Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Кристина Безменова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Путешествие Гномиков»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, устанавливать отношения между понятиями много, один.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, цветовое восприятие. Активизировать речь.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: колпачки, ёлочки, шишки (большие и маленькие, две корзинки, ленточки (зеленая и красная, Игра «Подбери ключик»

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся и таинственное и сказочное путешествие. Нас там ждут чудеса и приключения. Хотите отправиться?

Дети: Да

Воспитатель. А для этого нам нужно превратиться в сказочных героев, а именно в Гномиков!

(дети одевают колпачки)

Воспитатель. Послушайте стихотворение, а потом мы с вами его громко прочтем, чтобы превратиться в Гномиков.

Гномик – чудо из чудес!

Его домик – это лес.

Гномику не страшно;

Гномик ведь отважный!

(все вместе громко читаем)

Воспитатель. Как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

(варианты детей)

Воспитатель. Мы с вами отправимся в сказочный и зимний лес.

(воспитатель подводит детей к полянке)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, мы пришли на полянку. Дети, отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это?

Дети: Ёлка.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, сколько здесь ёлочек? А какие ёлочки?

Дети. Большие и маленькие

Воспитатель. А какого они цвета? (зеленого). Ребята, посмотрите, под ёлочками, что-то лежит, что это?

Дети: Шишки.

Воспитатель. Ребята, возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек? Дети: Много

Воспитатель. Сколько шишек у Димы? (одна). А какие шишке по размеру? (большие и маленькие)

Воспитатель. У меня есть две корзинки, давайте соберем большие шишки в корзинке с красной ленточкой, а маленькие – с зеленой ленточкой.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем.

Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес!

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи.

Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем

Ты же видишь – Мы свои

Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.

Воспитатель. Ой, смотрите, ребята, на пенечке сидит зайчик. Он грустит, потому что потерял ключик к своему домику. Ребята, мы поможем зайчику подобрать ключик?

Дети: Да.

Воспитатель. Посмотрите, в домиках есть отверстие, а рядом лежат ключики, на что они похожи?

Дети: на круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель. Как называются эти фигуры?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель. Правильно. Давайте найдем ключик который подойдет к домику зайчика.

(дети выполняют задание)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Зайчик, очень рад и говорит вам спасибо! Ребята, теперь нам нужно возвращаться обратно, но для этого нужно выполнить последнее задание.

Воспитатель. У каждого на столе лежит картинка, но для того, чтобы она получилась, нужно соединить две части.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились. Пора возвращаться в группу.

Становимся в кружок и начинаем игру «Карусель»

Воспитатель. Вот, мы и в группе. Вам понравилось? Нам пора превращаться из гномиков в обычных ребят, снимаем колпачки. И за то, что вы были отважными Гномиками, вы получаете волшебные медали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сказочное путешествие». Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Веселый поезд» Выполнила Богданова Е. В. Цель: закреплять и расширять знания детей по математике. Задачи: Образовательные: Упражнять в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Задачи: - совершенствовать умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Паровозик из Ромашкова» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Паровозик из Ромашкова.» Цель.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему.

Конспект совместной игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди» Программное содержание Образовательные задачи: • Упражнять в определении геометрических фигур, выделяя цвет, форму, величину и толщину,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 22:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД