МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошкой»

Ирина Николаевна Пожалюк
НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошкой»

НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за живым объектом (кошкой)».

Программное содержание: познакомить детей с живым объектом (кошкой); ее внешним видом ( указать части тела: туловище, голова, ноги, хвост);чем покрыто тело, какого цвета глаза, шерсть. Обратить внимание на хвост, уши и усы. Развивать у детей мышление. Понаблюдать как передвигается животное, ест, играет. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животному, интерес к нему, желание покормить кошку, поухаживать за ней.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах

Словарная работа: мордочка, когти, туловище,

Оборудование: подготовить живой объект (обязательно с документами о проведенных прививках, корм для него, воду или молоко, клубок ниток для игры.

Организация: дети сидят полукругом.

-Дети, сейчас я вам загадаю загадку и если вы ее отгадаете, то отгадка сама придет к вам в гости. Слушайте все внимательно:

Глазищи, хвостище. усищи, когтищи. А моется всех чище. Ну, кто может отгадать? Правильно, это кошка.

–Дети, послушайте, мне кажется, что за дверью кто-то мяукает. А вот и наш гость. (вношу кота). Зовут его Пушок и он пришел поиграть с вами. Вы, дети, не шумите., а не то наш гость испугается и не захочет с вами играть.

-Давайте с вами хорошо рассмотрим нашего гостя. Кто из вас знает, как называется самая большая часть тела Пушка? Правильно, это туловище. А что еще есть у Пушка? Ответы детей.

-Давайте, посмотрим на голову Пушка. Что вы на ней видите? (ответы детей) Молодцы. Передняя часть головы кошки называется мордочкой. Посмотрите, что есть у Барсика на мордочке? (глаза, нос, рот, усы). Дети, а какого цвета глаза у кота? Подумайте и ответьте, для чего нужны котику глаза? Для чего нужен рот? Уши? Давайте, позовем кота и увидим, как он прислушивается.

-Дети, а скажите чем покрыто тело кошки? Какого цвета шерсть у кота7 Давайте погладим с вами котика. Даю детям возможность по очереди погладить животное. Какая на ощупь шерсть у кошки (гладкая, мягкая. теплая).А посмотрите у нашего гостя шерсть длинная или короткая?

- Давайте с вами посчитаем, сколько ног у котика. Ноги у кота заканчиваются лапами. На кончиках лап есть пальцы, а на пальцах когти. Свои когти кот прячет в мягкие подушечки. Вызываю одного ребенка, чтобы он потрогал подушечки. Расскажи ребятам, какие они на ощупь. Другого ребенка – потрогать когти и сказать, какие они.

-Дети послушайте, как бесшумно ходит кот. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).-Дети, а что еще есть у кошки? Правильно, хвост. Скажите, кокой хвост у Барсика, длинный или короткий?

-Дети, а зачем люди заводят кошек? Кто ухаживает за ними? Делаю вывод: кошка живет дома, за ней ухаживает хозяин и поэтому- она домашнее животное.

- У кого дома есть кошка? Как вы за ней ухаживаете? Краткие рассказы 1-2 детей.

-Давайте угостим нашего гостя молоком. Предлагаю одному ребенку налить в блюдце молока. Смотрите, дети, как интересно кошка пьет молоко. Язычком, как совочком, подхватывает молоко и отправляет в рот. Это она лакает молоко. А рыбу, мясо, корм, чем кусает кошка? Как вы думаете, какие зубы у кота

-Наш гость поел. Теперь можно поиграть с котиком. Смотрите как крепко он захватывает клубок коготками. (Помощник воспитателя выносит кота).

Физкультминутка по выбору воспитателя.

-Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу,

Со своими я не злая,

На чужих я громко лаю.

-Правильно, это собака. Вот посмотрите, какая она на картинке. Собака домашнее животное потому, что она живет дома и за ней ухаживает человек. А как зовут детенышей собаки?

Аналогичные вопросы о лошади, козе, овце, корове, свинье задаю детям после чтения соответствующей загадки.

- К нам сегодня приходил в гости Барсик. Что вы можете о нем рассказать? Высказывания детей.

Подвожу итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?»Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №71 «Яблонька» Методические рекомендации к.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит» "Добрый доктор Айболит"Цель:формировать представление детей о профессии доктора. Задачи занятия:- обучающие: формировать представление детей.

Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками»Конспект прогулки с ребенком младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошками» Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Домашние животные» Цель Дать понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Ранняя осень» Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами песка для детей младшего дошкольного возраста «Яблоки для ёжика»Конспект занятия по ознакомлению со свойствами песка для детей младшего дошкольного возраста «Яблоки для ёжика» Яблоки для ёжика (для детей младшего дошкольного возраста) Задачи: • формировать элементарные представления о характерных свойствах песка;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на прогулке для детей средней группы «Наблюдение за ветром» Наблюдение за ветром (на прогулке). Средняя группа. Цель: Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим «Хлеб — кормилец» МДОУ детский сад №7 «Солнышко» Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим[/i]«Хлеб – кормилец»[/h3] Выполнили.

Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» Актуальность: В процессе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошкой»
Опубликовано: 16 января 2018 в 10:28
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД