МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит»

Лариса Шелмакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит»

"Добрый доктор Айболит"

Цель:

формировать представление детей о профессии доктора.

Задачи занятия:

- обучающие: формировать представление детей о профессии доктора; расширять кругозор детей, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями; способствовать умению различать и называть цвета.

- развивающие: развивать память, внимательность, развивать мелкую моторику рук, развивать умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать доброжелательность и отзывчивость, чуткое отношение друг к другу, умение сопереживать.

Способы: игровой, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, рассматривание, использование художественной литературы.

Оборудование: животные – мягкие игрушки, игровой набор "доктор", игровой набор "плотник", костюм доктора, сумка, пластилин, баночки пластиковые с наклейками красного, зеленого, синего и желтого цвета.

Предварительная работа: экскурсия в мед. кабинет, наблюдение за работой плотника, чтение произведения К. И. Чуковского "Доктор Айболит", просмотр мультфильма "Доктор Айболит", рассказ о профессии доктора, обучение приемам скатывания пластилина.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "развитие речи", "физическое развитие".

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу и слышат стоны.

- Что случилось? Кто тут плачет и стонет?

Ой, посмотрите, ребятки, - это же наши игрушки, любимые зверушки плачут. Что с вами? Почему вы плачете?

- Ох, ох, ой, ой, - мы наверное заболели. Заболели уши, нос, а у мишки вот живот, у лисички горло. Ох, как стало всем нам плохо. Помогите нам друзья, вылечите нас скорее. Мы снова хотим стать здоровыми и веселыми, чтобы вместе нам играть, песни петь и танцевать.

- Как же вам помочь? Мы не умеем лечить, но я знаю кто нам поможет. Ребята, помните мы с вами читали про него сказку? Вот она нам и пригодилась. Мы узнали, что есть такой доктор, который всех излечит, исцелит. Он как раз умеет лечить больных зверей. Кто это? Догадались? Дети отвечают: - Да, это доктор Айболит. – Правильно, молодцы!

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечится и корова,

И волчица, и жучок,

И червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Давайте, ему позвоним. Он приедет, прилетит и зверушек исцелит.

Воспитатель берет телефон и разговаривает с Айболитом.

– Здравствуй доктор Айболит. У нас в группе случилась беда – заболели зверушки, наши любимые игрушки. Их надо вылечить, а мы не знаем как. Приезжай поскорей. Айболит говорит, что скоро будет. А пока будем ждать Айболита, покажем нашим зверушкам, как делать зарядку, чтобы быть здоровыми и бодрыми, и больше не болеть.

Мы здоровые ребята,

Утром делаем зарядку.

И поэтому бодры и, конечно, веселы.

Вы попрыгайте на месте

Дружно, веселее, вместе.

А потом бегом, бегом

Побежали все кругом.

Ноги выше поднимайте

С нами вместе не скучайте.

Мы зарядку очень любим

С детства мы с ней очень дружим

И поэтому всегда рада крикнуть детвора:

- "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!"

Раздается гудок автомобиля. Приехал доктор Айболит. – Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зверушки! Молодцы, что меня позвали. Постараюсь вылечить ваших друзей. Сейчас посмотрим у кого, что болит и будем лечить.

Айболит открывает свою сумку, достает свои медицинские инструменты и вместе с ними инструменты плотника: отвертка, плоскогубцы, молоток, пила. Айболит хватается за голову.

– Ой, какой у меня в сумке беспорядок! Это моя шалунья обезьянка Чи-чи-чи подбросила инструмент нашего плотника ко мне в сумку. Плотник теперь не найдет свой инструмент, чем мебель чинить. Давайте, друзья, разделим инструменты, на те, которыми мебель чинят и на медицинские, которые нужны для лечения.

Воспитатель по одному берет и показывает инструмент детям. Дети отвечают, как называется этот инструмент и для чего он нужен. Воспитатель подсказывает, если ребенок затрудняется с ответом. Мед. инструменты складывают на поднос, плотницкие инструменты обратно в сумку.

- Ой, и витамины волшебные из баночек выбросила. Вот она проказница! Чем же мне зверушек лечить?

Воспитатель говорит, что они помогут сделать витамины, пусть доктор только скажет какие витамины делать.

- Смотрите, будьте внимательны. Витамины разного цвета: красные - от боли в горле, синие – от кашля, желтые, - чтобы живот не болел, зеленые – чтобы, зубки не болели. Смотрите, не перепутайте.

Дети садятся за стол и каждый выбирает себе какого цвета витаминки он будет делать.

Воспитатель напоминает детям как надо делать витаминки.

- Посмотрите, как я буду сейчас делать витаминки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик. Покажите, как надо делать ручками, чтобы получился шарик (дети выполняют кругообразные движения ладонями). В процессе работы воспитатель контролирует правильность приема скатывания детьми шариков.

Дети делают витаминки из пластилина красного, синего, желтого, зеленого цвета вместе с доктором Айболитом и складывают их в баночки такого же цвета.

После завершения работы, отдают баночки доктору Айболиту. Айболит благодарит детей и предлагает им ему помочь. Он смотрит животных, говорит у кого, что болит. Дети с воспитателем подают ему инструменты и лекарства, повторяют их название и для чего они нужны.

- Вот наши зверушки любимые и выздоровели. Слава Айболиту, слава!

В конце занятия дети вместе с игрушками танцуют под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Добрый доктор Айболит» Программное обеспечение: • Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; • Закреплять.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья» Цель: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев. Задачи: Развивать образные представления, стремление добиваться.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Доктор Айболит» Программные задачи: • Учить детей создавать аппликативный образ Айболита; • Учить аккуратно наклеивать детали, опираясь на образец: • Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект развлечения «Доктор Айболит лечит детей смехом»Конспект развлечения «Доктор Айболит лечит детей смехом» Цель: формировать у детей умение понимать юмор; развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать умение сотрудничать.

Кукольный спектакль «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста Кукольный спектакль «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста1. Ведущий- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши.

Осенняя сказка в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» (Дети под музыку входят в зал с разноцветными листьями, танцуют, с окончанием музыки останавливаются, произвольно распределившись по залу).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» Познавательное развитие. ФЭМП. Конспект НОД в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» с использованием ИКТ. Программные задачи.

Сценарий спортивного праздника «Добрый Доктор Айболит» Образовательные задачи: 1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. 2. Совершенствовать двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 12:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД