МААМ-картинки

«Зайчик». Образовательная деятельность для детей раннего возраста

Филиппова Мария
«Зайчик». Образовательная деятельность для детей раннего возраста

ЦИПР «Зайчик»

Образовательная деятельность для детей раннего возраста.

Цель:

- Содействовать формированию эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживанию контакта детей с другом.

- Создавать условия для подражания действиям взрослых; развивать понимание речи.

- Дать представление родителям об игрушке как средстве речевого развития детей раннего возраста, в том числе и имеющих ограниченными возможности здоровья.

- Продолжать развивать речевой слух- умение слушать слова произносить слова – звукоподражание.

Публикация «„Зайчик“, Образовательная деятельность для детей раннего возраста» размещена в разделах

Уточнять и расширять пассивный словарь (названия частей тела и лица и их назначение).

- Расширять представление детей об окружающем мире.

- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

- Развивать навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

-Рекомендации родителям по изготовлению сухого бассейна дома

-Домашнее задание для родителей: проводить пальчиковую гимнастики, массаж детей.

- Раздаточный материал для родителей: тексты пальчиковых игр, игрового массажа.

Оборудование:

- мягкая игрушка – зайчик;

- рисунок зайчика (по количеству детей);

- пластмассовые зайчики (по количеству детей);

- чудесный мешочек;

- дидактическая игра «Ведерко» (по количеству детей);

- дидактический материал к игре «Собери мячики» (по количеству детей);

- снежинки на палочке (по количеству детей);

- игрушки-лиса, медведь, волк, мышка, ежик, сова, зайка, белка;

- дидактический пособие «Сухой бассейн»;

- искусственная елочка;

- карточки с картинками диких животных;

- силуэт картонной елки (по количеству детей);

- пластилин, аудиозаписи.

Содержание

Все упражнения выполняются с родителями.

Прозвенел звонок, дружно встанем в хоровод.

Звучит музыка Е. Железновой «Встали в круг», дети с мамами водят хоровод.

Педагог прячет в мешке игрушку зайчика

-чьи это ушки из мешка торчат?

- кто это?

-да это же зайка!

- вот какой зайчик! Красивый, пушистый. Давайте погладим зайчика- вот так. Педагог проходит мимо детей, предлагая погладить зайчика.

Мягкая игрушка «Зайчик»

Посмотрим на зайку,

Расскажем немножко;

Вот у зайки голова,

А вот ушки – их два.

Длинные ушки

У зайки на макушке.

Вот у зайки глазки,

Вот у зайки носик,

Вот у зайки ротик,

Шейка и животик.

Вот у зайки спинка,

Мягкая перинка.

Вот у зайки хвостик (короткий, пушистый).

Вот у зайки лапки,

Ну-ка, сосчитай-ка: раз, два, три, четыре.

Длинные лапки.

Он не носит тапки.

Ест морковку зайка,

Зайка - побегайка.

Игра с зайкой

Зайка шел, шел, шел.

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капусту нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Пальчиковая гимнастик «Зайчата»

Под высокой сосной (рука ребенка поднимается вверх,

Пальчики растопырены)

Скачет зайка косой (мама из своих пальцев складывает

Зайца)

Под другой сосной

Скачет зайка другой. (то же самое другой рукой)

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет (ребенок хлопает по коленочкам)

Веселит своих зайчат.

Интерактивное чтение.

Работа с рисунком. «Зайку пальцем обведем».

Педагог предлагает обвести пальчиком малыша контур зайчика, останавливая пальчик возле называемой части тела.

Зайку пальцем обведем

И до ушек мы дойдем.

Зайку пальцем обведем

И до спинки мы дойдем.

Зайку пальцем обведем

И до хвостика дойдем.

Зайку пальцем обведем

И до лапок мы дойдем.

Зайку пальцем обведем

И до мордочки дойдем.

Упражнение «Что и где у зайки?»

Ну-ка, отвечай-ка,

Что и где у зайки?

Где у зайки голова?

(Вот у зайки голова)

Где у зайки ушки?

Где у зайки усики?

Где у зайки хвостик?

Где у зайки спинка?

Где у зайки брюшко?

Ну-ка, сосчитай-ка,

Сколько лап у зайки?

Одна, две, три, четыре…

Мы о зайке говорили!

Игра с «зайчиками» (игрушками)

Педагог приносит в коробке игрушки и раздает детям маленьких пластмассовых (резиновых) зайчиков. Предлагает поиграть с зайчиками – погладить головку, спинку, ушки, лапки.

Как скачет зайка?

- Давайте покормим зайку морковкой. «На, зайка, ешь морковку! Зайка кушает ам-ам!»

Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит Дети сидят на корточках,

И ушами шевелит. шевелят

Вот так, вот так ручками-«ушками» над

Он ушами шевелит. головой.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Потирают ручки

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Зайка мишку увидал,

Зайка - прыг - и ускакал,

И за маму спрятался дети – «зайки» прячутся за мам

Где же наши зайки? Вот они!

Обрадовались, что медведь ушел и стали танцевать.

Игра «Заинька, улыбнись»

Заинька, улыбнись, беленький, улыбнись. Выполняются движения,

Вот так, вот так, улыбнись! (2 раза) указанные в тексте

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой,

Вот так, вот так, топни ножкой! (2 раза)

Заинька, хлоп в ладоши,

Беленький, хлоп в ладоши,

Вот так, вот так, хлоп в ладоши! (2 раза)

Заинька, покружись, беленький, покружись,

Вот так, вот так, покружись! (2 раза)

Заинька, поклонись, беленький, поклонись,

Вот так, вот так, поклонись! (2 раза)

Игра «Кто живет в лесу?»

Дети по просьбе педагога изображают животных, передавая их движения и повадки.

Какой красивый мешочек у меня!

Посмотрим, что в нем (логопед достает из мешочка по одной игрушке).

Кто это? (лиса)

Как ходит лиса?

Кто это? (медведь)

Как он ходит вперевалочку?

Кто это? (волк)

Как воет волк? (у-у-у)

Кто это? (мышка)

Как пищит мышка? (пи-пи-пи)

Кто это? (ежик)

Какой колючий ежик! (сделать из пальчиков ежика)

Кто это? (сова)

Как летает сова? (показать руками)

Как она «ухает»? (ух-ух-ух)

Кто это? (белка)

Как белка грызет орешки?

Кто это? (зайка)

Как зайка прыгает?

Все они в лесу живут, их животными зовут!

Дидактическая игра «Подбери картинку к игрушке»

Все животные принесли нам свои фотографии, возьмите их.

Педагог относит картинку дикого животного к нужной игрушке.

Руками и коленями «В гости к бабушке».

Ребенок сидит на коленях

У взрослого лицом от него.

Взрослого ритмично

Поднимает и отпускает колени.

Взрослый замедляет шаги.

Взрослый разворачивает

Ребенка лицом к себе

и обнимает его.

Игровое упражнение

Мишка по лесу гулял, (сильное нажатие ладонями

Мишка лапами топтал: на спинку. Похлопывание.)

Топ-топ, топ-топ,

Мишка лапами топтал.

Зайка по лесу гулял (Ритмичные поступательные

Зайка по лесу скакал: движения пальцами)

Скок-скок, скок-скок,

Зайка по лесу скакал.

А лисонька-лиса, (поглаживание по спине)

Вот какие чудеса,

По лесу гуляла, следы заметала.

Физкультминутка

Маму за руку возьмём и далёкий путь пойдем. Ходьба с высоким

Вот зима, кругом бело. подниманием колен

Много снега намело.

По сугробам мы идем,

По глубоким мы идем,

Маму за руку ведем. (2 раза) Широкие шаги

Скрип-скрип, топ-топ,

Провалились мы в сугроб. Приседаем.

Из сугроба вылезаем, малыши встают, подают мамам руки

Мамочке мы помогаем.

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки»

Дети дуют на снежинки.

Дидактическая игра «сделай мячи»

Педагог предлагает малышам собрать «мячи» из двух половинок разных цветов (красный, синий, желтый)

- Какие разноцветные мячи у меня!

- смотрите: красны, синий, желтый!

- ой, что с мячами? (распались на две половинки)

- давайте попробуем собрать мячики одного цвета.

Дидактическай игра «Ведерко»

Педагог раздает каждому ребенку ведерко с двумя отверстиями (квадрат и круг) и предлагает протолкнуть шарик и кубик в нужное окошко.

«Сухой бассейн» для развития мелкой моторики

Дети достают из «бассейна» спрятанные новогодние игрушки (пластмассовые шары) и вешают их на елочку.

Давайте повесим шарики на елку, ведь скоро наступит Новый год. Какая у нас красивая и нарядная елка!

Лепка из пластилина «Укрась елочку»

Педагог предлагает детям украсить новогоднюю елочку. Раздает каждому ребенку силуэт картонной елки и пластилин. Мамам надо скатать из пластилина маленькие разноцветные шарики, а детям прикрепить их на елку.

Игровое упражнение

Наша умная головка

Думала сегодня ловко. (погладить себя по головке)

Ушки все услышали, (погладить уши)

Глазки посмотрели, (погладить веки, поморгать)

Ручки все исполнили, (погладить ладошки)

А ножки посидели. (погладить ножки)

Прощание

Звучит музыка Е. Железновой «Встали в круг»

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики «Пугливый зайчик» для детей раннего возраста Тема: «Пугливый зайчик» 1. Вышел зайчик погулять (Дети ходят по комнате друг за другом). И с друзьями поиграть Скок – скок- скок… (Дети.

Конспект интегрированной НОД для детей раннего возраста «Солнечный зайчик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для развития познавательных и конструктивных способностей детей раннего.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста (2-3 года) Программное.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возрастаНепосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста Цель: -познакомить детей с русской народной потешкой; -учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значения; -развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории № 39.

Образовательная деятельность для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Образовательная деятельность для детей раннего возраста «Собачка Жучка» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, Задачи: Обучающие: Формировать представления детей о домашнем.

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Курочка–Рябушечка» ОРГАНИЗОВАНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема: “Курочка – Рябушечка”. Группа раннего возраста общеразвивающей направленности. Программные.

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Светлый праздник Пасха» Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по теме «Светлый праздник Пасха». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайчик». Образовательная деятельность для детей раннего возраста
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 11:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД