Получи документы

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим

Людмила Павлова
Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим

Тема: НАЗЕМНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ

ТРАНСПОРТ РОДНОГО ГОРОДА

Программное содержание: познакомит детей с разными видами транспорта в городе, с особенностями работы людей разных профессий, раскрыть общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. Пополнять словарь детей названиями профессий, названиями городского транспорта: автобус, маршрутное такси.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных видов городского транспорта, людей транспортных профессий.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

Публикация «Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим» размещена в разделах

- Кем становятся дети, когда вырастают? Правильно, взрослыми людьми.

- Чем взрослый отличается от ребенка? (Рассуждения детей.)

- Да, ребята, взрослый человек по сравнению с ребенком большой и сильный, образованный, потому что много учился и прочитал много-много книг. У взрослого человека есть семья, растут дети. Вы ходите в детский сад, а куда ходят взрослые? Правильно, на работу. Взрослый человек имеет профессию, то есть умеет делать свое дело очень хорошо. Когда вы вырастете, то тоже обязательно получите какую-нибудь профессию. А дел интересных очень много вокруг. Выбирайте любое! Послушайте стихотворение «Чем пахнут ремесла».

У каждого запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой,

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Дж. Родари

- О каких профессиях говорится в стихотворении? (Ответы детей).

Воспитатель показывает картинки с изображением людей некоторых профессий.

Воспитатель.

- Какие еще профессии вы знаете?

- какие профессии у ваших мам и пап?

- Кем вы хотите стать?

Сегодня мы с вами поговорим о людях транспортных профессий. Они выполняют очень важную, нужную всем нам работу. Работники пассажирского транспорта перевозят людей по городу, чтобы люди могли вовремя приехать на работу, в гости, театр, кино, магазин.

- Куда еще можно ехать на городском транспорте? – Для того чтобы вспомнить, какой транспорт есть еще в нашем городе, отгадайте загадки.

Дети угадывают, а воспитатель выставляет на наборное полотно картинки – отгадки.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо – синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус)

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

- На каком транспорте вам нравится ездить больше всего?

- Давайте назовем городской транспорт. (Трамвай, автобус, метро, троллейбус.)

- Посмотрите внимательно на троллейбус и назовите его части. (Колеса, усы, салон, кабина, двери, кресла). И т. д. с каждой картинкой.

- Скажите, как назвать то, что нарисовано на картинках одним словом? (Транспорт.)

- Что из этого транспорта ездит по земле? (Автобус, троллейбус, трамвай.) Значит, это транспорт – наземный.

- А где находится метро? Значит метро – какой транспорт? (Подземный.)

- Очень много людей каждый день трудятся для того, чтобы городской транспорт работал четко, никогда не опаздывал и в любую погоду возил нас по городу.

- подумайте, кто работает на городском транспорте? Правильно, водитель управляет автобусом, троллейбусом или трамваем. В наземном транспорте есть кондуктор. Для чего он нужен?

- Кто управляет поездом в метро?

- Как вы думаете, ребята, важны ли эти профессии для нас, для нашего города?

Итог занятия : Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру «В автобусе». Распределяются роли: водитель, кондуктор, пассажиры. Обговаривается цель поездки (например, в кинотеатр). В обязанности водителя входит громкое объявление остановок, кондуктор продает билеты.

Тема: НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ

Программное содержание: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, картинки с изображением Деда Мороза, снегурочки, волшебницы Бефане, Санта-Клауса.

Предварительная работа: дети рисуют подарки, которые хотели бы получить на Новый год.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает стихотворение.

Гуляет русская зима,

Останови ее, попробуй!

Махнет рукой – бела земля.

Махнет другой – растут сугробу.

Белит деревья и дома.

Морозит, устали не зная!

Гуляет русская зима,

Морозная, не злая!

В. Пашов

Воспитатель:

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России). В России сейчас стоит снежная, морозная зима. А вы знаете, что в некоторых странах сейчас лето. Если путешествовать по миру, то можно узнать много нового и интересного. В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей.

- Какие это праздники?

- Какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? ( Ответ детей: Новый год, рождество.)

Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по-особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень, очень много! Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год. (Воспитатель крутит глобус).

- Кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз). Как он выглядит? (Воспитатель показывает иллюстрацию, дети отвечают.) Правильно, ребята, российский Дед мороз – это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанный снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великом Устюге.

А, например, в Швецарии вместо Деда Мороза подарки детям дарит сутулый дед с шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300 миллионов лет назад.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют ровно 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний, 108 раз.

- Расскажите, что нарисовали вы? (Дети показывают заранее нарисованные рисунки и рассказывают, какие подарки хотели бы получить на Новый год.)

Во Франции новогоднего деда зовут Пэр Ноэль. Он одет во все белое и почему-то очень боится холода. Подарки оставляет возле камина или печки.

Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов все целуются. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот, кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна – Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома прилетает волшебница Бенафе и у каждой кроватки оставляет новогодние подарки. (Воспитатель показывает картинку с изображением волшебницы).

Финский Дед Мороз носит красную шапку в форме конуса, красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки детям раздает не сам Дед Мороз, а козел! Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, кто хорошо вел себя весь год.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта-Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку.

В разных странах Деды морозы могут выглядеть по-разному, могут быть разными обычаи встречи Нового года, но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

- Ребята, какие общие для всех новогодние традиции вы знаете? (Наряжать новогоднюю елку, дарить подарки, веселиться.)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах и посмотрели, как там живут и веселятся дети. А всем детям нашей огромной страны, России, я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы, любили свою страну.

- А что вы могли бы пожелать детям всего мира. (Ответы детей).

Тема: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ

Программное содержание: расширять представления детей о природе родной страны, познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением лекарственных растений.

Ход занятия

Воспитатель. Богат русский лес деревьями и кустарниками, ягодами и грибами, цветами и травами. Многие из этих растений обладают волшебными свойствами, могут лечить от разных болезней. Такие растения называются лекарственными. Лечение травами известно с самых древних времен, травы – самые первые лекарства на Земле!

Отгадайте загадку про целебное растение.

Эту зелень ты не тронь,

Жжется больно, как огонь.

(Крапива)

Воспитатель. Правильно, ребята, это крапива. Крапива – первое витаминное растение, проявляющееся весной. Ее листья и молодые побеги съедобны. Из крапивы делают салат, щи, настой крапивы применяют, чтобы остановить кровотечение. Отгадайте следующую загадку.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник)

Воспитатель. Подорожник получил такое название, потому что растет он у дороги или вдоль тропинки. Для лечебных целей собирают только листья подорожника. Его хорошо прикладывать к небольшим ранкам – он останавливает кровь и убивает микробов. А вот еще одна загадка.

Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок,

Белые реснички.

(Ромашки)

Воспитатель. Правильно, ребята, это ромашка. Вы очень хорошо знаете этот цветок. Ромашку не зря называют «целительницей». Чай из лекарственной ромашки с медом дает крепкий и спокойный сон. Отвар пьют при простуде, полощут горло. Ромашка входит в состав зубных паст, кремов, красок для волос. Вот какая полезная ромашка!

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом помер, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Воспитатель. Одуванчик – многолетний сорняк, растет около жилья, по садам, лугам, огородам. Цветет с мая до глубокой осени. В старинной народной медицине одуванчик считали средством, хорошо влияющим на пищеварение, улучшающим аппетит, очищающим легкие. Одуванчик -= прекрасное средство от бессонницы.

В лесах и на лугах России растет очень много лекарственных трав и цветов: календула, лопух, шалфей, тысячелистник, мать-и-мачеха и т. д. Все это – наша зеленая аптека, которая помогает человеку при многих болезнях. Послушайте стихотворение про зеленую аптеку.

Вот обычная малина… Но…

При простуде и ангине

Чай с малиновым вареньем –

Наилучшее леченье.

Чай из липового цвета

Помогает от простуды.

Пьют его, когда болеют.

Липу знают все повсюду.

Если слабость и сонливость

И побегать нету сил,

Пей шиповника отвары,

В них – целебный витамин.

Подорожник – всем нам друг,

Лечит ранки ног и рук.

Г. Блинова

- Давайте поиграем в игру «Зеленая аптека».

Итог занятия

Воспитатель.

- О каких растениях вы сегодня узнали?

- Какие из них растут на участке нашего детского сада?

- Как к ним нужно относиться?

- Почему необходимо беречь и охранять природу?

Публикации по теме:

Цикл занимательных бесед «Этикет и культура внешнего вида» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа «Будь всегда вежливым» Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия.

Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста в «Экологическом музее» Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста в «Экологическом музее» № Наименование занятия Программное содержание Демонстрация.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.

Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Игры по экологии и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста. Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Задачи: познакомить детей с представителями.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим «Как медведя переворачивали» Ознакомление с окружающим и развитие речи Сказка «Как медведя переворачивали» Н. Сладкова Пр. сод-ие: продолжать формировать представления.

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Великая Волга» «Великая Волга». Задачи: • Расширять представления детей о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки.

Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Картотека занятий по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста «Беседы с дошкольниками по ОБЖ» Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 15:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД