Папки-передвижки

Мастер-класс «Цветная вода. Очистка воды с помощью фильтра» (3 фото)

Марина Татьяна
Мастер-класс «Цветная вода. Очистка воды с помощью фильтра»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

Цветная вода

Оборудование: два стакана, пипетка, кисточка, акварельная кваска (лучше тёмного цвета)

Как одно вещество проникает в другое?

Педагог: Благодаря краскам, мы увидим как это происходит!

1 .Необходимо в стакан налить чистой воды. В другом стакане с помощью кисти в небольшом количестве размешивается много тёмной краски, например красной.

2. Необходимо взять пипетку и набрать с этого стакана, с подкрашенной водой немного жидкости. Теперь необходимо капнуть одну каплю в стакан с чистой водой.

Публикация «Мастер-класс „Цветная вода, Очистка воды с помощью фильтра“» размещена в разделах

3. Теперь все вместе наблюдаем, как цветная капля будет распределяться в воде.

Мастер-класс «Цветная вода. Очистка воды с помощью фильтра»

После наблюдения вопросы:

- Насколько быстро двигается краска?

- В каком направлении будет двигаться краска?

-Насколько далеко окрасится вода от цветной капли?

-Как меняется цвет воды от капли до стенок стакана?

-Сколько времени потребуется, чтобы вся вода в стакане равномерно окрасилась.

(Ответы детей)

4. Педагог: Что нужно сделать, чтобы краска быстрее распределилась в воде?

Обьяснение

Если капля была насыщенного красного цвета, то в начале она будет выделяться из прозрачной воды. Молекулы цветной капли начнут перекращивать молекулы чистой воды и она постепенно поменяет свой цвет. Чем дальше друг от друга будут удаляться молекулы краски, тем светлее станет общее состояние воды. Частицы краски двигаются во всех направлениях, по прямой и хаотично. Следовательно окрашивание воды неравномерное. Но если перемешать воду с краской, то вода быстрее окрашиваться.

Очистка воды с помощью фильтра

Оборудование

-два мерных стаканчика

-три стаканчика с сеточным дном

-активированный уголь

-песок

-гашеная известь

-фильтровальная бумага

-соломинка

-ножницы

Фото «Цветная вода. Очистка воды с помощью фильтра»

Давай соберём самый настоящий аппарат для фильтрации воды и опробуем его в действии.

1) Возьми один круг фильтрованной бумаги, сложи его пополам и еще раз пополам. Разверни бумагу. У тебя получилось два пересекающихся сгиба. Разжечь круг по одному из сгибов до центра круга и сверни конус.

2) Помести конус в сетчатый стаканчик, сверху накрой вторым фильтровальным кругом.

3) Насыпь в один сетчатый стаканчик песок,в дргой-активированный уголь.

4) поставь стаканчик один на другой в таком порядке:снизу мерный стаканчик, потом стакан с фильтрами, с активированным углём, с песком.

5) Налей во второй мерный стаканчик воды и насыпь немного гашеной извести.

6) Опусти соломинку в воду с известью и осторожно подуй в неё в течение минуты. Делай это очень аккуратно, чтобы случайно не вдохнуть воду. Раствор станет мутным.

7) Теперь попробуем очистить эту воду. Аккуратно вылей раствор в верхний стаканчик с песком. Вода просочится сквозь песок, уголь и фильтровальную бумагу и соберётся в нижнем стаканчике.

Педагог: Очистилась ли вода? Стала ли прозрачной?

8) поэспериментируй с другими растворами воды.

Мастер-класс - фото

Объяснение

Песок и активированный уголь издавна используются для очистки и обеззараживания воды. Песок задерживает крупные частицы, а уголь, благодаря своей пористой структуре, впитывает вредные примеси (хлор, соли тяжёлых металлов). Фильтрованная бумага удерживает более мелкие частицы-то, что пропустили песок и уголь.

Вода приходит к нам в дом из рек и водоёмов. Но прежде, чем она станет пригодной для питья, она проходит очистку на специальных станциях, очищаясь от вредных примесей. ,и от бактерий, и вирусов, а также соединений кальция и магния, оставляющих белый налёт на стенках чайника, железа и марганца., придающих воде неприятный запахи вкус, и других веществ.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды» Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА. Цель урока — показать важность.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Цветная вода. Очистка воды с помощью фильтра»
Опубликовано: 23 января 2023 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Цветная вода. Очистка воды с помощью фильтра»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Татьяна (УИ 1363493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД