Получи документы

Деловая игра для молодых специалистов «Путь к успеху» (6 фото)

Надежда Викторовна Картунова
Деловая игра для молодых специалистов «Путь к успеху»

Цель: содействие успешной социально-психологической адаптации молодых специалистов.

Задачи:

• Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный контакт.

• Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов, формирование уверенности в себе, доверия к людям, принятие коллективных решений.

• Отработка различных способов межличностного восприятия. Осознание педагогами своих личностных особенностей и изменение в позитивную сторону отношения к себе и другому человеку.

• Предоставление возможности молодым педагогам и воспитателям лучше узнать друг друга и традиции учреждения.

Публикация «Деловая игра для молодых специалистов „Путь к успеху“» размещена в разделах

Оборудование : повязка на глаза, листы бумаги по количеству участников, цветные карандаши, баночки с водой, листы с заданием на каждого участника, чемодан.

Ход мероприятия.

1. Упражнение «Приветствие»

Цель: приветствие участников, зарядить группу энергией.

Ход упражнения

Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев». Потом каждый из участников идёт по кругу и здоровается со всеми «своим способом» : «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Упражнение можно повторить несколько раз, каждый из участников смог побывать в разных ролях.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2. В какой роли вам было удобнее и почему?

3. В жизни отвечаете ли вы взаимностью, когда с вами здороваются непривычным для вас способом?

4. Какие чувства вы при этом испытываете?

2. Упражнение «Я рад тебя видеть.»

Цель: определение положительных сторон участников.

Ход упражнения

Каждый из участников обращается к своему соседу со словами: «Я рад тебя видеть, потому что.». Продолжить это высказывание нужно не внешними описаниями человека, а личностными качествами участников.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять упражнение?

2. Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

3. Что вы испытывали, когда вам нужно было обратиться к другому человеку со словами «Я рад тебя видеть.»?

3. Викторина

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

5. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

6. 3 задание: расшифруйте аббревиатуры:

ДОУ, ФГОС, САНПИН, МБДОУ, НОД, ХБТ, ЧХЛ.

4. Упражнение «Слепой и поводырь»

Сейчас мы попробуем смоделировать процесс адаптации нового сотрудника.

В помещении расставляются стулья и другие препятствия. Одному из участников на глаза одевается повязка. Остальные участники играют роль поводырей. Их задача – провести его мимо препятствий с помощью инструкций.

После выполнения упражнения задаются вопросы:

– как себя чувствовали в роли «слепого», в роли «поводыря»?

– какие были трудности в процессе выполнения задания?

– какая связь обнаруживается между чувствами у «слепого» в этом упражнении и чувствами молодого сотрудника в процессе адаптации?

5. Упражнение: «Пантомима»

Педагог предлагает разделиться по парам.

Правила: показать мимикой или жестами, то, что написано на карточке:

-проспал на работу;

-на ковре у заведующей;

-укладывает детей спать, а дети не слушаются;

-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;

-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

-вы уговариваете ребенка покушать;

-вы переходите дорогу с воспитанниками;

-в детском саду сработала пожарная тревога;

-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;

- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату;

- вас уволили с работы.

Вопросы:

1. Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?

2. Что схожего между Вами и выбранной звездой?

3. Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?

4. Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?

5. Где было легче, показывать или отгадывать?

6. Упражнение «Прошлое, настоящее и будущее».

Каждый участник вместе с группой имеет возможность поразмышлять над тем, чего он ожидает от своей профессиональной жизни, каковы его устремления, какие ценности для него значимы.

Начать процедуру можно следующим образом:

Каждому участнику предлагается на листе бумаги нарисовать цветными карандашами три круга, символизирующих профессиональное прошлое, настоящее и будущее. Расположение, размеры и цвет кругов участники выбирают сами в соответствии со своими ощущениями.

После выполнения задания группе предлагается обсудить представленные рисунки.

Вопросы, которые могут задаваться:

• Как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее?

• Какая между ними связь?

• Чем отличаются рисунки участников? и т. д.

7. Упражнение. «Значимые профессиональные события в прошлом и наиболее желанные в будущем».

Каждому участнику предлагается представить свою профессиональную жизнь и найти два события, наиболее значимые в прошлом и два события, которые наиболее желанны в будущем. При обсуждении делается акцент на события, ожидаемые в будущем.

Вопросы для обсуждения:

• От кого зависит возможность осуществления этих планов?

• В какое время они должны произойти?

• Что может помешать тебе осуществить свои планы?

• Если эти события не произойдут, что ты будешь чувствовать? и т. д. Желательно, чтобы каждый участник группы принял участие в этой процедуре.

Основной смысл данного тренингового действия – принятие каждым на себя ответственности за свое ближайшее профессиональное будущее. Когда человек вслух формулирует собственные цели, он тем самым как бы публично берет на себя обязательства выполнить их. При этом эффект будет более высоким, если профессиональные перспективы каждого участника зафиксировать еще и на бумаге.

8. Упражнение «Чемодан»

Группе объявляется, что сейчас каждому молодому педагогу дается воображаемый чемодан и участникам предлагается «собрать» его в «дорогу» – профессиональный путь в данном коллективе. «Вещи» – пожелания, советы, качества, которые понадобятся для успешного профессионального и личностного развития.

Рефлексия по кругу.

Участники делятся впечатлением от деловой игры.

Вопросы к молодым педагогам :

1. Изменилось ли ваше представление о себе?

2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?

3. Что нового вы узнали о себе?

4. Какие выводы вы сделали для себя?

Педагог-психолог: Картунова Н. В.

Деловая игра для молодых специалистов «Путь к успеху»
Фото «Путь к успеху»
Деловая игра для молодых специалистов - фото
Фото №1 Цель содействие успешной социально психологической адаптации молодых специалистов Фото №2 Задачи Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный контакт Фото №3 Создание атмосферы сотрудничества в группе педагогов формирование уверенности в себе доверия к людям принятие коллективных решений
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика»Деловая игра для педагогов «Её величество Деловая и профессиональная этика» Цель: Ознакомление педагогов с понятием деловая и профессиональная этики и с её составляющими. Задачи: 1. Развивать способности общения.

Консультация для молодых специалистов «ИКТ в работе учителя-логопеда» Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Консультация для начинающих специалистов «Игра — среда здоровьесбережения» Игра – сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Это жизненная лаборатория детства.

Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток» Мастер-класс для молодых специалистов «Пальчиковые.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Наставничество как форма повышения квалификации молодых специалистов «О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении» Наставничество — разновидность индивидуальной работы с впервые принятыми.

Открытое занятие по лепке для молодых специалистов «Лепим мы снеговика…» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Автор: ФИО, воспитатель Кубасова Елена Николаевна Место работы: МАОУ «Прогимназия.

Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете. Методист: Дорогие коллеги! Заканчивается учебный.

Тренинг для молодых специалистов «Работа моей мечты»Тренинг для молодых специалистов «Работа моей мечты» Тренинг для молодых педагогов, воспитателей «Работа моей мечты» Цель: способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению в.

Волейбол — путь к успеху. ГБОУ СО «СОШ с. Белогорное Вольского района» Согласовано Зам. директора по ВР ___/Н. Н. Мухина/ Творческий проект «Волейбол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для молодых специалистов «Путь к успеху»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 15:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД