Конспект занятия «Давайте поиграем!»

Надежда Цыганова
Конспект занятия «Давайте поиграем!»

Программное содержание:

1) Учить детей различать предметы по форме, правильно подбирать игрушки-вкладыши.

2) Продолжать учить детей не спеша, не разбрасывая спокойно раскладывать, расставлять части матрёшки и собирать её.

3) Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, живот, плечо).

4) Закреплять умение чередовать предметы по цвету.

5) Продолжать знакомить детей с величиной предметов, с контрастными формами.

6) Воспитывать умение доводить действие до определённого результата.

Материал к занятию.

Игрушки: птичка, мишка, кукла.

Дидактические игрушки: кораблик, самолёт, матрёшки, игра “бусы”.

Предварительная работа.

Играли в подвижные игры “птичка”, “мишка”, “кукла”; знакомились с

играми-вкладышами “самолёт”, “кораблик”; собирали и разбирали дидактическую

игрушку матрёшку; учились нанизывать бусы на проволоку и шнурок.

Обращаю внимание детей на окно, "птичка прилетела". Читаю стихотворение:

-Села птичка на окошко,

"Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай.

Улетела. Ай!"

Показываю детям птичку: "Смотрите, дети, птичка летает. Что делает птичка?" Прошу каждого ребёнка повторить слово "летает". "Вот она полетела к Данилу и села ему куда? Правильно, села на голову. Дальше полетела и села Оле куда? Правильно, на плечо. А Коле куда села? Правильно, на спину. А Лизе? Правильно, на ладошку. Ай, улетела! Летает. Что делает птичка?" Добиваюсь ответа от каждого ребёнка. "А сейчас села на мешочек. Это, ребята, чудесный мешочек! А что в нём, ну-ка посмотрим!" Открываем мешочек: "Ой, ребята, здесь игрушки! Посмотрите, что это? Самолёт, кораблик и много маленьких игрушек. А давайте-ка их соберём! "Дети подбирают вкладыши по отверстиям. При необходимости предлагаю свою помощь. Молодцы! Эти игрушки птичка подарила нам. Поставим их на полку". Обращаю внимание детей на домик, стоящий в дальнем углу группы: посмотрите, ребята, вон там стоит домик, кто же там живёт? Идёмте посмотрим. Кто это? Это зайка”. Показываю, как заяц прыгает. Спрашиваю: что зайка делает? Правильно, прыгает. Пою песенку:

Зайка к деткам прискакал,

Около деток прыгать стал,

Прыг, скок, прыг, скок,

Попляши со мной, дружок!

Посмотрите, дети, он принёс нам интересную коробочку. Что же нам дарит зайка? Посмотрите, зайка нам дарит матрёшек. Я вам сейчас раздам матрёшки. Данилу одну, Лизе одну, Яне одну, всем по одной. Поставьте их на стол перед собой. Сколько матрёшек? Одна. Какая она по размеру? Правильно, большая. А сейчас откроем матрёшку. Ой, там ещё одна. Она какая по размеру? Правильно, поменьше". Слежу за тем, чтобы дети правильно собирали половинки. "Сколько у нас матрёшек? Правильно, две. Большая и маленькая. Возьмите большую матрёшку, пусть она нам попляшет:

Мы матрёшки, вот какие крошки

И у нас, и у нас

Красные сапожки!

Поставьте её на место. А сейчас возьмите маленькую матрёшку, путь она тоже попляшет. А сейчас спрячьте маленькую матрёшку в большую". Слежу за тем, чтобы дети при сборке соблюдали правильное положение маленькой матрёшки (головой вверх). "Молодцы! Потом мы ещё с ними будем много раз играть, а пока сложите их на место в коробку, и садитесь на стульчики”.

Раздаётся стук в дверь. "Кто-то к нам ещё пришёл. Кто же это может быть? Пойду посмотрю. Это кукла Катя к нам пришла. Посмотрите, как она ходит. Что делает Катя? Правильно, ходит. "Повторяет каждый ребёнок. "Ребята, давайте поиграем с Катей!

Катя в садике гуляла

И ребяток всё искала

Не нашла их и устала

На пенёчке задремала.

Катя, Катенька, вставай

И ребяток догоняй!

Дети разбегаются. Игра повторяется два раза.

"Вы знаете, ребята, Катя идёт в гости к подружкам и хочет подарить им бусы, но она не успевает их приготовить. Поможем ей?" Дети собирают "бусины"(пробки от пластиковых бутылок) на цветные шнуры. Цвет пробки должен соответствовать цвету шнура. "Подарите Кате бусы. Данил, ты какого цвета подарил Кате бусы? А ты Лиза?" Спрашиваю каждого ребёнка. "Ну а теперь Катя уходит, скажем ей до свидания! Вот сколько гостей у нас сегодня побывало! Давайте вспомним, кто к нам приходил? Какие игрушки они нам дарили? Молодцы, ребята, хорошо вы сегодня поиграли.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми средней группы «Давайте поиграем!» Совместная деятельность с детьми средней группы Цель: Создать комфортную обстановку, вызвать у детей тёплые, располагающие к общению чувства.

Проект дня «Давайте поиграем» Проект дня тема: «Давайте поиграем!». Идея проекта: - Организация деятельности ребёнка в соответствии с темой: «Давайте поиграем!» в форме.

Фотоотчет «Поиграем с постовым»Фотоотчет «Поиграем с постовым» Для того, что бы детям было интересно изучать правила дорожного движения приготовила вот такие три "волшебных сундучка". Где лежат дидактические.

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем» Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и.

НОД в средней логопедической группе. Интегрированное занятие «Давайте поиграем» Программное содержание: Выявить знания детей в умении выделять предметы, понятия: один, много, ни одного. Учить детей различать и называть.

Конспект осеннего занятия на свежем воздухе для детей младшей группы «Давайте поиграем» Ход развлечения Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. На улице холодно. Давайте представим с вами, что.

Программа развивающих математических игр для детей 4–7 лет «Давайте поиграем» Актуальность темы: Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастающую познавательную активность детей, развитие творческих способностей.

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте поиграем» Дети входят. Песня: «От улыбки» Вводная часть. Упражнения (знакомство, снятие напряжения от возникшей обстановки): «Комплименты».

Семинар-практикум для родителей «Давайте поиграем. Развитие математических способностей детей» Цель-повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с логическими играми математического.

Занятие по математике «Давайте поиграем» Программное содержание: • Познакомить с образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте поиграем!»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 09:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...