Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Да, да, да! Полезная еда»

Екатерина Бурбах
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Да, да, да! Полезная еда»

МБДОУ «Детский сад №8 города Алейска Алтайского края

Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Да, да да! Полезная еда»

Тема занятия : «Встреча с царевной»

Воспитатель 1 квалификационной категории Захаркина Е. Г.

Цель занятия : создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту „Да, да, да! Полезная еда“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.

• Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

• Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи. Развивающие задачи.

• Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

• воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

• воспитывать умение работать в группе. Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим. Снова встретились с тобой, Топнем весело ногой, Покачаем головой, И помашем всем рукой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу. Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья.

А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты. Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.

2. Основная часть Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто это, мы сейчас с вами узнаем…

(Звучит аудио с пеней «Да да да Полезная еда»)

Ребята, вы узнали кто поет эту песню?

Правильно, Это маленькая девочка, которую зовут царевна и она часто к нам приходит в гости в мультфильмах. А сегодня Она решила прийти к нам в группу. Давайте встретим же ее!

Входит персонаж из мульфильма (царевна)

Воспитатель: Здравствуй, Царевна.

Что случилось? Ты всегда такая веселая. Ты не заболела? Что с тобой?

Царевна: Я была на дне рождения своих друзей.

Воспитатель: И чем же угощал тебя именинники?

Царевна: ООох… Я съела целую вазу конфет, огромный пирог, мармеладки, шоколадки и полбанки клубничного варенья и много выпила газированной сладкой воды. И теперь у меня болит живот.

Воспитатель: Царевна, ты разве не знаешь, что много сладкого кушать вредно? А ты еще и сладкой газировки выпила. Ой-ой-ой.

Царевна: Но я же очень люблю сладкое, я ем его каждый день.

Ребята, а вы что любите кушать? Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.

Воспитатель: да, Царевна, оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки. -А вы знаете о том, что не все продукты полезны? Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.

Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей) ( ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)

А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы. кириешки?

( Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым, юудут болеть зубы, появится кариес)

Воспитатель: А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин» Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая вредные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день. (Проводится игра в группах)

Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Царевне и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс» Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.

Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредят детскому организму.

Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу» Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Опыт 3. «Спрайт и изюм» Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.

Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму. Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой.

Ребята, Царевна мне сейчас сказала на ушко, что она все поняла и будет стараться не кушать много сладостей, пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.

Физминутка

(Звучит музыка, дети под нее выполняют ритмичные, веселые упражнения)

Проводится игра. А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»

. • Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда! А раз полезная еда - Будем мы здоровы?

Дети (хором) : Да!

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Царевна посмотрит и поучится у нас. Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.

Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные) Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо) Царевна: Спасибо ребята вам всем большое. Вы меня сегодня многому научили. Теперь я не буду есть вредные продукты, а сладости буду кушать понемножку. Мне очень понравился фруктовый салат, я обязательно приготовлю такой салат со своими друзьями. А теперь мне надо прощаться. До свидания! Будьте здоровы!

Вывод: Чем мы сегодня занимались на занятии? Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Царевны?

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься, все сегодня молодцы! А о том, что нового и полезного вы узнали на занятии, вы расскажите своим родным и друзьям.

А сейчас, я вам предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм с нашей сегодняшней гостей Царевной

Просмотр развивающего мультфильма «Жила-была царевна» «Про еду»(серия 6)

Публикации по теме:

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Да, да, да! Полезная еда»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 13:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД