Конспект занятия «Давайте поиграем» с использованием загадок и элементов ТРИЗ

Анна Павлова
Конспект занятия «Давайте поиграем» с использованием загадок и элементов ТРИЗ

Цели:

1) Упражнять детей в названии предмета по признаку.

2) Воспитывать интерес к загадкам, умение их отгадывать.

3) Активизировать употребление в речи название предметов, частью которых является колесо.

4) Развивать умение видеть положительное и отрицательные стороны предмета.

5) Развивать воображение.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Планируемые результаты:

1) Высказывает свою точку зрения ;

2) Выражает положительные эмоции при отгадывании загадок ;

3) Проявляет интерес к участию в игре ;

4) Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование : мяч, маски (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, коробка с изображением колеса, медальки с изображением животных.

Ход игры :

Воспитатель : Давайте с вами поиграем в любимую игру " мяч по кругу "

Есть кислое слово.

Дети: лимон.

Воспитатель: Есть зеленое слово.

Дети: вагон.

Воспитатель: есть белое слово.

Дети : Молоко.

Воспитатель:Есть круглое слово.

Дети: Колесо.

Воспитатель: Есть длинное слово.

Дети : Дорога.

Воспитатель: А теперь мы с вами по длинной дорожке пойдем гулять.

Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Кто отгадает, тот маску получает.

Маленькая, серенькая в поле живет, зерно грызет.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Живет в болоте царевна круглолица. Как запоет так все на суше затыкают уши.

Дети: Лягушка.

Воспитатель : По лесочку прыг, прыг по снежочку тык, тык.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Всех хитрее из зверей. Рыжий хвост ее краса, а зовут ее.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

Дети : Волк.

Воспитатель: Великан в лесу живет. Он сладкоежка- любит мед. Когда испортится погода, ложится спать, да на пол года.

Дети: Медведь.

Хороводная игра " Теремок " .

Воспитатель : Друзья давайте поможем зверюшкам.

Что нужно сделать. чтобы медведь не сломал теремок?

Дети: Построить новый, большой.

Воспитатель: Ой! Посмотрите что я нашла? Что это?

Дети : Колесо.

Воспитатель: Скажите, частью чего может быть колесо?

Дети : автомобиль, тачка, самолет, бинокль, и т. д.

Воспитатель: А что у нас внутри колеса? Подарок! (Медальки с изображением зверей.)

Подумайте получать подарок это хорошо?

Игра "Хорошо-плохо"

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем на улицу и поиграем в " Теремок" с медальками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Волшебные свойства соли» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ состоящий из трех частей с элементами ФЭМП, РР, ИЗО.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы с использованием элементов технологии.

Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ Цель: Формирование познавательных способностей через использование ТРИЗ – технологий. Задачи: Обучающие: Способствовать накоплению опыта.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием элементов ТРИЗ на тему «Птицы» .

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

План-конспект ОД с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Помогаем Федоре. Посуда» Задачи: 1. Расширять представления детей о посуде, о её назначении. 2. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Давайте поиграем» с использованием загадок и элементов ТРИЗ
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...