Циклограмма планирования тематической недели «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе

Любовь Кулявцева
Циклограмма планирования тематической недели «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе

Балаларды мірін йымдастыруы мен трбиелеу циклограммасы

Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей во второй младшей группе.

июнь 1 неделя (30.05.16г. 0 03.06.16г.)

тема недели «Здравствуй, лето»

Организация жизни и воспитания детей

Оу облыстары

Шамамен жасалан кн тртібі. Примерный распорядок дня и его краткое содержание Дйсенбі -понедельник Сейсенбі- вторник Срсенбі - среда Бейсенбі- четверг Жма -пятница

Коммуникация

Здоровье

Социум

Познание Познание

Социум

Коммуникация

Творчество Социум

Здоровье

Коммуникация

Творчество Познание

Творчество

Коммуникация

Творчество Социум

Здоровье

Познание

Коммуникация

«Слеметсіздер ме, балалар!»

«Здравствуйте, дети!»

Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Какое сейчас время года?

Почему вы так решили?

Как светит солнышко?

Что появилось на деревьях? Как мы трудимся на участке летом? Что одевают взрослые и дети летом?

Что можно делать летом?

Как можно играть в песочнице? Можно играть с песком зимой? Почему?

В какие игры хотите поиграть? Закройте глазки и послушайте природу. Что вы слышите? (жужжит жук, стрекочет кузнечик)

Кто это поёт свои песенки?

А кто это такой красивый кружится над цветком? (бабочка, пчела)

А зимой были насекомые на участке? Почему?

Где они прятались?

Что растёт на нашем участке, в саду? (деревья, кустарники, трава)

Как называется это дерево? (Берёза, тополь)

Как называется дерево, у которого вместо листьев иголки? (рассматриваем)

Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Одуванчик, это дерево или цветок?

Что есть у дерева? Посмотрите, на наш участок прилетели птички. Какие птицы к нам прилетели? А летом птиц больше, чем зимой? Что вы знаете о птицах? Каких птиц вы знаете? Вы любите фрукты?

Какие фрукты выросли у тебе на даче, в саду? назови. Какие фрукты продают на рынке? назови. Для чего нам фрукты?Что делает из фруктов мама?

Психогимнастика:

Здравствуй небо голубое (смотрим вверх)Здравствуй солнышко родное (руки вверх)Здравствуй матушка Земля (кланяемся)

Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди)

Артикуляционная гимнастика:

"Вкусное варенье": улыбнуться, открыть рот широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

"Шарик"надуть щёки сдуть щёки Гармошка

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.)

Дид/игра «Скажи ласково»

Цель: учить изменять слова, используя уменьшительные суффиксы.

Дид/игра «Летает – не летает»

Цель: уточнить представления о способах передвижения животных, развивать внимание. Дид/игра «Найди и

назови»

Цель: упражнять в нахождении растений в окружающей среде, ориентируясь на название. Дид. игра «Что лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, упражнять в группировке предметов. Дид. игра «Что растёт на грядке, на дереве»

Цель: упражнять в различении фруктов и овощей по месту произрастания

Физминутка: ПЧЕЛКА

Солнце утром лишь проснется,

Пчелка кружит, пчелка вьется.

Собирает свежий мед

И домой к себе несет.

Встать, поднимать и опускать руки плавно, имитируя движения пчелы. Присесть 2—3 раза, повторить плавные движения руками. Выполнить упражнение 3—4 раза в медленном темпе.

Трудовые поручения:

Собирать веточки с участка. воспитывать желание помогать взрослым. Физминутка: КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп!

Сели, травушку покушали,

Тишину вокруг послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай быстро и легко.

Сидя сделать энергичные движения плечами. Встать, сделать прыжки на обеих ногах. Присесть, замереть, встать и сделать легкие прыжки на носках

Трудовые поручения:

Подмести беседку, воспитывать желание помогать взрослым. Физминутка: ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,

мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.

Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.

Трудовые поручения:

Полить цветы на участке воспитывать желание помогать взрослым

Физминутка: ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!

На болоте две подружки —

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт- привет!

Встать, ноги врозь, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук. Повторить 2—3 раза в медленном темпе. Встать, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись. Имитация движений умывания, растирания. Три притопа, три хлопка. Наклоны вправо и влево. Повторить 2 раза в среднем темпе.

Трудовые поручения:

Собирать веточки с участка. воспитывать желание помогать взрослым Физминутка:

ВОТ ПОМОЩНИКИ МОИ!

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели

Трудовые поручения:

Подмести беседку, воспитывать желание помогать взрослым.

«Ойнайы та, ойлайы»

«Учимся, играя»

Организованная учебная деятельность (общая длительность, включая перерывы).

Совместная деятельность взрослого с детьми. Технологическая

карта

Творчество Технологическая

карта

Здоровье Технологическая

карта

Познание Технологическая

карта

Здоровье Технологическая

карта

Творчество

«Табиата бірге»

Вместе на природу»

Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенич.

и закалив. процедур Наблюдаем за небом и облаками

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Что такое облака? Какого они цвета?

Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

На что похожи перистые облака?

Какие облака самые большие?

Какие облака посылают нам дождь?

Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)

Облака,

Белогривые лошадки,

Облака,

Что вы мчитесь без оглядки?

С. Козлов

Д. игра «Узнай по описанию»

Цель: учить детей узнавать деревья и кусты по описанию; развивать внимательность, память.

П. игра «Солнышко и тучка»

Цель: развитие внимания, умения слушать и выполнять команды

П \игра «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа: упражнять в остановке во время ходьбы, бега по сигналу; ходьбе по доске (20 см)

Трудовое поручение: уборка территории, вызвать желание помогать взрослым,

Выносной материал: лопатки, мячи, формы, султанчики, ведра

предлагаю: используя лопатки, формы и ведра для игр в песке, мячи для индивидуальной работы, султанчики для определения направления ветра. Наблюдение за одуванчиками.

Цель: уточнить представления детей об Дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов, не будет цветов, - не будет бабочек. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Кто знает, как называются эти красивые цветы? На что походит одуванчик? Почему одуванчик сравнивают с солнышком? Кто знает о нем стихотворение? У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца.. Предложить наклониться пониже и рассмотреть одуванчик. Какая у него ножка? Листья длинные или короткие? Если мы сорвем все одуванчики, что будет?. «Послушайте внимательно, что может случится. Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Не будем рвать одуванчики, пусть растут и радуются солнышку, пусть лучше прилетают бабочки на луг. Мы бабочек не будем ловить, не будем обижать. Давайте лучше нарисуем цветы одуванчики после обеденного сна»

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: развитие двигательных навыков

П \игра «Найди где спрятано»

цель: учить ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа: лазанье по наклонной лестнице, ползанье в прямом направлении (4-5 метров)

Трудовые поручения: подмести беседку, вызывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: лопатки, мячи, формы, султанчики, ведра

предлагаю: используя лопатки, формы и ведра для игр в песке, мячи для индивидуальной работы, султанчики для определения направления ветра. Наблюдаем за ветром

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

почему так неспокойно ведут себя деревья?Какой дует ветер: холодный или теплый

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…»

«Ловишки»

Цель: развитие двигательных навыков, умение двигаться в разных направлениях.

Ход.: по сигналу воспитателя дети разбегаются в разные направления, и потом собираются вместе.

П \игра «Кто разбудил медведя?

Цель: формировать сенсорное восприятие детей

Индивидуальная работа: бросание мяча об землю и вверх и попытки ловить, бросание маленького мяча двумя руками через сетку и веревку.

Трудовые поручения: полить цветы в клумбах на участке.

Выносной материал:

Совочки, ведра, султанчики, карандаши (для рисования на песке)

Предлагаю: совочки, ведра для игр в песке. Султанчики для определения направления ветра. Наблюдаем за солнцем

Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Основное содержание: Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

Игры:

«Кто как кричит»

Цель: закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы.

«Догони тень»

Цель: развивать умения двигаться в разных направлениях меняя положение тела

Индивидуальная работа: подпрыгивание на двух ногах,прыжок в длину с места (30-40см,прыжки с ноги на ногу.

Трудовые поручения: уборка участка

Выносной материал:

Совочки, ведра, султанчики, карандаши (для рисования на песке)

Предлагаю: совочки, ведра для игр в песке. Султанчики для определения направления ветра. Наблюдение за песком и почвой.

Цель: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются.

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего.

(Песок)

На земле растут деревья,

И цветы, и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

Чтоб довольны были мы.

"Что я построю из песка" — дети рассказывают, что можно построить из песка

. Цель — научить составлять предложения на заданную тему

П/игра «Карусель»

цель: умение чередовать бег с ходьбой

Индивидуальная работа: бег в колонне, бег по прямой и извилистой дорожке. бег с остановкой.

Трудовое поручение: уборка территории, вызвать желание помогать взрослым,

Выносной материал: лопатки, мячи, формы, султанчики, ведра

предлагаю: используя лопатки, формы и ведра для игр в песке, мячи для индивидуальной работы, султанчики для определения направления ветра

«Ас - адамны арауы»

«Приятного аппетита»

Обед. Цель: Продолжать формировать навыки аккуратной еды, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом. знать правила поведения за столом (сидеть ровно,не разговаривать за столом и т. д.)

Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерна взялась, Зайка - за капустку, Мышка - за корку, Детки - за молоко.

«Ттті йы»

«Здоровый сон» Цель: успокоить детей, настроить их на сон

"Волшебный сон"

Реснички опускаются,Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем,Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают. Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена И расслаблена она. Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело И РАССЛАБЛЕНО ВСЁ ТЕЛО.

«Оянамыз»

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем. Гимнастика пробуждения. Закалив. Процедуры

Полдник. Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, создать бодрое и эмоциональное настроение.

Улетели сны в окошко, убежали по дорожке. Ну а мы с тобой проснулись, и проснувнись улыбнулись.

Открывай один глазок, открывай другой глазок. Сейчас мы будем делать потягушки лежа на подушке.

Тянем ручки(3-4 раза, тянем ножки(3-4 раза)

Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить (повороты головы влево, вправо)

Чтобы ручки разбудить, будем хлопать их учить (хлопки руками -громко, тихо)

А куда же делись ножки!- как идти нам по дорожке! –раз, -два,- три! Ну-ка ножки догони!

А теперь мы все собачки. На коленочки встаем и виляем все хвостом.

А теперь мы с вами зайки, из кроватки вылезайте, становитесь босиком, и попрыгайте легко

Зайки нюхают цветы. Как умеешь нюхать ты? Носиком вдохнули, ротиком подули.

Новый день встречаем, сон мы выдыхаем.

«Алаай! Ойын!» «Ура! Начинается игра!»

Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры.

Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми. Подвижная игра «Забрось яблоко в корзину»

Цель: учить детей метать в цель, развивать глазомер.

Подвижная игра «Птички и дождик»

Цель: развивать двигательную активность, находить свой домик.

Дид/ игра: «Что лишнее?»

Цель: воспитание наблюдательности, умение доказывать правильность своего суждения.

Коллективный труд

Цель: помочь помощнику воспитателя помыть стулья Подвижная игра: «Жучок»

цель: учить детей согласовывать движения в соответствии с произносимыми словами

Игровое упражнение «По дорожке в домик»

Цель: упражнять в ходьбе по извилистой дорожке.

Дид/игра «Гуси-гуси»

Цель: воспитание умение действовать по словесному сигналу.

Строительная игра

Цель: развитие мелкой моторики, воображение Игровое упражнение «Собираем арбузы»

Цель: учить катать мяч.

Подвижная игра «Птички и дождик»

Цель: развивать двигательную активность, находить свой домик.

Развлечение «Праздник летних дождей»

Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными

явлениями и их воплощение в музыкальных образах. Подвижная игра: «Кто разбудил медведя?

Цель: формировать сенсорное восприятие детей

П/игра: «жучок»

цель: учить детей согласовывать движения в соответствии с произносимыми словами Дид/игра «Летает – не летает»

Цель: уточнить представления о способах передвижения животных, развивать внимание

Пальчиковый театр по сказке «Колобок» Подвижная игра «Забрось яблоко в корзину»

Цель: учить детей метать в цель, развивать глазомер. Игровое упражнение «Собираем арбузы»

Цель: учить катать мяч.

Дид/ игра: «что лишнее?»

Цель:воспитание наблюдательности,умение доказывать правильность своего суждения

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Цель: продолжать учить детей отражать знания о жизни взрослых в игровой обстановке

«Ас дмді болсын»

«Приятного аппетита»

Ужин. Цель: Продолжать формировать навыки аккуратной еды, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом. знать правила поведения за столом (сидеть ровно,не разговаривать за столом и т. д.)

На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок.

«ош бол,

балабаша!»

«До свидания, детский сад!»

Общение с детьми, родителями. Свободные игры Дидактическая игра «Чего не стало?».

Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже

Работа с родителями. Провести беседу по теме Безопасность детей в жаркую погоду (головные уборы) Дидактическая игра «Слушай-исполняй»

цель: развивать внимание и память

работа с родителями: беседа «о пользе воде в летний период» Дидактическая игра «Один — Много».

Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Работа с родителями: беседа об достижениях ребенка за день. Игры на песке

Цель: учить детей изображать на песке, развивать фантазию

Работа с родителями:беседа о закаливании

детей в летний период Игры по желанию детей

Цель: создать эмоционально- благоприятный климат, воспитывать дружеские отношения

Работа с родителями: раздача памяток на все лето.

Публикации по теме:

Циклограмма для написания календарного планирования (подготовительная группа) по ФГОС День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро Утренняя гимнастика Беседа\заучивание Психогимнастика Инд. раб. по.

Циклограмма работы старшего воспитателя на месяц УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ детский сад № 21 ___Т. С. Курашова 2016 год Циклограмма деятельности на месяц старшего воспитателя.

Циклограмма с Лойко (февраль) (первая младшая группа) Организации жизни и воспитания детей Тема: месяца: «Зимушка –Зима» 2 неделя февраля (8.02-12.02) Тема недели: «Что я знаю о себе» 1 мл. гр.

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями. 7.05-7.25 Коммуникативная. Общение с.

Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля. Понедельник 1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 2. Художественное.

Примерная циклограмма планирования воспитательно-образовательного процесса (в режиме дня) Примерная циклограмма планирования воспитательно - образовательного процесса (в режиме дня). Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро.

Стенгазета «1 июня»Стенгазета «1 июня» Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над.

Тематическая неделя «Неделя добрых дел» для второй младшей группы Понедельник16.02 2016г. «День маленького помощника» Утро Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Чтение Г Остера “Вредные советы”. Цель:.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Циклограмма планирования тематической недели «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 июня 2016 в 07:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...