Анна Милай
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бытовая техника»
Форма: подгрупповое занятие
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о собственной квартире/доме и предметов бытовой техники, которые находятся в ней
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Обобщить знания детей о бытовой технике;
2. Учить сравнивать, классифицировать по форме, звучанию, назначению (цифровая, кухонная, повседневного использования);
3. Продолжать обучать детей связной речи, обучать говорить громко и четко, формулировать свои мысли в развернутом предложении;
4. Развивать лексическо-грамматический строй речи;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
5. Продолжать обучать звуко-буквенному анализу, развивать фонетико-фонематический слух, произвольное слуховое внимание
Коррекционно-развивающие:
1. Продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие;
2. Продолжать развивать психические функции: словестно-логическое мышление (аналитико-синтетическая сторона мышления, способность к обобщению, классификации, произвольная память (развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание (обеспечивать своевременную переключаемость, развивать способность к концентрации);
3. Продолжать развивать мелкую и общую моторику, учить детей сопряженным действиям (связывать слово и действие)
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к учебному процессу, к теме занятия;
2. Продолжать развивать умение работать в коллективе, умение слушать других детей, ждать своей очереди;
3. Закреплять умение выполнять задание по правилам (как сплоченно, так и самостоятельно).
Ход занятия:
Организационный момент: беседа с детьми.
П: ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, а тема посвящена нашим домам и тому, что в них находится и делает нашу жизнь легче и удобней, помогает нам в хозяйстве. Как вы думаете, что помогает нам жить с комфортом?
Д: телевизор, чтобы смотреть кино и мультики; стиральная машинка – чтобы стирать одежду; плита – чтобы готовить пищу и т. д.
П: хорошо, это все называется одним словом (бытовая техника или электроприборы)
П: ребята, а какие бывают виды бытовой техники?
- А для чего вообще нам нужна техника?
Игра: «какая бывает техника?»
Педагог предлагает детям по очереди назвать, какая бывает мебель. Дети не должны повторяться в ответах. При затруднениях, может оказываться помощь других детей или взрослого.
Например: цифровая (компьютер, телефон, фотоаппарат, кухонная (плита, микроволновка, чайник, тостер, блендер, для отдыха и развлечения (телевизор, магнитофон, музыкальный центр, фотоаппарат, для уборки (пылесос, стиральная машинка, для повседневного пользования (фен, плойка) и т. д.
Основная часть:
Задание 1 «Угадай, какой предмет лишний?»
А теперь давайте поиграем вот как, я буду называть ряд слов, а вы мне будете говорить какой предмет лишний.
Например:
Пылесос, утюг, стиральная машинка, плита
Плита, блендер, тостер, чайник, фен
Миксер, телевизор, магнитофон
Фотоаппарат, плейер, телефон, компьютер, микроволновка
Игра: «Опиши предмет» (задание на сплочение группы, умение работать в команде, развитие произвольного слухового внимания и памяти, а так же развитие мыслительных операций)
П: ребята, сейчас мы с вами разобьемся на маленькие команды, и каждой из команд будет загадан предмет. Ваша задача не называть его, а рассказать о нем, чтобы другие дети отгадали, что это за предмет.
Параметры для описания предмета:
Форма, материал, предназначение, функции.
Физ. минутка
Игра «Зарядка»
Цель: снятие физического и эмоционального напряжения, отработка схемы тела.
Ход: игра сопровождается движениями, описанными в тексте считалки
Руку правую – на плечо, Руку левую – на плечо,
Руку левую – на бочок. Руку правую – на бочок.
Руки в стороны, руки вниз, Руки вверх, руки вниз,
И направо повернись. И налево повернись.
Игра: «веселые шарады» (задание направлено на развитие аналитико-синтетической стороны мышления, фонетико-фонематического восприятия, слухового внимания и памяти)
Описание: детям предлагается ряд картинок для создания верного слова. Путем звуко-буквенного анализа дети находят нужные буквы и создают загаданное слово.
Троллейбус (первая буква)
Енот (первая буква)
Малина (второй слог, согласная буква)
Светофор (первый слог, гласный звук)
Велосипед (первая буква)
Кит (ударение)
Глаз (последняя буква)
Яблоко (второй слог, гласная)
Вертолет (первый слог, согласный звук)
Заключительная часть: беседа с детьми
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что узнали нового?
Какое задание вам понравилось больше всего?