Папки-передвижки

Траектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольников (1 фото)

Марина Трясцина
Траектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ»

Траектории взаимодействия с родителями, как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании детей дошкольного возраста

Автор: Трясцина Марина Евгеньевна,

МАДОУ № 17

В связи с изменениями в системе образования в России, актуальность взаимодействия ДОО с родителями очевидна и рассматривается в нормативных документах:

Публикация «Траектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольников» размещена в разделах

• В соответствии с требованиями ФГОС педагогу (ДОО) необходимо организовать непрерывный образовательный процесс. Другими словами образ. процесс должен проходить не только в рамках дет. сада, но и в семье. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

• В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребёнка».

Большинство родителей – это люди, идущие в ногу со временем, но есть и пассивные родители, педагогически не компетентные. Задача педагогов детского сада – разработка системы взаимодействия ДОУ с семьёй, которая включает в себя как традиционные, так и инновационные формы работы с родителями, и будет реализовываться по 4 основным направлениям в соответствии с ФГОС ДО: информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное, досуговое.

1. Информационно-аналитическое направление

Цель: направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической компетентности, установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Это направление включает:

Традиционные формы : анкетирование; тестирование.

Инновационные формы : коучинг – сессия для родителей; семинар – практикум; родительская почта;

2. Познавательное направление.

Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

Традиционные формы : общие, групповые собрания; консультации и индивидуальные беседы; открытые НОД

Инновационные формы : родительский клуб «Компетентные родители»; семинар – практикум; мастер – класс, с использованием ИКТ; семейные проекты, в рамках групповых проектов; «Родительский десант»; выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.

3. Наглядно-информационное направление

Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Данное направление включает: родительский уголок, включающий различную информацию; папка-передвижка.

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

Инновационные формы : эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл»; фотовыставки; выпуск газет.

4. Досуговое направление

Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

По данному направлению можно организовать:

Традиционные формы : праздники, развлечения

Инновационные формы : мастер – классы, которые можно закончить чаепитием; акции, дни добрых дел.

Хочется немного поделиться с коллегами теоретическими наработками, которые помогли реализовать инновационную форму работы с родителями – коучинг-сессию.

Требования к разработке к коучинг-сессии:

Коучинг (англ. coaching — наставлять, тренировать, воодушевлять)

Коучинг — это система, в которой человек переходит из зоны проблемы в зону эффективного решения.

Коуч не даёт советов, не обучает. Задает вопросы, приводящие к более глубокому осознанию ситуации, проблемы и путей решения, следит, чтобы встреча имела конкретный результат.

По участникам коучинг различается:

индивидуальный коучинг (т. е. элементы коучинга можно использовать в инд. беседах и консультациях).

корпоративный (групповой) коучинг.

Навыки, приобретаемые во время коучинг – сессии:

Научится выявлять, анализировать, имеющиеся и недостающие возможности для достижения поставленной цели.

Научится осознанно делать выбор, самостоятельно принимать решения в различных жизненных ситуациях.

Научится поддерживать мотивацию на пути к достижению поставленных целей.

Этапы коучинг – сессии.

Модель GROW :

GOALS – постановка целей, которых необходимо достичь;

REALITY – окружающая действительность, текущая ситуация;

OPPORTUNITIES – список возможностей, с помощью которых можно достичь желаемого;

WHAT, S NEXT – «что дальше», составление плана для достижения целей.

Каждый этап можно использовать как отдельное занятие.

Вопросы для коучинга

ЧТО ХОЧУ? (обычный вопрос)

ЧТО СЕЙЧАС НЕ УСТРАИВАЕТ? (вопросы коуча) ЧТО ХОЧУ ВМЕСТО ЭТОГО?

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ?

- Убрать стереотипы (они превращают одну историю в единственную)

- Больше чувств (от поведения - к чувствам)

- Делайте обратное тому, что делаете спонтанно.

КАК ПОЙМЕМ, ЧТО РЕЗУЛЬТАТ ЕСТЬ?

- Больше вариантов (действие не по стереотипам)

- Отслеживаем сценарий (действуем не спонтанно)

- Отношения стали гармоничными.

Также представляю Вашему вниманию, разработанную мной, рамку фиксации результатов. В эту рамку родители фиксировали свои маленькие и большие шаги, которые они преодолели на пути к достижению цели.

Траектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольников

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Активные формы взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении. Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный.

Формы активизации потенциальных возможностей семьи в художественном воспитании дошкольников Стремление к красоте, желание постичь прекрасное свойственно всякому человеку и так же естественно, как тяга к счастью, здоровью, к радостному.

Формы взаимодействия образовательных учреждений с родителями. Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями. Педагог-психолог Братцева И. А. Мир детства в 21 веке становится отражением.

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Слайд 1. Квест как форма организации взаимодействия с родителями в проектной деятельности Сумарокова А. А. старший воспитатель ГБДОУ детский.

Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С момента своего рождения человека окружают другие люди. С самого начала своей.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи .

Современные формы взаимодействия с родителямиСовременные формы взаимодействия с родителями Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку». (Н. В. Шелгунов) Детство –это самая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Траектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольников
Опубликовано: 21 июля 2017 в 22:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Траектории взаимодействия с родителями как формы активизации образовательной деятельности семьи в воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Трясцина (УИ 541140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД