Елена Ташлыкова
Цикл занятий по программе М. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей». Занятие №3
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ташлыкова Е.
Занятие №3
Цель:
1. Развитие произвольного внимания.
2. Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
3. Развитие памяти и воображения.
Ход занятия:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое. (Руки в стороны)
Здравствуй небо голубое. (Руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок. (Качаем руки над головой)
Здравствуй маленький дружок. (Обнимаемся)
Упражнение на повышение самооценки:
1. Игра «Я победитель!»
Публикация «Цикл занятий по программе М, Ильиной, Л, Г, Парамоновой „Развитие интеллекта и навыков общения у детей“, Занятие №3» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Содержание: Детям дается все необходимое для рисования и предлагается нарисовать себя в роли победителя.
2. Игра «Слушай звуки!»
Я произношу слово «тополь», ставим пятки вместе, носки врозь, ноги прямо.
Я произношу слово «ива», ноги сгибаем в коленях, туловище вперед, руки свисают к земле.
3. Игра «Запрещенное слово»
Выбираем слова, которые нельзя говорить. Например «желтый», «маленький». Вместо запрещенных слов говорим «абракадабра».
-Море синее, а солнце?
-Какого цвета роза?
-А ромашка?
-Слон большой, а мышка?
-Облако большое и?
4. Игра «Следопыты».
Быстро назови 5 круглых, 5 красных, 5 твердых предметов в этой комнате.
Физминутка.
Вышли мышки.
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
5. Игра «Старый сундук»
Представьте, что вы нашли на чердаке старый сундук. Сколько там всего интересного! А теперь играем. Первый игрок говорит: «В старом пыльном сундуке, у меня на чердаке…» и придумывает, что там может быть, например, пиратская шляпа. Второй повторяет все, что сказал первый и добавляет свое слово (В старом пыльном сундуке у меня на чердаке пиратская шляпа и рыжая кошка и т. д.). Кто ошибется – выбывает.
6. Игра «Нелогичные пары»
Объедините два образа в один.
Вода-волосы.
Горшок-коридор.
Солнце-палец.
Ковер-кофе.
Двор-ножницы.
Кольцо-лампа.
Обезьяна-пальто.
Релаксация
“Палуба”.
Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Рефлексия.
Ритуал прощания.