Светлана Надеждина
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста
(2-3 года)
Программное содержание
- Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много.
- Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Дидактический наглядный материал
Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета (по количеству детей и воспитателя, большой и маленький грузовики.
Методические указания
Игровая ситуация «Закати шарик в домик».
Воспитатель ввозит грузовик с кубиками и шариками и спрашивает у детей : «Что привез грузовик? (Кубики (кубы) и шарики (шары). Сколько кубиков (кубов) и шариков (шаров) в грузовике?» (Много).
Воспитатель ставит перед собой кубик и шарик и уточняет: «Кубик большой. (Захватывает его двумя руками.) Шарик маленький». (Прячет в ладони.)
Дети по указанию воспитателя берут из грузовика по одному кубику (провозит грузовик мимо детей) и выполняют с ним следующие действия: прячут в ладошках, показывают и называют, ставя перед собой.
Вместе с воспитателем дети строят домик – «загончик» для шариков.
Аналогичное упражнение днти выполняют с шариками: прячут, показывают, называют, прокатывают от ладошки к ладошки.
Вместе с воспитателем дети поочередно прокатывают шарики в домик.
Воспитатель уточняет: «Какие по величине кубики (кубы? (Большие). Сколько больших кубиков (кубов) вы взяли для постройки. (Много) Какие шарики (шары) по величине? (Маленькие). Сколько маленьких шариков (шаров) в домике?» (Много.)
Воспитатель обращает внимание детей на грузовики и показывает большую (маленькую) машину.
Воспитатель предлагает детям взять в одну руку шарик (шар, а в другую руку кубик (куб) и положить в большой грузовик большой кубик (куб, в маленький – маленький шарик (шар). Воспитатель уточняет, сколько кубиков (кубов) в машине (Много) и сколько шариков (шаров) (много).
Дети встают рядом с воспитателем и под музыку имитируют движения машины.