Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Пичуева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

«В гостях у осени» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

• Формировать обобщённые представления о сезонном изменении в живой и неживой природе.

• Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

• Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „В гостях у осени“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты.

• Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному).

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Словарная работа: рукодельница, лукошко, дупло, берлога.

Материал для занятия: лечебные травы, муляжи грибов, игрушки животных (белка, заяц, лиса, волк, костюм Лесовичка (взрослый, аудиозапись с пением птиц (курлыканье журавлей).

Ход НОД:

В группе создана сюжетно - игровая обстановка: большая часть группы занята под импровизированный «осенний лес».

- Ребята вы любите путешествовать?

Послушайте отрывок из стихотворения.

«Утром мы во двор идём, листья стелются дождём,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят».

- О каком времени года говориться в этом стихотворении? Ответ детей: Правильно об осени.

- По каким ещё признакам мы узнаём, что наступила осень? ( Ответ детей: по окраске листьев на деревьях, по пожелтевшей траве, по птицам, улетающим на юг, по холодной дождливой погоде - Правильно молодцы)

- А какие времена года вы ещё знаете? (Дети называют зима, весна, лето).

- А какое самое тёплое время года? (Лето)

- С этим временем года больше всего воспоминаний. Вспомните где вы отдыхали летом? (На море, на даче, в деревне)

- А помните, как мы с вами ходили в лес? А кого мы там встретили? (Правильно, Лесовика).

- А он про нас с вами не забыл и прислал нам лечебные травы, чтобы мы никогда не болели. А травы он положил по разным мешочкам на пенёчки.

- Давайте подойдём и посмотрим, какая трава лежит в этом мешочке. Дети трогают на ощупь, определяют на запах. Угадали, правильно, молодцы!- это ромашка.

- Давайте посмотрим другой мешочек. Как вы думаете, что в этом мешочке? (Правильно, молодцы, это трава тысячелистника).

- А вот ещё мешочек, у этой травы особенный запах. (Правильно, молодцы, - это мята).

- А кто ещё знает травы ( Дети называют: подорожник, зверобой, пижма).

- Ребята, а для чего нужны травы? (Правильно, чтобы заваривать из них лечебные напитки и никогда не болеть). Правда, ведь лето самое прекрасное время года.

- А сейчас давайте отдохнём. Физминутка.

«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветер, тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше»

- Наше путешествие продолжается, мы с вами идём на другую полянку.

-Что это ветер закружил с деревьев листья: как называется это время? (Правильно, молодцы, листопад).

-Что вы ещё знаете об осени? Какая она? Золотая, долгожданная, дождливая, красочная, хмурая, багряная. Молодцы.

-А ещё её называют - рукодельница. Без краски и кисти раскрашивает все листья.

-А кто знает пословицы об осени?

1. Лето со снопами, осень с пирогами.

2. Осень – запасиха, а зима - подбериха.

3. Осенью и воробей богат.

- Скажите, какой урожай люди собирают с полей, огородов, садов? Правильно, овощи, фрукты, ягоды, пшеницу. Молодцы ребята.

-А какие дары нам преподнес лес? Грибы, ягоды, орехи. Правильно, молодцы.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди гриб и положи в корзину».

- Под сосной вырос гриб, какой? (Правильно, маслёнок).

- Под осиной вырос гриб, какой? (Подосиновик).

- Под берёзкой вырос подберёзовик.

- Под пеньком и на пеньке? Выросли опята, другие ребята.

- А ещё, ребята, какие вы знаете грибы? (Показываю муляжи, ответы детей: грузди, рыжики, сыроежки).

- А если встретите на своём пути мухомор? Лучше пройти мимо, это ядовитый гриб, его нельзя брать. Правильно, молодцы ребята.

- Если бы вас услышал Лесовичок, он был бы доволен вашими знаниями!

- А сейчас наши глазки отдохнут.

Зрительная гимнастика.

«Капля первая упала кап,

И вторая прибежала кап,

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап, кап запели».

- Ребята, а вы знаете как правильно надо вести себя в лесу? ( Ответы детей: не шуметь, не бросать мусор, не ломать ветки деревьев, не разжигать костры, не разорять гнёзда птиц). Давайте послушаем голоса птиц (Аудиозапись).

- Осенью становится меньше слышно птичьих голосов. А почему? ( Дети: многие улетают на юг в тёплые края). А какие? ( Ответ детей: журавли, гуси, утки, ласточки). Давайте им скажем. До свидания, до встречи весной. Молодцы ребята.

- А тем птицам, которые остаются зимовать мы с вами должны смастерить кормушки, и заботится о них.

- Сейчас давайте пройдём на следующую поляну и посмотрим, как белочка - хлопотунья проворно прыгает с ветки на ветку, заботливо развешивает грибочки, носит орешки к себе в дупло, делает запасы на зиму.

- Ребята, а как вы думаете, что делает медведь, хозяин леса? ( Ответы детей: он готовится к спячке, ведь он спит до самой весны, молодцы).

- А зайцы меняют свои серые шубки на белые. Лисы и волки будут бродить по лесу в поисках добычи.

(Давайте попрыгаем как зайцы, походим как лисички, молодцы).

- Ребята, посмотрите, нас с вами встречает наш старый знакомый «Лесовичок» :- «Здраствуйте ребятишки, вот мы с вами и встретились. Слышал я, вы знаете лесные правила, правда»? (Дети - Да) «Молодцы, лес - это наше богатство, его нужно беречь и охранять».

- «За ваши знания и умения, я приготовил вам лукошко с угощением».

- Спасибо тебе Лесовичок за травы, за гостеприимство, за вкусное угощение. Досвидание! Встретимся в зимнем лесу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Где вода — там жизнь» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у тётушки Федоры» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у тётушки.

Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя» Возраст : подготовительная группа, 6-7 лет Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: физическое.

Конспект интегрированной НОД по музейной педагогике «В гостях у Марьи-искусницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возрастаЗадачи: Образовательные:.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бытовая техника» Тема: «Бытовая техника» Форма: подгрупповое занятие Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о собственной квартире/доме и предметов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Ранняя осень» Задачи:.

НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошкой» НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за живым объектом (кошкой)». Программное содержание:.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим «Хлеб — кормилец» МДОУ детский сад №7 «Солнышко» Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим[/i]«Хлеб – кормилец»[/h3] Выполнили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 16:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД