Марина Семенова
Конспект занятия по рисованию «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Дары осени.»
Задача: Учиться рисовать несложную композицию из трех предметов акварелью. Учиться передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.
Оборудование и материалы.
муляжи овощей, фруктов, грибов; картинки овощей, фруктов, грибов; мяч; краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, карандаши графитные; квадраты белой бумаги двух размеров по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня мяч непростой – не спортивный, как мы его привыкли видеть, а сегодня мячик – осенний; нам подбросила хозяйка этого времени года. Как ее зовут? ( ответ: осень)
Воспитатель: Поэтому мяч сегодня с нами поиграет в осеннюю игру, а затем спросим у осени, зачем она к нам пожаловала в гости.
Игра «Что нам осень принесла?» Воспитатель задает детям вопрос: Так что же нам осень приносит? (предполагаемые ответы –обобщения — фрукты, овощи, грибы);
Игра «Назови на какой овощ, фрукт похож мячик?» (мяч передается по кругу) (ответы – апельсин, мандарин, яблоко, капуста, свекла, помидор)
Игра закончится когда мяч побывает у всех детей в руках.
Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень,
Оставила гостинцы, Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать. Но сначала мы должны разгадать загадки. (На первую загадку воспитатель показывает ответ, на остальные, показывают дети).
Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.
Ответ: Гриб (воспитатель выставляет на доску картинку гриба и показывает муляж гриба).
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор».
Ответ: Помидор (показ муляжа и картинки помидора)
На грядке зеленый, в кадке соленый.
Ответ: Огурец. (показ картинки и муляжа огурца)
Воспитатель: Ребята, а где растут помидоры, огурцы?
Ответ: На огороде.
Воспитатель: А вот еще загадки:
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко.
Ответ: Яблоки. (показ картинки муляжа яблока)
Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.
Ответ: груша (показ картинки и муляжа груши)
Так вот,что приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)
Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом – при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы – прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики – в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе)
По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.
Продуктивная деятельность детей.
В процессе рисования помочь, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками.
Рефлексия. По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.