Папки-передвижки

Конспект занятия «Давайте станем добрыми волшебниками»

Шавлова Татьяна Ивановна
Конспект занятия «Давайте станем добрыми волшебниками»

«Давайте станем добрыми волшебниками»

Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, умение устанавливать положительный контакт со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

– закрепить положительные нравственные понятия о добре, дружбе, взаимопомощи, дать понятие о том, что быть злым и жадным - плохо;

– учить изображать мимикой эмоциональные состояния человека.

– умение адекватно воспроизводить и различать определённые эмоциональные состояния;

– умение общаться друг с другом вербальным и невербальным способом;

– мышление, память;

– зрительное восприятие;

Публикация «Конспект занятия „Давайте станем добрыми волшебниками“» размещена в разделах

– мелкую и крупную моторику;

– умение действовать согласованно.

– воспитывать доброжелательность детей друг к другу, умение выслушать товарища;

– побуждать делать добрые поступки для других;

– повышать уверенность в себе.

Материалы:

красивый «волшебный» сундучок;

костюм Феи (корона, волшебная палочка);

различного вида «препятствия» для игры;

тюбик «волшебного» клея;

клубок ниток;

аудиозапись музыки;

солнечные зайчики (жёлтые круги);

фломастеры;

угощение для детей (конфеты-палочки).

Ход занятия

I. Организационный момент

– Ребята, сегодня мне приснился волшебный сон. Во сне я превратилась в Добрую Фею. Я проснулась и подумала:

Если б палочку волшебную подарила Фея мне…

Что бы я, ребята, сделала наяву, а не во сне?

Я бы раз взмахнула палочкой и сказала тихо ей:

«Пусть побольше будет радости на большой земле на всей!»

Пусть здоровья всем прибавится, станет лучше тем,

Кто в любви нашей нуждается, кто один совсем!

Загадала я желания, а себе, что пожелать?

Может быть, вы мне поможете? Каждый может помечтать…

– А вы любите мечтать? Какие бывают мечты? Правильно, мечты у всех разные. Например, добрые. Или сказочные, волшебные. А бывают мечты жадные и злые? ( Да: пусть будет много сладкого - никому не дам; вырасту - меня будут все бояться)

Мимическая гимнастика «Добрый - злой»

Давайте сейчас попробуем изобразить сердитого, злого жадину. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Нет).

– Если мечты добрые и красивые – лицо становится милым и приятным. Давайте попробуем улыбнуться и помечтать о чем-то приятном, красивом. Можно закрыть глаза (включается приятная музыка).

– Откройте глаза и вы увидите счастливые лица. Посмотрите друг на друга, нравятся вам ваши лица? (Да).

– О чем вы мечтали? (ответы детей).

– Значит, когда мы с вами думаем и мечтаем о хорошем, то и сами становимся лучше и красивее.

– Дети, пока мы с вами мечтали, у нас появилось что-то интересное - «Волшебный сундучок». Загляну-ка я в него. Да тут какая-то красивая одежда. Попробую её примерить (достает костюм и атрибуты Феи). Смотрите, мне кажется, я на кого-то стала похожа.

– Как вы думаете, на кого? (На Фею).

– Сейчас я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, меня в Фею преврати!»

– Теперь я превратилась в настоящую, добрую Фею.

– Ребята, а можно мечтать не только для себя, но и для своих родных, для друзей? (Да). А вы так умеете? Что бы вы пожелали друг другу, если бы в руках у вас была волшебная палочка)

– Молодцы, ребята!

– А теперь я загляну опять в «волшебный сундучок». Здесь все волшебное и даже клей. Сейчас я склею вас «волшебным клеем» друг с другом, и мы, держась друг за друга, не «отклеиваясь», постараемся вместе преодолеть все препятствия. Справимся?

Игра «Преодолеем препятствия»

(дети цепочкой, держась друг за друга, идут змейкой, перешагивают через кубы, идут по узкой «тропинке» и т. д.)

Воспитатель:

– Молодцы, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия, поддержка друзей помогает справится с любыми трудностями. А теперь я взмахну «волшебной палочкой», и вы «расклеитесь».

– Садитесь на ковёр перед волшебным экраном, сейчас вы будете помогать мне исправлять плохие поступки на хорошие, предлагаю вам поразмышлять и выяснить, как нужно поступать и как нельзя.

Решение ситуаций «Хорошо или плохо»

(дети рассматривают слайды, объясняя, где совершаются хорошие поступки, а где плохие).

– Молодцы, мои маленькие помощники, теперь вы знаете как правильно поступить в той или иной ситуации.

– Что же ещё есть в «волшебном сундучке»? (достает «волшебный клубочек»)

– Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный клубочек».

Игра «Волшебный клубочек»

(воспитатель наматывает на палец нитку, и бросает ребенку клубочек,

спрашивая при этом о чём-нибудь. Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает другой вопрос, передавая клубок следующему игроку).

– Ребята, посмотрите, какую мы с вами паутинку сплели, она всех нас объединяет, значит, мы все с вами чем-то похожи, у нас есть общие темы для разговоров. А как весело общаться с друзьями!

Физ. минутка «Мы – друзья»

Ты мой друг и ты мой друг (руки на поясе повороты вправо - влево)

Вы мои друзья! (взялись за руки, сделали круг)

На такой Земле большой (сделали круг шире)

Без друзей нельзя! (сделали круг уже, прижались друг к другу)

Как нам вместе весело бегать и играть (побежали друг за другом по кругу)

Солнечные зайчики в небо запускать! (прыжки на месте)

– В «волшебном сундучке» я нашла фломастеры.

Задание «Нарисуем настроение»

(дети подходят к зеркалу и рисуют на кружочках своё настроение)

– Посмотрите на себя в зеркало и нарисуйте своё настроение солнечному зайчику.

– Так какое же у вас настроение? (ответы детей). Предлагаю проверить это в игре «Как живёшь?»

— Как живешь? — Вот так! (показать большой палец)

— А плывешь? — Вот так! (любым стилем)

— Как бежишь? — Вот так! (бег на месте)

— Вдаль глядишь? — Вот так! (руки «козырьком»)

— Ждешь обед? — Вот так! (подпереть щеку рукой)

— Машешь вслед? — Вот так! (помахать рукой)

— Утром спишь? — Вот так! («ручки под щечку»)

— А шалишь? — Вот так! (показать «нос»)

Рефлексия.

– Мы сегодня много говорили о дружбе, хорошем настроении, добрых поступках. Неужели только волшебники могут быть дружными, весёлыми и добрыми? А чтобы делать добрые дела обязательно ли быть Феей? (нет)

– Правильно, для того, чтобы делать добро, не обязательно быть Феей. Хорошие поступки взрослые и дети делают сами.

– Раз, два, три, волшебная палочка взмахни, в Анну Николаевну меня преврати! (снимает костюм Феи).

А теперь пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Сначала произнесем слова шепотом, потом обычным голосом, затем громко. И наконец, дружно: «Я очень хороший (ая!»

– Молодцы! А теперь загляните в «волшебный сундучок» здесь для вас таких хороших, добрых, прекрасных детей угощение. Волшебные палочки для моих маленьких волшебников.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте поиграем» с использованием загадок и элементов ТРИЗ Цели: 1) Упражнять детей в названии предмета по признаку. 2) Воспитывать интерес к загадкам, умение их отгадывать. 3) Активизировать употребление.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Давайте, словно чудо, беречь нашу природу» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в первой младшей группе «Давайте беречь свое здоровье» Цель: продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: • учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Давайте сварим суп»Конспект занятия во второй младшей группе «Давайте сварим суп» Цель: - привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. -формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: 1. Учить отвечать.

Мероприятие «Мы подрастем и станем морякам» «Мы подрастем и станем морякам» Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители! Сегодня.

Сценарий праздника для старших дошкольников «Станем добрыми волшебниками», посвященного Дню знаний Станем добрыми волшебниками в стране знаний Сценарий праздника, посвящённого дню знаний для старших дошкольников Тема: Волшебники в стране.

Консультация для родителей «Как воспитать детей добрыми?»Консультация для родителей «Как воспитать детей добрыми?» Как воспитать детей добрыми? Уважаемые родители! Наблюдая за нашими детьми в детском саду, мы заметили, что наши дети, иной раз, совершают,.

Видеоотчет «Встречаем Масленицу с «Добрыми сказками» Понедельник – Встреча Масленицы В этот день было принято встречать Масленицу. Из тряпья и соломы мастерили чучело, похожее на человеческую.

Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте станем добрыми волшебниками»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 15:04
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД