том, как музыкальные инструменты дружат друг с другом, и какая музыка при этом получается. Название «оркестр» вы слышите уже давно. Ведь мы с вами не раз создавали различные музыкальные композиции с помощью ударных музыкальных инструментов, слушали разную музыку и знаем, что некоторые произведения хорошо звучат, когда их играет один музыкальный инструмент. А некоторые - когда инструментов множество и каждый вносит свою краску в общую музыкальную картину.

Оркестр в современном значении – это группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. Каждый музыкант играет свою партию по нотам, которая называется партитура. Партитуры стоят на специальных подставках – пюпитрах.

Чтобы оркестр звучал слаженно, гармонично – им управляет дирижер. Он стоит лицом к музыкантам. Перед дирижером лежат толстые-толстые ноты, в которых расписаны партии всех музыкантов. Дирижер может заставить оркестр играть так, как он хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет ее, стукнет легонько по пюпитру и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнет палочкой и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.

А вот когда вы становитесь музыкантами нашего оркестра, кто ваш дирижер? (Ответы детей) Обычно я вам помогаю правильно сыграть, но думаю, если постараться, кто-то из вас может тоже научиться дирижировать.

Так какие бывают оркестры? Существуют разные виды оркестров: симфонический, духовой, струнный, народный, эстрадный, джазовый. Они различаются по составу инструментов и по количеству музыкантов.

Самый богатый – симфонический оркестр. Он может исполнять разную музыку и передавать тончайшие настроения человека, умеет раскрыть почти все, на что способна человеческая речь: он может плакать, смеяться, изображать раскаты грома, щебет птиц. И все потому, что в симфоническом оркестре собраны голоса самых различных инструментов, а их количество порой достигает ста!

Демонстрируется плакат-схема «Симфонический оркестр»

Музыкальные инструменты в таком оркестре располагаются в определенном порядке. Впереди струнные – скрипки, виолончели, контрабасы. Далее духовые: медные – трубы, тромбоны, тубы и деревянные – гобои, флейты, кларнеты, фаготы. Далее ударные: барабаны, литавры, тарелки, треугольники. Еще в оркестре есть челеста, арфа, рояль

Оркестр – хорошо организованное музыкальное государство, которое имеет свои законы. И если кто-то из участников оркестра нарушает каким-нибудь образом эти законы – красивой музыки мы не услышим.

А сейчас мы с вами послушаем одно и тоже произведение в разных вариантах.

Звучит аудиозапись «Февраль» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в исполнении пианиста М. Плетнева, затем это же произведение в исполнении симфонического оркестра

Музыкальный руководитель: Эта пьеса нам с вами хорошо знакома, правда? А в каком исполнении она вам больше нравится? Какой вариант исполнения рисует более полную, красочную картину? А как вы думаете, легко пианисту исполнять эту пьесу? (Ответы детей)

Таким образом, мы с вами убедились наглядно, что картина, нарисованная оркестром более объемная, эффектная. Но фортепьянное исполнение тоже очень красивое, приятное слуху. И музыканты приложили очень много стараний, чтобы мы наслаждались такой чудесной музыкой. А я вам сегодня приготовила подарок, новую игру. Поиграем?

Проводится игра «А ты кто?»

Дети получают картинки с инструментами и встают в круг. Педагог берет палочку и по очереди или вразнобой указывает на детей и говорит: «А Саша (Лена, Света и т. п.) у нас сегодня …» ребенок заканчивает фразу в соответствии со своей картинкой (скрипач, пианист, барабанщик и т. п.) если ребенок затрудняется, ему помогают дети.

Музыкальный руководитель: А сейчас я попрошу вас подумать и сказать, какие музыкальные инструменты обязательно должны быть в оркестре русских народных инструментов? (Ответы детей) Давайте проверим себя и посмотрим на плакате какие это инструменты.

Демонстрируется плакат «Основные инструменты русского народного оркестра»

Послушаем, как звучит такой оркестр. А слушать мы будем так: если узнали музыкальный инструмент, который ведет сольную партию, начинаем имитировать игру на нем.

Звучит аудиозапись Оркестр им. Осипова «Камаринская»

Как хорошо слышны и узнаваемы русские народные инструменты: и гусли, и балалайки, и жалейки, и бубны. А так захотелось станцевать задорный танец! Ну а мы продолжаем знакомиться с оркестрами.

И следующий – духовой оркестр. Название говорит само за себя. Какие инструменты в нем играют? (Ответы детей) Да, разнообразные духовые инструменты (как деревянные, так и медные). И обязательно присутствует группа ударных инструментов. Духовые оркестры очень часто создаются в воинских частях, они сопровождают парады и различные мероприятия.

Демонстрируется картинка «Духовой оркестр»

Мы сейчас превратимся ненадолго в солдат по -маршируем по залу под композицию, исполняемую духовым оркестром.

Звучит аудиозапись Образцовый военный оркестр «В путь!»

Дети маршируют по залу и возвращаются на свои места

Еще существуют струнные оркестры. В них играют только струнные инструменты. Такие оркестры еще называют камерные, так как их состав обычно небольшой и звучание негромкое. Выступления таких оркестров проходят в небольших залах.

Демонстрируется картинка «Струнный оркестр»

Мы сейчас послушаем музыку в исполнении струнного камерного оркестра, но будем это делать в движении: разделимся на две группы – музыканты и танцоры.

Звучит аудиозапись «Камерный оркестр 'Musica Viva', дир. А. Рудин — П. И. Чайковский. Вальс из струнной серенады»

Можно разделить детей на группы: мальчики-музыканты и девочки-танцовщицы, а затем поменять. Движения танца вальсовые, а «музыканты» играют на скрипках.

Я, если помните, упоминала в начале нашей беседы о джазовом оркестре.

Демонстрируется картинка «Джазовый оркестр»

Обыкновенно, такой оркестр состоит из группы духовых инструментов, включающей в себя расширенную по сравнению с другими оркестрами группу труб, тромбонов и саксофонов, группы струнных, представленной скрипками и контрабасом, а также джазовой ритм-секции: ударная установка, рояль, гитара или банджо, бас-гитара. Очень яркий пример такого оркестра представлен в комедии «Веселые ребята» мы сейчас посмотрим фрагмент этого фильма – песенка «Тюх-тюх». Только я предупреждаю, что герои там выглядят не очень опрятно. Они очень сильно подрались перед концертом, испортили свои сценические костюмы и некоторые инструменты, а выступать все равно пришлось. Но веселая песенка и хорошая музыка у них все-таки получилась. Смотрим.

Демонстрируется отрывок из фильма «Веселые ребята» песенка «Тюх-тюх-тюх-тюх»

А мы с вами в повседневной жизни часто встречаемся с музыкой, в исполнении эстрадных оркестров. В таких оркестрах, кроме обыкновенных, присутствуют еще и современные электромузыкальные инструменты, различные синтезаторы музыкальных и необычных звуков. Современные композиторы пишут музыку в основном для таких оркестров. Так же создано уже великое множество вариантов исполнения популярных классических произведений с помощью современных электромузыкальных инструментов. Вы слышите эту музыку в рекламе, телевизионных концертах и сами иногда танцуете и играете под музыку, созданную эстрадными оркестрами. У такой музыки есть один существенный недостаток – если нет электричества – мы не сможем ее послушать, и музыканты не смогут ее сыграть для нас.

А теперь давайте вспомним, с какими оркестрами мы сегодня познакомились? Кто главный в оркестре? Какой оркестр самый большой по составу? (Ответы детей) Молодцы, все запомнили. А наша встреча подошла к концу, до свидания.

Звучит полька Б. Чайковского из х\ф «Женитьба Бальзаминова», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная»Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная» Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню Музыки «Музыкальная Гостиная».(для старшего дошкольного возраста,с участием учащихся.

Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви»Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви» Сценарий. Сегодня мы рады приветствовать вас в нашей литературно-музыкальной гостиной. В этом году нашему городу исполняется 255 лет. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Музыкальная гостиная»
Опубликовано: 22 января 2020 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД