Cовременные тенденции развития отечественного образования в рамках реализации ФГОС

Елена Недвигина
Cовременные тенденции развития отечественного образования в рамках реализации ФГОС

Cовременные тенденции развития отечественного образования в рамках реализации ФГОС

Аннотация

В настоящее время все большее внимание уделяется развитию отечественного образования. Именно поэтому в статье проведен анализ современных тенденций развития отечественного образования в рамках реализации ФГОС.

Ключевые слова: развитие, образование, ФГОС, дошкольная педагогика, реализация, тенденции.

Отечественное образование развивается стремительными темпами и для наилучшего понимания ключевых процессов модернизации образовательной системы предлагаем рассмотреть актуальную проблему речевого развития дошкольников в рамках реализации ФГОС.

Отметим, что речевое развитие входит в состав пяти важнейших образовательных отраслей, определенных ФГОС. Речевое развитие представляет собой овладение речью как средством общения и культуры.

В свою очередь, речевое развитие включает в себя следующие важнейшие направления работы:

- формирование должного уровня устной речи у дошкольников;

- пополнение и обогащение словарного фонда дошкольника;

- мотивация к развитию связной монологической и диалогической речи;

- стимулирование речевого творчества (например, составление стихов или рассказов);

- развитие интонационной культуры и др.

Все вышеперечисленные направления работы могут быть грамотно реализованы на практике при помощи создания и модернизации развивающей речевой среды, которая представляет собой естественную обстановку, насыщенную специализированными игровыми материалами, что способствует мотивации к познанию окружающего мира.

Конечно, в процессе формирования грамотной и связной речи дошкольника играет особую роль педагог. Именно поэтому речь педагога должна представлять собой наглядный пример для каждого отдельного индивида в ДОУ. Основные требования к речи педагога: правильность, точность, логичность, чистота, уместность и выразительность.

Рассмотрим конкретные примеры формирования развивающей речевой среды со стороны педагога:

- использование игровой обучающей ситуации (ИОС). Например, ситуация-иллюстрация, где продемонстрированы образцы приемлемости речи в социуме;

- обучение диалоговому общению. Например, подвижные игры, инсценировки и другая работа в группе;

- реализация метода проектов. Например, индивидуальная творческая деятельность (поделки и др.);

- использование музыкальных средств. Например, фольклорная ярмарка, театральное представление с музыкальными инструментами.

Таким образом, сделаем вывод, что в настоящее время намечены перспективные тенденции развития образовательной системы в рамках реализации ФГОС. Речевое развитие дошкольников – это важная задача современности. От рациональности подхода к данному процессу зависит результативность внедренной программы федеральных государственных образовательных стандартов.

Список литературы

1. Плотникова С. В. Развитие лексикона ребенка: учеб. пособие. 2-е изд. М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. 224 с.

2. Поздеева С. И. К проблеме обучения первоначальному чтению ребенка старшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я: науч. -метод. журн. для педагогов и родителей. 2015. № 5 (41). С. 27-37.

3. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 2014. 288 с.

Публикации по теме:

Применение социо-игровых технологий в ДОУ как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов.

Мониторинг качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС до Мониторинг в условиях ФГОС ДО (Слайд 1) На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом.

Новые подходы к организации математического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО Новые подходы к организации математического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО Опыт работы:.

Основные цели и задачи нравственно-патриотического воспитания в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Таким благоговейным, любовно - бережным отношением к отчему краю отличались и наши предки, с глубоким чувством называвшие свою Родину «светло.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» (реферат) Исполнитель: Серых Ольга Леонидовна, воспитатель.

Тенденции, характеризующие современное положение системы дошкольного образования Тенденции, характеризующие современное положение системы дошкольного образования могут служить ориентирами в разработке стратегии развития.

Обеспечение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Выступление на совещании заведующих ДОУ Выступление на совещании заведующих ДОУ Куртамышского района Пронько Натальи Николаевны, заведующего.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Cовременные тенденции развития отечественного образования в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 7 мая 2018 в 14:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». (часть первая)
Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». ( часть первая) Лариса Гацко. Блог. Урожайной осень выдалась, друзья, Щедро наградила наши закрома,...
Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...