МААМ-картинки

Занятие в логопедической группе «Рассматривание картины «Весенние работы в семейском огороде»

Кнауб наталья
Занятие в логопедической группе «Рассматривание картины «Весенние работы в семейском огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 2

Тема: Рассматривание картины «Весенние работы в семейском огороде»

Задачи:

- Формировать интерес к организации жизни и труда семейских;

- Развивать представление о различии трудовой деятельности в зависимости от пола;

- Развивать связную речь и обогащать словарь новыми словами (огородина, рассадник, бульба,

пословицами и поговорками;

- Учить детей отвечать на вопрос предложением, используя сам вопрос;

- Развивать умение составлять простые распространенные предложения;

- Развивать внимание, память, мышление, речевой ритм и координацию речи и движения;

Публикация «Занятие в логопедической группе „Рассматривание картины „Весенние работы в семейском огороде“» размещена в разделах

- Формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к ответам других детей.

Оборудование:

- Элементы костюмов семейских – запаны, ленты, пояса;

- сюжетная картина «Посадка лука в семейском огороде»;

- бумажные круги для схематического обозначения деталей картины, маркеры;

- игровое поле и плоскостные овощи из фетра для игры «Огород»

- лук для пальчиковой игры, зеркала, сухие салфетки;

-веревка, муляжи овощей для игры «Огородник»;

- мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель и логопед с детьми входит в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель:

Мы говорим вам- здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго,

Удач, успехов и везенья!

И всем хорошего настроения!

Логопед:

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы с Натальей Викторовной приглашаем вас снова

отправиться в прошлое, в гости к семейским. А для этого нам нужно сделать одну волшебную вещь.

Давайте закроем глаза и повернемся вокруг себя. (Звучит музыка, дети кружатся. Музыка

останавливается, дети открывают глаза)

- Мы оказались с вами в одной из старинных семейских деревень (на экране-семейская деревня)

- Ну, а теперь вы не девочки и мальчики, а, как говорят семейские, - девки и парни. Наряжайтесь.

(Девочки надевают платочки, запаны, мальчики подпоясываются).

-Ой, какие девки бравенькие да парни баские!

- Ребята, вы знаете, как здоровались семейские? Они говорили друг другу: «Здоровате!».

- Что это означает? (пожелание здоровья)

- Давайте также поздороваемся друг с другом. Сначала девочки, потом мальчики.

- А теперь, ребята, проходите и садитесь на лавку.

Воспитатель:

- Я, ребята, недавно узнала новую загадку. Хотите загадаю?

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)

- Догадались, чем эта загадка? Какие слова подсказали вам правильныйответ (цветет трава, все тает и т. д.)

Весна, пожалуй, самое любимое время года у многих людей. А вы, ребята, любите весну?

Весной у людей было много забот. Не зря говорили: «Весенний день год кормит»

-Как вы думаете, что это значит? (весной сажали овощи, хлеб, чтобы потом весь год быть сытыми)

-Семьи у семейских были большие, нужно было позаботиться о том, чтобы еды хватило до следующего урожая, вот и трудились люди с раннего утра до позднего вечера.

- Каким трудом занимались мужчины весной? (заготавливали дрова в лесу на целый год, готовили и

чинили орудия для пахоты, пахали землю, сеяли пшеницу, рожь, ячмень, коноплю. гречиху)

- А женщины? (сажали огород)

-А вы знаете, какие овощи семейские выращивали в огороде? (лук, брюкву, бобы, горох, капусту,

огурцы и т. д.) Как семейские называли картофель? (бульба).

Логопед:

- Ребята, а что нужно сделать прежде чем сажать огород? (вскопать землю, подготовить инструменты, отобрать хорошие семена)

Я приглашаю вас помочь подготовить огород к посадке овощей. (дети садятся за столы, берут зеркала)

Артикуляционная гимнастика

1. Сначала давайте посмотрим, не идет ли дождик.

(Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох носом, вернуться в исходную позицию (выдох через рот) .

2. «Большой огород»

Пришли дети в огород, а он огромный! Открыли от удивления рот! (широко открыть рот, удерживать на счет 5-6)

3. Посморите,какая ровная гряда в огороде. (Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы).

4. Нужно вскопать землю. Для чего? (чтобы стала мягкой)

Приготовим лопаты. (Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии).

5. А теперь копаем землю (Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.)

6. Какие мы молодцы, хорошо потрудились! И настроение у нас отличное. (Зубы сжаты, растянуть губы в широкой улыбке)

Логопед достает мешочек с луковками.

- А теперь нужно выбрать хорошие луковки и посадить их.

1. Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев луковицу. Теперь повторим упражнение другой рукой.

2. Покажите, какие у вас ловкие пальчики.

(указательный и большой палец правой руки удерживают лук и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем лук удерживают большой и средний пальцы,большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки).

3. А теперь посадим лук в лунку (лук с усилием проталкивается между большим и указательным, указательным и средним, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины.

Пальцы как бы не пускают лук, а затем не выпускают его)

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали. Но что, если в наш огород кто-нибудь заберется и потопчет урожай (Нужно огород огородить, поставить забор). Давайте поиграем в народную игру «Огородник»

Подвижная игра «Огородник»

Вокруг пенька выкладывают веревку в форме круга-«огород», в центре складывают муляжи овощей. Все играющие стоят за кругом, а «огородник» садится на пенек стеречь огород и при этом поет:

На пенечке я сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу.

По команде ведущего все стараются быстро забежать в «огород» и унести овощи. До кого «огородник» дотронется, тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех вынесет овощей.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на семейский огород и посмотрим,как работали весной на огороде женщины и дети. (показывает сюжетную картину)

- Посмотрите на картину.

-Какой день на картине? (ясный, солнечный, весенний)

- Кто изображён на картине? (мама и дочка) Давайте дадим имя нашей девочке. Я назову несколько старинных имен, а вы выберете то, что вам понравится: Меланья, Фекла, Матрена, Улита.

-Что еще вы видите на картине (дети перечисляют)

- Ребята, наша картина такая большая, что глаза разбегаются и трудно сразу рассказать, какие

предметы на ней нарисованы. Давайте сделаем из кулачка глазок и посмотрим на картину еще раз, но только так, чтобы в глазок попал только один предмет.

- Что теперь вы увидели?

-Что увидел Ярослав? А ты, Костя (воспитатель спрашивает каждого ребенка и схематично на бумажных кругах рисует, то что увидел ребенок, например, колодец, лопата, забор, ведро и т. д.

Рисунки располагаются на мольберте)

- А я, ребята, увидела рассадник. Рассадник – небольшой ящик, сделанный из бревен, в который насыпана земля и где выращивали ростки (рассаду) капусты, брюквы и подсолнечника. Когда на улице станет теплее, хозяйка высадит рассаду на грядки. (размещает свой заранее приготовленный

рисунок на мольберте). Повторите, пожалуйста, еще раз- рассадник.

-Вот сколько всего мы сумели разглядеть! А теперь давайте найдем каждой картинке друзей. С чем

дружит ведро? (с колодцем) Почему ты так думаешь? (Потому что в ведре принесли воду из колодца)

(Аналогично устанавливаются связи между остальными картинками, воспитатель добивается от каждого ребенка, чтобы ответ был полным)

- Давайте закроем глаза и шагнем в нашу картину, оживим ее.

- Что происходит рядом с вами? Что вы слышите? Начинать предложения нужно со слов:Я слышу.

(Я слышу как поет петух, смеется девочка, льется вода из ведра)

- Походите по картинке. Попробуйте что-нибудь пожевать или попить, если это не опасно.

Зачерпните воды из ведра. Какая она? Начинайте словами : Я чувствую…

-А на вкус? (Я чувствую, какая холодная вода)

-Какие запахи вы ощущаете (Я чувствую запах земли, запах дыма-топится печь в доме)

- А теперь откроем глаза и посмотрим на картину. Скажите, как мама с дочкой оказались в огороде?

-Давайте подумаем, что они делали до этого? Какие дела считались в старину только женскими (Мать топила печь, готовила завтрак для всей семьи. Девочка подметала пол, трясла половики, кормила кур и т. д.)

- Что сделала девочка прежде чем посадить лук (вскопала грядку, принесла воды из колодца и полила грядки.

Чтобы посадить лук, нужно в земле сделать бороздку и опустить его туда корешками вниз).

-Что нужно сделать дальше? Правильно, засыпать землей и полить водой еще раз.

- Давайте подумаем, а что будут делать мама и дочка в огороде, когда наступит лето (рыхлить, поливать, полоть сорняки)

- А теперь забежим еще вперед и представим, что наступила осень. Что будет делать хозяйка в огороде?

- Каким будет урожай лука? Какой будет он на вкус? (горький, сочный, острый и т. д.)

-Молодцы! Вы все сегодня порадовали меня, придумывали, фантазировали, интересно рассказывали.

А всему этому нас научила «волшебная» картина. А вы хотите, чтобы она ещё погостила у нас? (ответы детей). В следующий мы постараемся составить большой интересный рассказ.

Логопед:

Ребята, давайте поможем хозяйке посадить и другие овощи. Выберите себе любой овощ, а я буду говорить, на какую грядку его посадить.

Игра «Динамические картинки»

(На игровом поле из фетра расположен макет огорода с грядками. Дети выбирают овощи из фетра и по указанию логопеда выставляют их на макете.)

-Костя, что ты выбрал? Посади морковь в центре огорода. Владик, посади огурец слева от моркови.

Настя, посади брюкву в правый верхний угол.

(После окончания работы логопед спрашивает, добиваясь чтобы дети отвечали на вопрос предложением, используя сам вопрос).

- Ребята, скажите, где растут огурцы? (огурцы растут слева от моркови)Где растет брюква? (в правом верхнем углу)

Воспитатель:

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Что было сложного?

Логопед:

-Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети:

Приходите чаще к нам,

Рады мы всегда гостям!

До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД «Рассматривание картины Т. Мавриной «Вечер» Конспект НОД рассматривание картины Т. Мавриной "Вечер" Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на цветом решении.

Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе»Конспект НОД «Рассматривание картины «Зима в нашем городе» Программное содержание. Сформировать знание о сезонных изменениях зимой, о зимних забавах. Развивать познавательный интерес, формировать.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе» Цель: формировать умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине. Задачи: уточнить представление детей о некоторых транспортных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в логопедической группе «Рассматривание картины «Весенние работы в семейском огороде»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 05:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в логопедической группе «Рассматривание картины «Весенние работы в семейском огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Кнауб наталья (УИ 2190549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД