МААМ-картинки

Организация непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Надежда Ивкина
Организация непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Ивкина Надежда Ивановна,

воспитатель МКДОУ д/с № 411

Организации непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Публикация «Организация непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Планировать непосредственно-образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в своей группе мы стараемся по принципу объединения нескольких видов деятельности, связанных одной темой; организовать процесс передачи и освоения материала, отслеживая при этом уровень развития каждого ребенка, создаем условия для развития творческих способностей.

У нас средняя группа, длительность непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений - 15-20 минут, проводим по подгруппам, а для закрепления материала (с детьми, которые затруднялись или не справились) используем индивидуальную форму работу в свободное время.

В работе мы пользуемся пособием авторов И. А. Помораевой, В. А. Позиной «Занятия по формированию элементарных математических представлений», где включены комплекс игровых заданий и упражнений. Эта методика подразумевает создание ситуаций сотрудничества, содеятельности и активизации мыслительной самостоятельности, развивает активную позицию ребенка на поиск способов решения поставленных задач.

Мы в своей группе стараемся выбирать интересные и нестандартные формы проведения НОД, используя разные виды деятельности для того, чтобы поддерживать внимание воспитанников, повысить познавательный интерес. В результате у детей развивается воображение, внимание, мышление, память, коммуникативные способности.

Организацию НОД мы структурируем примерно следующим образом:

1. В водной части создается проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения.

2. В основной части детям даются знания необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. И параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучения связной речи.

3. В заключении предлагаем любую практическую работу на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Основные принципы, которыми мы руководствуемся, остаются те же:

o Демонстрировать позитивное отношение к ребенку, не проявляя раздражения.

o Общаться эмоционально, так как монотонная речь быстро утомляет.

o Меньше замечаний, больше похвалы.

o Находиться рядом, быть готовым к эмоциональной поддержке.

o Вседозволенность, заискивание перед ребенком недопустимы.

Так как современные требования к образованию дошкольников предполагают максимальное сокращение занятий (по типу уроков) и увеличение количества других форм : игры, наблюдение, беседы, обсуждения и др., поэтому знания, полученные в НОД по ФЭМП мы закрепляем в повседневной жизни в процессе организации различных видов деятельности в режимных моментах.

Особое внимание уделяем дидактическим играм, которые основаны на базе сенсорных представлений. В игровой форме раскрывается творческий потенциал у детей. Многократное повторение и закрепление изученного материала в игре позволяет каждому ребенку раскрыться и показать свои возможности.

В свободной деятельности широко используем сюжетно-ролевые игры, где создаться условия для применения математических знаний и способов действий. В ходе выполнения игровых заданий мы побуждаем каждого ребенка пояснить свои действия, что и как он делал, что получилось в результате.

Интеграция умственной и физической нагрузки осуществляется на физкультуре, у Людмилы Ильиничны, где четко просматривается двигательная деятельность с математическим содержанием. практикуем использование различных считалок, в которых используется порядковый и количественный счет. Широко используются подвижные игры с математическим содержанием, например: «Эстафета парами», «Попади в круг», «Сделай фигуру», «Чья команда соберет больше мячей в корзину», «Метание на дальность» и другие. Все эти математические понятия закрепляются и на прогулке, во время подвижных игр, дети, не осознавая нагрузки считают, размышляют, думают.

На занятиях по развитию речи мы выбираем произведения, способствующие формирование представлений о количественных отношениях, частях суток, днях недели, временах года, величине, ориентировке в пространстве. Например, «Колобок» познакомит с порядковым счётом, «Теремок» и «Репка» помогут запомнить количественный и порядковый счёт. Также широко используем считалки, загадки, пословицы, поговорки, приметы по теме.

На рисовании математические задачи решаем своими методами и приё мами: ориентировка на листе бумаги (в центре листа, левее-правее, выше-ниже, многоэтажный дом, широкая улица, на закрепление геометрических фигур: голова - круглая, туловище - овальное, 4 лапки и т. д.

Развлечения, утренники также объединяют несколько видов деятельности, где дети демонстрируют свои знания и умения. Родители могут оценивать успешность своего ребёнка и принять участие в соревнованиях, играх, конкурсах.

Математическое развитие в д/с не имело бы смысла без взаимодействия с родителями. В своей практике мы используем разнообразные формы работы : родительские собрания, наглядная информация, тематические стенды, демонстрация детских работ и конечно индивидуальные консультации. Мы стараемся донести до родителей, что математическое развитие осуществляется не только в специально организованной НОД, но и на протяжении всего дня: утром во время одевания, по пути в д/с, на прогулке, дома за обычными делами, например, считать и сравнивать игрушки, одежу, посуду, мебель; на прогулке - этажи домов, ширину улиц, количество встречных машин и др.

Учитывая, что математического развития может осуществляться через интеграцию с другими образовательными областями (практически всеми) из этого вытекают свои плюсы и минусы.

- При интеграции мы объединяем несколько видов деятельности, одновременно ставя несколько целей, в результате работа получается объёмной и мы не укладываемся во времени (отведённых 15 мин.)

- НОД во вторую половину дня не даёт ожидаемого результата, т. к. у детей снижена работоспособность.

- Отсутствие пособий и методической литературы с учё том ФГОСТ отражается на интеграции: затрачиваем много времени и усилий на планирование и организацию образовательной деятельности.

Конечно, у интеграции НОД есть и свои плюсы:

- Возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей;

- Экономия времени для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности;

- Ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых знаний за счёт эмоционального восприятия и перехода к другой деятельности.

Бесспорно, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями, всё сводится к полноценному развитию детей.

Публикации по теме:

Игры по формированию элементарных математических представлений у дошкольниковИгры по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Ребята нашей подготовительной группы «Золотой петушок» ЧОУ «Начальная школа Православный детский сад Свято Никольский» города Михайловска.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе по стандартам.

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Цель: Расширять знания детей по ФЭМП. Задачи: Коррекционно- образовательные: -Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Конспект специально организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений .

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь» Задачи: Образовательные: Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

НОД по формированию элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Павловский район КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 17:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ивкина (УИ 977985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД