Татьяна Николаевна Тарасенко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. ФЭМП
.
Конспект НОД в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» с использованием ИКТ.
Программные задачи :
-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Доктор Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами :самый высокий, ниже, самый низкий.
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
-Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
Материал: иллюстрации животных, картина «Африка», наборы геометрических фигур.
Ход: - Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие.
Вижу, как вы подросли
До чего же все хороши.
Вбегает доктор Айболит : - Здравствуйте, дети!
Кто из вас болен?
Как живете? Как животики?
Не болит ли голова?
Погляжу из очков на кончики язычков.
Воспитатель: - Доктор Айболит, наши дети здоровы.
А вот вам пришло сообщение от Гиппопотама. Посмотрите на экран:
«Приезжайте, доктор, поскорей
И спасите, доктор, наших малышей!»
Доктор Айболит : - Кто же, кто же заболел? Что у них ангина,скарлатина, малярия иль бронхит? Что же делать?
Дети: - Нужно помочь зверятам.
Воспитатель:_- Гиппопотам прислал фотографии больных зверят. Дети, вы поможете Доктору разобраться, что с ними случилось и чем помочь малыша
На экране появляются карточки с животными.
-Посмотрите бегемотики
Ухватились за животики
У бедных бегемотиков животики болят.
-Сколько бегемотиков? Найдите карточку с таким же количеством таблеток.
-Какой цифрой она обозначена? (Смотрят следующий слайд).
-Серенькому ослику оторвали хвостик. – Сколько осликов? Найдите цифру…
-А бедные тигрята искололи себе лапы. - Сколько тигрят? Найдите коробку
с таким же количеством витаминок. Какой цифрой она обозначена?
(Следующий слайд.)
- А под деревом медвежата лежат,
У них очень головки болят.
Найдите карточку с таким же количеством таблеток, найдите такую же цифру.
(Следующий слайд).
-А на этом фото зайчата,
Визжат, как, поросята. У зайчат зубы болят.
-Сколько зайчат? Найдите цифру….
Доктор Айболит : - Ой, ой, ой! Ладно, ладно побегу, малышам всем помогу.
До свидания!
Воспитатель – До свидания! Ждем от вас сообщение.
Дидактическая игра «Кто живет в зоопарке?».
-Дети, на картинках все животные одного роста, а в природе?
-Расставьте животных по росту: от самого маленького до самого высокого.
Порядковый счет.
Дидактическая игра «Африка».
Ориентировка в пространстве.
-Ребята,посмотрите, пришло сообщение от Айболита :
«Вот и вылечил я всех Лимпопо!
И пошли они смеяться, и плясать, и баловаться Лимпопо!»
-Вы, рады? Давайте и мы потанцуем.
Физкультминутка. Звучит мелодия «Чунга – чанга».
Рефлексия: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Мы помогли Айболиту вылечить больных зверят! Что с ними случилось?
-Выложите из геометрических фигур животное, которое вам больше всего запомнилось.
-Назови животное. Какие фигуры ты взял, сколько всего фигур?
-Молодцы,ребята,нужно любить и беречь животный мир нашей планеты.