МААМ-картинки

Конспект занятия «Добрый доктор Айболит»

АННА Цапенко
Конспект занятия «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Программное обеспечение:

• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;

• Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов дляздоровья;

• Развивать мышление, память;

• Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи ифрукты, чтобы противостоять болезням;

• Формирование представление о здоровом образе жизни;

• Развивать двигательную активность;

• Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности бытьздоровым;

• Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах

Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты;

• Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье»;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность вотношениях со сверстниками и совзрослым;

• Повышать интерес к аппликации, через совместную деятельность «

Ход НОД:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили другдругу частичку здоровья, потому чтосказали: Здравствуйте! А это значит –желаю здоровья!

-Ребята, а вы помните, как зовут самого знаменитого доктора?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Дети: Айболит

-Я вас приглашаю в гости к Айболиту, но для этого нужно преодолеть препятствия.

Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).

1. Ясным, радостным деньком

С вами в гости мы пойдём.

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

Ходьба по массажной дорожке, руки за спиной

2. Будем ноги поднимать

Чтобы им работу дать

Ходьба с высоким подниманием колен

По дорожке мы пройдём

К Айболиту попадём.

3. А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте.

Прыжки на двух ногах, руки на поясе (из обруча в обруч)

4. Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

мы бежать не перестанем

Легкий бег

Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

Нравится вам на полянке? (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот мы и дошли (на слайде появляется Айболит)

Звучит голос Айболита

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Насти, Лизы, Никиты и Серёжи – здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.

Воспитатель: Дети, Айболит принес вам фотографию одной девочки. Скажите, что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Дети: она заболела?

Воспитатель: Как выдумаете, отчего она могла заболеть?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть я хочу предложитьребятам поиграть со мной. Я принеславам коробочку. В ней картинки. Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.

Дидактическая Игра «Противоположности»

(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

-Сережа, почему ты взял эту картинку? (мальчик рассказывает,

Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что жемы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Воспитатель: Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужнозаботиться о своем здоровье. Ребята, а вызнаете, что нужно делать, чтобыбыть здоровыми?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, какмы это делаем.

Физминутка:

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняютсоответствующие движения. Подмузыку.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(прыжки на двух ногах)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

( Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно, морозно, дуетсильный ветер. Многие люди сталикашлять, чихать, простужаться.

Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А гдеже они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить вкастрюльку, если это овощ, а если фрукт,то в вазу.

(Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).

Воспитатель: Настя, что мы пожили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.

Воспитатель: Сережа, как одним словом их назвать? (дети отвечают) .

-Лена, а что находится в вазе? (Фрукты)

-Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Физминутка «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты – наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);

вкусные продукты. погладить правой рукой по животику, затем левой

рукой;

в огороде наклоны вниз, достать руками до пола (собираем

урожай на грядках);

и в саду выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем

урожай в саду)

для еды я их найду погладить правой рукой по животику, затем левой

рукой;

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы,сильные мышцы, быстрый рост, красивыеволосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дети, а вы хотите подарить Айболиту на память «витаминный шарфик», чтобы он не простужался и не болел?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать шарфик только картинками – витаминами.

Дети подходят к столу, где лежит белый бумажный шарф

Аппликация «Витаминный шарфик»

Воспитатель вместе с детьми украшает шарф картинками с изображениемовощей и фруктов.

Айболит благодарит детей

Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мызаботимся о своем здоровье? Знаем, гдепрячутся витамины и какуюпользу они нам приносят? Дети отвечают

Давайте скажем ему большое спасибо и подарим наш шарфик, чтобы доктор Айболит никогда не болел.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

- Ребята, у доктора Айболита тоже есть для вас сюрприз. Он хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами.

Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты, пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.

-Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всегопонравилось? Для чего нужно есть многоовощей и фруктов? Запомните, дети:

Чтобы

Песни петь, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Доктор Айболит» Физкультурное развлечение с доктором Айболита. Елена Ивановна Сатварённая Физкультурное развлечение с доктором Айболита. Физкультурное.

Фотоотчет «Инсценировка отрывка сказки «Доктор Айболит»Фотоотчет «Инсценировка отрывка сказки «Доктор Айболит» Для инсценирования сказки мы сначала сделали маски, дети сами их раскрашивали. Выбрали эту сказку, потому что у меня личный творческий план.

Конспект НОД «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» (младшая группа) .

Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №4 п. Спирово Воспитатель:Орлова А. А. Тема: «Доктор Айболит о.

Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа) Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» 2мл. группа Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи.

Оздоровительно-закаливающее мероприятие с детьми 4–5 лет «Доктор Айболит у нас в гостях» Доктор Айболит у нас в гостях. Образовательная цель-ознакомить детей с закаливающими процедурами в осенний период. Развивающая цель -развивать.

Развлечение «Добрый Доктор Айболит-он и реку вылечит!» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый Доктор Айболит – он и реку вылечит» автор: Петросян Лилит Бабкеновна, воспитатель.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» "Айболит – осень". (Дети вбегают в зал с листочками в руках, полукруг) Вед: Осень красит лес, старается – Нам её картинки нравятся! 1.

Спортивное развлечение «Добрый Доктор Айболит» (сценарий + презентация) Спортивное развлечение «Добрый Доктор Айболит» Ведущая: Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться, Будем спортом заниматься, веселиться.

Театр «Доктор Айболит»Театр «Доктор Айболит» Здравствуйте, уважаемые коллеги! По плану самообразования мне понадобился театр "Доктор Айболит", а в интернете очень дорого. Решила сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 20:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Добрый доктор Айболит»» (включая файлы) размещена пользователем АННА Цапенко (УИ 880566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД