Папки-передвижки

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим «Как медведя переворачивали»

Смирнова Татьяна
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим «Как медведя переворачивали»

Ознакомление с окружающим и развитие речи

Сказка «Как медведя переворачивали» Н. Сладкова

Пр. сод-ие: продолжать формировать представления детей о русском фольклоре, о народных приметах и природных явлениях на примере сказки Н. Сладкова «Как медведя переворачивали».

Активизировать и дополнять знания детей о животном мире; упражнять в умении классифицировать животных по месту их обитания.

Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим „Как медведя переворачивали“» размещена в разделах

Учить передавать характер сказочных образов. Запоминать действующих героев и последовательность событий. Формировать образность речи, чуткость к образному строю языка сказки.

Развивать фантазию и воображение. Вызывать чувство восторга, любования красотой родной природы с приходом Весны. Д/игра «Укрась слово» Цель: развивать образное мышление, воображение; подбирать определения.

Iч. Дети встали в круг.

1) Воспитатель говорит о том, что наступила Весна и она так прекрасна! Весною хочется петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Оживает природа — ярко светит тёплое солнышко, звенят птичьи голоса… и так хочется на природу — погреться на солнышке, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьёв, полюбоваться первым нежным весенним цветком!

2) А давайте и мы с вами поможем солнышку!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко-тучка»!

Тучка солнце повстречала,

Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.

«Приглашающий» жест пр. рукой. Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)

«Нет!» - ей солнышко в ответ.

Погрозить ук. пальцем пр. руки.

Тучка закрывает свет.

Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

3) Словарная работа «Укрась слово».

— Я дарю вам волшебное слово — «Весна» А вы попробуйте украсить его разными словами. Весна какая? И все ваши слова мы будем складывать в волшебный мешок. (воспитатель «развязывает мешок» и «собирает» слова, подходя к каждому ребёнку).

Словарная работа:

Ранняя, солнечная, тёплая, ласковая, голубая, журчащая, звенящая, разноцветная, певчая, зелёная, радостная, живая, улыбчивая, танцующая, долгожданная, дружная, сияющая, поздняя, волшебная, чистая.

— Вот какой огромный мешок у нас получился (завязывает)

— Молодцы! Постарались!

— А теперь разом выпустим слова из мешка (развязывает; дети хором произносят свои задуманные слова-определения).

III. Ребята, а вы бы хотели узнать, как Весна пришла в наш лес? И по какой народной примете лесные жители узнают об этом?

— Тогда присаживайтесь.

Показ сказки Н. Сладкова «Как медведя переворачивали» с использованием презентации.

2) Вопросы к детям после просмотра

—Так по какой же примете лесные звери узнавали, что Солнце повернётся на Весну и Зима закончится?

Дети: Когда медведя переворачивали!

Воспитатель: Какие лесные жители старались перевернуть медведя?

(дети перечисляют всех зверей, вспоминают интересные эпизоды)

— А кому всё-таки удалось это сделать?

— Мышке!

— А как она это сделала?

Физкультминутка

Логоритмика «Весенним днём»

III Ч. Д/игра с картонками.

Практическое задания: «Расселить животных в среду их обитания»

— Ребята, а как вы думаете, мог ли крокодил или жираф разбудить нашего бурого мишку?

— Нет!

— Почему?

Воспитатель: А знаете ли вы, какие животные живут в жарких странах на Севере, в наших лесах?

— Мы сейчас с вами поиграем. Я вам предлагаю карточки с изображением животного, а вы должны его поселить в ту среду обитания, где он живёт ( дети раскладывают карточки с изображением животных на два поля: север, жаркие страны)

\Проверка-анализ выполнения\

IV Заключительная часть.

Звенит колокольчик.

Дети собираются вкруг воспитателя.

Воспитатель: Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы такие активные, интересные и любознательные!

— А что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Задачи: познакомить детей с представителями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возрастаЗадачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Ранняя весна» для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. • Закреплять знания и представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: • Формировать обобщённые.

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Великая Волга» «Великая Волга». Задачи: • Расширять представления детей о реке Волге, как самой крупной и красивой реке в России. Показать величие реки.

Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бытовая техника» Тема: «Бытовая техника» Форма: подгрупповое занятие Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о собственной квартире/доме и предметов.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края»НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Природа Кольского края» Цель: способствовать развитию познавательной активности, расширять и закреплять представления об особенностях природы Кольского края. Задачи:.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы» Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Перелетные птицы — птицы, улетающие.

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля — наш родной дом» Ведущая: Ребята, мы все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим «Как медведя переворачивали»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД