Папки-передвижки

Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре

Елена Янковских
Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре

Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре.

Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры Считая важной работу по приобщению детей к народной культуре, через которую формируется чувство патриотизма, воспитывается духовность, уважение к русским традициям, мы решили создать проект «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре». Через этот проект мы попытались реализовать программу развития детского сада «Приобщение детей к истокам русской культуры».

Публикация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре» размещена в разделах

Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями в рамках дошкольного образования. Поэтому мы считаем целесообразным продолжить работу по некоторым видам декоративно-прикладного искусства, таких как хохломская роспись, гжель, городецкая и дымковская росписи.

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы представления о декоративной росписи как одного из видов декоративно-прикладного искусства.

Исходя из этого, мы поставили перед собой цель: Развитие познавательного интереса у детей к декоративно-прикладному искусству.

Задачи проекта:

Познакомить детей с народными промыслами

Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством - хохломской росписью.

Вызвать у детей интерес к народному творчеству.

Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам хохломской росписи.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Весь учебный год мы решили посвятить работе по данному направлению, условно разделив его по нескольким направлениям: хохломская, гжель, городецкая и дымковская росписи, отведя каждый из перечисленных видов промысла примерно по два месяца. Первым направлением является хохломская роспись, следующая – гжель, городецкая, дымковская росписи. Основным и общим для всех этих направлений является чтение детям рассказов о мастерах и создании предметов в этих стилях, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций посуды, игрушек и других предметов обихода, расписанных под хохлому, гжель, городецкую и дымковскую росписи.

Ежедневно нам приходится контактировать с родителями своих воспитанников. Мы решили выяснить, что взрослые знают о декоративно – прикладном творчестве, и какое значение оно имеет в жизни ребенка. Для этого была разработано и проведено анкетирование родителей по данной проблеме. В результате анкетирования родителей выяснилось, что лишь 65% знают один и более народных промыслов известных росписью по дереву.

Считаете ли Вы необходимым украшать предметы быта и почему?

100% считают, что да, нужно: 70%, потому что - это красиво; 15% потому что - это модно, и лишь 15% человека потому что – это наша история.

Хотели бы вы иметь вещи, украшенные хохломской росписью?

Все родители ответили положительно. Или 100%

Нужны ли в современном мире народные промыслы?

Все родители ответили положительно.

Отсюда следует вывод, что родители, недостаточно владеют знаниями о русском народном промысле, но желают, чтобы их дети владели этими знаниями.

Для решения этой проблемы мы сделали небольшую информационную папку-передвижку «Хохлома» для наших родителей.

Работа с детьми по данному направлению проходила в несколько этапов. На подготовительном этапе мы продолжили знакомить детей с народным промыслом – хохлома. Более подробную и интересную наглядную информацию мы получили, просмотрев учебный фильм «Технология сознания хохломской росписи», через беседы с использованием наглядного материала. Огромную роль сыграло и устное народное творчество – стихи, загадки, песни. Чтобы заинтересовать детей и привить желание познать историю своего народа, культуру и традиции, приобщить детей к прикладному искусству - пригодились дидактические игры. Интересной для детей оказалась и экскурсия в горницу (мини-музей детского сада). Нам будто бы привелось побывать в том времени, когда посуда и другие предметы интерьера были повседневными, а не декоративными.

Мы попросили родителей дома, совместно с ребенком, изготовить тарелку в технике «Папье-маше».

На основном этапе мы вместе с детьми расписывали тарелки, изготовленные в технике папье-маше, используя «верховую роспись» представленных мотивов хохломской росписи.

Наша работа по овладению хохломской, а в последующем и городецкой росписью, гжелью и т. д. строилась из различных видах изодеятельности. В работе с хохломской росписью мы изготавливали аппликации по мотивам хохломской росписи, использовался нетрадиционный способ рисования как пластилинография, роспись по бумажному шаблону утвари (раскраски, на тарелках, сделанных в технике папье-маше и одноразовых бумажных тарелок. Мы считаем, изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в рисунке, задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности.

Заключительным этапом работы с хохломой стала организация выставки детских работ и участие детей в музыкальном празднике «Русский сувенир», в котором были представлены песни и танцы с предметами, расписанными хохломой, городецкой росписью.

В ходе работы были достигнуты следующие результаты: у детей появилось желание побыть мастерами, создавать такую красоту своими руками, у них появился интерес к познанию других видов декоративной росписи, желание научиться работать в данной технике.

Прикреплённые файлы:

-hohloma_e4713.pptx | 0,16 Кб
 
Публикации по теме:

Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России «Русские былины как средство приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России» Россия - родина.

Народное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой РодинеНародное декоративно-прикладное искусство как средство воспитания любви к малой Родине «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом,.

Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника Копилка. Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольника. Жизнь наша и жизнь наших детей изменилась до неузнаваемости, телевизионные.

Лэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Декоративно-прикладное искусство» для старшего дошкольного возраста Цель:Обобщить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Образовательные: - формирование у детей эмоциональной.

Народная кукла, как средство приобщения дошкольников к народной культуре и традициям В XXI веке общество развивается в условиях глобальных перемен, охватывающих все сферы жизни человека: наука, культура, экономика, политика.

План работы по самообразованию. Формирование патриотических качеств детей через карельское декоративно-прикладное искусство План работы по самообразованию: «Формирование нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление детей с карельским декоративно-прикладным.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Воспитание гражданина.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Она не может быть успешно решена.

Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»Проектная деятельность «Русское народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» К. Д. Ушинский: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу.

Устное народное творчество экологической направленности, как средство приобщения детей к русской народной культуреУстное народное творчество экологической направленности, как средство приобщения детей к русской народной культуре К. Д. Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к русской народной культуре, и эта любовь дает воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре
Опубликовано: 15 марта 2018 в 19:26
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД